Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию по ФГОС ДО в средней группе Тема: «Зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Плотникова Тамара Ивановна

1. Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

2. Уровень подготовленности детей: недостаточный уровень познавательного развития

3. Условия проведения занятиягрупповая комната

4. Тип и вид работыгрупповой

Задачи занятия:

Развивающие задачи:

Развивать мышление, расширять представления об окружающем мире.

Закрепить понятия «Дикие животные»«Звери»;

Закрепить умение узнавать и называть цвет.

Образовательные задачи:

Уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.

Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimniy_les.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждением - детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек».

Барабинского района Новосибирской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию по  ФГОС ДО в средней группе

Тема: «Зимний лес»

Воспитатель ВКК:  Плотникова Т.И.

г. Барабинск, 2019 г.

1. Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

2. Уровень подготовленности детей: недостаточный уровень познавательного развития

3. Условия проведения занятиягрупповая комната

4. Тип и вид работыгрупповой

Задачи занятия:

Развивающие задачи:

Развивать мышление, расширять представления об окружающем мире.

Закрепить понятия «Дикие животные»«Звери»;

Закрепить умение узнавать и называть цвет.

Образовательные задачи:

Уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.

Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Ход НОД

Части занятия и их длительность, методы и приёмы

Организационный момент

1 мин. Организационный момент «Гора дружбы».

Воспитатель, дети, давайте построим «гору Дружбы» соединив наши руки.

Воспитатель протягивает свою руку, на нее кладет руку ребенок, затем второй и т. д.

Воспитатель: Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями любая работа нам по плечу. А это нам сегодня может пригодиться!

Дети кладут свои руки на руку воспитателя

1 часть

Вводная

1 мин.

Игровая обучающая ситуация «Загадочная коробка»

Воспитатель(показывает подарочную коробку) Дети, эту коробку оставил дед Мороз. Что теперь с ней делать?

Воспитатель: Как вы думаете, для кого она? Кому ее отдать надо?

Воспитатель: А если не для нас, красиво получится?

Дети и воспитатель располагаются на ковре.

Дети: Нужно отдать деду Морозу или тем, кому она предназначена

Дети: Для нас!

Дети рассматривают коробку и педагог обращает внимание на карточку с мнемотаблицей.

2 часть

Основная

16 мин.

Загадочная картинка (мнемотаблица)

Воспитатель: Что за странные картинки на коробке? Что обозначают рисунки в таблице? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.

Воспитатель: Кому же нужно отдать подарок?

Воспитатель: А вы знаете, где живут звери?

Воспитатель: Как же мы им отдадим коробку?

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в лес»

Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в дорогу. Что нам для этого нужно сделать?

Воспитатель: Конечно, не забудьте про подарок. Дети, а вы знаете какое сейчас время года?

Воспитатель: Какая погода на улице, как одеты люди.

Воспитатель: Одевайтесь теплее, дорога будет дальняя.

Воспитатель: Дети, а вы одни пойдете в лес? Можно одним гулять?

Воспитатель: А мне можно пойти с вами?

Воспитатель: А как же мы доберемся до леса, дорога то дальняя.

Воспитатель и дети обсуждают, на чем можно отправиться в лес, выслушав предложения детей, выбирают санки.

Дидактическая игра «Кто, где спрятался»

с использованием динамической модели

Воспитатель: Вот и лес! А где же все звери? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Дети, а вы любите играть в прятки? Ну, тогда давайте будем искать зверей. Садитесь на пенечки, да смотрите внимательно.

Воспитатель выставляет на мольберт динамическую модель зимнего леса.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и ответьте, кто спрятался в норе?

Воспитатель: Дети, давайте научимся отвечать на вопросы как взрослые - полными предложениями. Послушайте, как надо правильно ответить: В норе спряталась лиса.

Воспитатель: Дети, а может это не лиса? (выслушивают другие варианты, если таковые имеются) А как ты узнал, что это лиса?

Воспитатель: А какого цвета хвост у лисы?

После этого воспитатель достает игрушечного животного, выставляет его на полянку.

Аналогично проводится работа по каждой ситуации:

- Кто сидит за пнем?

- Кто спрятался в дупле?

- Кто спрятался за кустом?

Воспитатель: Все животные найдены, пора вручать им подарки.

Воспитатель: Для кого Дед Мороз положил эти веточки? Грибочки? Рыбку? Курочку?

Проблемная ситуация с медведем

Воспитатель: А для кого Дед Мороз положил мед?

Воспитатель: А где же он? Почему мы его не нашли?

Воспитатель: Верно, он в берлоге спит зимой под зеленою сосной. Пойдемте тихонечко подойдем к берлоге и посмотрим на него.

Воспитатель: Как же мы вручим ему подарок?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Может, съедим его сами?

Воспитатель: А как же мы его передадим?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется!

Воспитатель: Ну, вот мы и раздали все подарки! Пора возвращаться в д/сад! Садитесь в саночки, и поедем!

Пока дети строят пары, воспитатель берет на руки игрушечного зверя и конверт.

Воспитатель: Ребята, звери тоже сделали для вас подарки! Они в этом конверте. Поблагодарим их, а конверт откроем в группе.

Дети: Эти картинки рассказывают про животных, они обозначают, что у всех животных есть 4 лапы, голова, 2 уха, хвост, туловище, тело животных покрыто шерстью.

Дети: Подарок надо отдать зверям!

Дети: Звери живут в лесу.

Дети: Пойдем в лес, найдем зверей и отдадим им коробку.

Дети: Нужно взять с собой коробку.

Дети: Зима!

Дети: На улице холодно, лежит снег. Люди одеты в шубы, теплые шапки, на ногах одеты валенки или сапоги.

Дети имитируют процесс одевания.

Дети: Нет, нельзя!

Дети: Можно, пойдемте вместе.

Дети становятся парами, изображая санки, едут в лес (перемещаются в другую часть комнаты, где сделан «лес».

Ребенок: Лиса.

Ребенок: В норе спряталась лиса.

Ответы детей: мы думаем, что это лиса, потому, что из норы выглядывает лисий хвост.

Дети: У лисы хвост оранжевого цвета.

Дети поясняют свои ответы.

Из коробки дети достают гостинцы.

Дети: Веточки для зайца, грибы для белки, рыба для лисы, курочка для волка.

Дети «вручают» подарки зверям, в коробке осталась баночка с медом.

Дети: Для медведя!

Дети: Медведь зимой спит!

Дети заглядывают в берлогу.

Дети: Нет, мед надо передать медведю!

Дети кладут банку у входа в берлогу.

Дети благодарят зверей, прощаются с ними. «Возвращаются» в группу, раскрывают конверт.

Беседа с обучением детей отвечать на вопросы

полным развернутым ответом.

3 часть Заключительная

2 мин. 

Воспитатель показывает детям листы с нарисованными фигурками зверей.

Воспитатель: Кто нарисован на картинках?

Воспитатель: Дети, вспомните, как я вас просила отвечать на вопросы. Свой ответ начните со слов: На картинке нарисована… лиса.

Воспитатель: Сейчас вы назвали мне лису, волка, медведя, белку, зайца. А как можно назвать их одним словом?

Воспитатель раздает детям рисунки, один ребенок остается без рисунка.

Воспитатель: Как же так! Я думала, что рисунков хватит всем… Что же делать?

Воспитатель: Молодец, ты поступил правильно, по-дружески. Я очень рада, что вы так поступили. Я специально не отдала вам все рисунки. Мне хотелось убедиться в том, что вы настоящие друзья. На самом деле рисунков здесь много - всем хватит!

Воспитатель отдает рисунки детям.

Воспитатель: А сейчас, ребята, вы можете взять карандаши и раскрасить свои рисунки.

Дети: Лиса.

Далее дети дают ответы по образцу.

Дети: Звери!

Ребенок: А у меня нет рисунка!

Дети: Давай раскрашивать вместе!

Дети рассматривают рисунки.

Итог занятия Воспитатель создал детям условия для расширения представлений об окружающем мире; дети закрепили понятия «Дикие животные»«Звери»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе, с помощью которого можно познакомить детей с заповедными местами Тамани, вызвать у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...