Окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром
Дата | Тема | Цель | Литература |
Сентябрь | «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь». | Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 27 |
«Мой город» | Продолжать закреплять названия родного города, знакомить с его достопримечательностями. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 46 | |
«Что нам осень принесла?» | Расширять представления детей об овощах и фруктах. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 28. | |
«Петрушка идет трудиться» | Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 21 | |
Октябрь | «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 30 |
«Узнай все о себе, воздушный шарик» | Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности, сравнивать резину с тканью. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 33 | |
«Прохождение экологической тропы». | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к природе. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 33 | |
«Что такое улица» | Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т.д.) | Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Стр. 17 | |
Ноябрь | «Замечательный врач» | Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 34 |
«Мои друзья» | Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 24 | |
«Расту здоровым!» | Формировать у детей общее представление о здоровье; познакомить с органами чувств человека, их назначением; дать знания о способах сохранения здоровья органов чувств. | Комплексные занятия по программе «Детство». Стр. 158 | |
«Моя семья» | Внести понятие «семья». Дать детям первоначальное представления о родственных отношениях в семье. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 19 | |
Декабрь | «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных». | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 38 |
«Беседа о жизни диких животных в лесу» | Дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 41 | |
«Почему Снегурочка растаяла?» | Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает ,на морозе вода замерзает. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 45 | |
«Петрушка идет рисовать» | Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 26 | |
Январь | «Стайка снегирей на ветвях рябины» | Расширить представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 48 |
«В гости к деду природоведу» | Расширять представления детей о зимних явлениях природы. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 50 | |
Петрушка-физультурник | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 28 | |
«В мире стекла» | Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 36 | |
Февраль | «Наша армия» | Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 37 |
«Посадка лука» | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 54 | |
«В мире пластмассы» | Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 40 | |
«Расскажем о маме» | Воспитывать любовь и уважение к женщинам, готовность помогать им; учить рассказывать о празднике. | Комплексные занятия по программе «Детство». Стр. 189 | |
Март | «Путешествие в прошлое одежды» | Знакомить детей с значением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 48 |
«Народная игрушка» | Ознакомить с разнообразием русских народных игрушек, народными промыслами, элементами дымковской росписи; приобщать к истокам русской народной культуры. | Комплексные занятия по программе «Детство». Стр. 222 | |
«Расскажи о любимых предметах» | Закреплять знание детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 18 | |
«Экологическая тропа весной» | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 66 | |
Апрель | «Птицы – наши друзья» | Обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях из строения и поведения; воспитывать бережное отношение к птицам. | Комплексные занятия по программе «Детство». Стр. 69 |
«Полет на ракете» | Формировать начальные представления о космосе, космонавтах, звездах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к планете Земля. | Комплексные занятия по программе «Детство». Стр. 226 | |
«В гости к хозяйке луга» | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 59 | |
«Труд весной» | Формировать навыки и умения в простейших процессах хозяйственно-бытового труда – от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места. | Комплексные занятия по программе «Детство». Стр. 201 | |
Май | «День Победы» | Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы; воспитывать любовь к Родине; воспитывать уважение к ветеранам войны. | См. Приложение конспекта |
Диагностические задания 1,2 | Выявить представления об овощах и фруктах; выявить представления о растениях. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 69, 70 | |
Диагностические задания 3, 4 | Выявить представления о домашних и диких животных; выявить представления о свойствах песка, воды и льда | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...