проект "Насекомые родного края"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Федорченко Валентина Николаевна

Цель проекта: сформировать у детей представления о насекомых.

Актуальность темы: Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye_rodnogo_kraya.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

 Проект

«Насекомые родного края»

 для детей младшего – среднего возраста.

Выполнила проект:

 воспитатель

Федорченко В. Н.

МБДОУ ДС№41

«Цветик-семицветик»

г. Белая Калитва

2020 г.

Тип проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Срок реализации: июль, две недели (с 2 по 17)

Участники: дети младшего возраста, воспитатели, родители.

Проблема проекта: формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.

1 этап Актуальность темы: Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к

нему относиться. Сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность. Ведь в летний период дети проводят больше времени на прогулке, проявляют к насекомым большой интерес, им интересно наблюдать за ними. Но многие дети боятся безобидных насекомых: некоторые от страха убегают, у кого-то возникает желание их раздавить. Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и познакомить с жизнью насекомых и растений. Ведь дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы.

Цель проекта: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи проекта:

1. Дать представления о разнообразии насекомых   родного края (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка).

2. Формировать у детей элементарные представления о насекомых родного края, их строении, способах их передвижения.  

3. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, эмоциональную отзывчивость; мелкую моторику рук; творческие способности.                                                

4. Воспитывать любознательность, бережное отношение к живой природе.

Предполагаемый результат:

1. Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муха).

 

2. Сформируются   простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах

передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

3. Овладеют обобщающим понятием «насекомые».

4. Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно с ними обращаться.

                                                                                     

5.Знать о пользе или вреде, которую они приносят

людям и растениям.

6. Сформировать положительно-эмоциональное и осознанное отношение к насекомым и их среде обитания, готовность охранять и защищать.

2 этап: Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной темы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной деятельности.

5. Организация предметно-развивающей среды в группе.

6. Консультативная работа с родителями по заданной теме.                                              

3 этап: Реализационный

Образовательные области программы:

Формы и методы работы:

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Отгадай насекомое», «Найди по описанию», «Что изменилось», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Кто что умеет делать», «На полянке», «Чем полезен мед?» (по ОБЖ), «Насекомые-великаны», «Так бывает или нет».

 Сюжетно ролевые игры: «Путешествие на полянку», «Мы -насекомые», «Больница»-игровая ситуация «меня укусило насекомое», «Поездка на автобусе», «Прогулка по зеленому лугу».

   «Речевое развитие»

Чтение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. В. Сутеева «Как муравьишка домой спешил», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», И. А. Крылова басня «Стрекоза и муравей», Э. Мошковская «Кузнечик», А. Барто «Комары».

Проведение с детьми бесед: «Насекомые в природе нашего края», «Польза и вред насекомых», «Опасные насекомые», «В мире насекомых».

Отгадывание загадок о насекомых.

Рассматривание альбома «Такие разные насекомые».

Разучивание стихотворения «Трудолюбвая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками»).

Разучивание считалок про насекомых («утром бабочка проснулась…», «1,2,3,4,5, Пчелам нужно мед собрать»);
разучивание потешек (про кузнечика, про муравья, про жука, про муху, про комара).

 «Познавательное развитие»

Конструирование: «Домик для пчел», «Мостик для божьей коровки».

Конструирование из счетных палочек(средний возраст): «Насекомые» (бабочки, жук).

 Дидактические игры: «Один- много», «Высоко-низко»,

«Посади бабочек на красный цветок», «Парочки-насекомые», «Соедини точки и узнай, кто получится», «Найди такую же бабочку», «Сосчитай», «Найди лишнее»

  «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Полянка для насекомых» (с использованием нетрадиционной техники-ватными палочками),

«Мое любимое насекомое».

Лепка «Насекомые» (по выбору-бабочка, божья коровка, стрекоза).

Аппликация «Домик для пчел».

Нетрадиционная техника рисования(пластилинография)

«Бабочка - красавица».

Рисунки карандашом «Травка для кузнечика».

Раскрашивание силуэтов с изображением насекомых.

Коллаж «В мире насекомых».

   «Физическое развитие».

Подвижные игры: «Комарики-мошки», «Пчелки и медок», «Насекомые и дождик», «Поймай комара», «Медведь и пчелы», «Бабочки и цветочки», «Поезд с остановками», «Жуки», «Пчелки и ласточка», «Паук и мухи».

Пальчиковые игры: «Насекомые», «Кузнечик», «Пчела и жук».

Артикуляционная гимнастика «Муха», «Бабочка», «Жук».

4 этап: Итоговый

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

 «Как привить детям любовь к окружающей природе».

«Безопасная прогулка на природе».

«Первая помощь при укусах насекомых».

Помощь в организации развивающей среды.

Рекомендации родителям.

Итоговое мероприятие:

1.Коллаж «В мире насекомых».

2.Создание книжки – малышки «Потешки про насекомых».

Вывод:

В ходе реализации данного проекта сформировали у воспитанников умения: сравнивать, анализировать, делать выводы.                                                                              

В ходе работы над проектом дети рассматривали и сравнивали насекомых,

отмечали их роль в природе.                                                                                  

Научились узнавать основные виды насекомых, обитающих в родном крае. Узнали о взаимосвязях насекомых с другими объектами природы.                                      

На основании исследования пришли к выводам:

насекомые разные, даже вредные для человека насекомые полезны для

природы; необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....