Конспект ООД "Знатоки природы" для старших дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зейтуллаева Зекие Серверовна

Данное занятие будет интересно для воспитателей ДОУ. Основная цель - развитие познавательных процессов у старших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность, привлечение родителей к участию в совместной образовательной деятельности, расширение партнёрских отношений "Детский сад-Родители".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_-znatoki_prirody_v_starshey_gruppe.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Солнышко» с.Холмовка

Старший воспитатель Зейтуллаева З.С.

Конспект   краеведческой квест - игры

с детьми и родителями «Знатоки природы»

(для старших дошкольников)

Цель: развитие познавательных процессов у старших дошкольников через познавательно-экспериментальную деятельность, создание условий для участия родителей в образовательной деятельности вместе с детьми.

Задачи:

  • Образовательные: формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира; познакомить со способом очистки воды с помощью фильтрования.
  • Воспитательные: учить работать в команде, воспитывать гуманное, эмоционально- положительное, заботливое отношение к природе и окружающему миру в целом;
  • Развивающие: развивать познавательный интерес и чувство любви к объектам природы; а также развивать связную речь, активизировать словарь; развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений, творческие способности детей.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование для занятий: ноутбук, магнитофон, гонг и палочка, карта,  рюкзак, телефон,  стаканы  на каждого ребенка,  крышки от непроливаек, ватные диски, бинты,  салфетки,   бумажные кувшинки, рыбки, удочки, сачки, медали, декорация: деревья, имитации озера (бассейн), контейнеры.

Место проведения: территория детского сада

Участники: воспитанники вместе с родителями

Ход мероприятия:

I.Организационная часть.

 Воспитанники вместе с воспитателями и родителями собираются на центральной площадке детского сада – на старте. Заведующий приветствует участников и объявляет начала игры.

Ведущий: Доброе утро, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня у нас есть возможность увидеть какие вы сообразительные, сильные, мужественные. Сегодня нужно будет пройти много испытаний. Вы готовы? (Да) За право открыть сокровищницу будут соревноваться команды: ………………………………….. Капитаны представьте ваши команды. (Участники по очереди говорят названия и девизы своих команд).

Ведущий: Отлично! Мы познакомились с командами и начинаем игру. А что это за коробка? 

Дети: не знаем.

Ведущий: Давайте посмотрим, что же там? (смотрим).

Дети: рюкзак.

Ведущий: Действительно рюкзак.  Интересно, а для чего нам нужен рюкзак? Кто может ответить?

Дети: чтобы ходить в детский сад, в поход, на дачу.

(В этот момент, звонит телефон  у ведущего).

Дети: Звонит телефон.

Ведущий: это пришла смс: Включите компьютер! (прочитать детям текст). Интересно от кого оно. Давайте, послушаем, я включу компьютер.

(Команды слушают обращение от Старца Краеведа.  (Включаю на мониторе Слайд №1)

Старец Краевед: 

Приветствую вас, жители детской страны «Солнышко». У меня для вас тревожная новость: сокровищница, которую я собрал для детей вашей страны разорена. Все достопримечательности разлетелись на осколки и пропали. Чтобы их отыскать, каждой команде необходимо преодолеть свой маршрут по карте, пройти испытания и добыть ключи. Ключи вы обменяете на осколки, которые соедините и спасёте достопримечательность. Карта по которой вы отправитесь лежит в рюкзаке. Вы готовы к испытаниям? Игра начинается. Отправляйтесь в путь! (Удар в гонг!!!)

Ведущий: Не волнуйся, Старец Краевед, дети помогут тебе. Поможем!

Дети: Да.

Ведущий: А что нужно взять с собой в дорогу, чтоб  спасти природу. Давайте посмотрим карту и содержимое рюкзака?

(В рюкзаке лежат: кубики, машины, ватные диски, бинт, кукла, сачок и др. предметы, вода, ножницы, канат).

Дети: выбираю нужные предметы и складывают в рюкзак.

Ведущий: Молодцы ребята! Всё сложили. А вы не боитесь одни в лес идти?  (ответы детей)

II.Основная часть.

Название испытания (место проведения)

Персонаж

Оборудование

Задание

Этап 1

«Большой пробег»

(от алычи на клумбе до «Зелёной аптеки»)

Старец Краевед

Верёвка бельевая, колокольчики

Пройти через натянутые верёвки и в одном из колокольчиков найти ключ

Этап 2 «Заколдованные травы»

(«Зелёная аптека»)

Травница леса

5 баночек с травами: одуванчик, мята, ромашка, душица, подорожник и т.д.

Определить правильно по запаху лекарственные травы, помочь вылечить животных и получить ключ  

Этап3

«Поляна отпечатков»

(площадка возле голубой ели)

Лиса Алиса

Картинки: отпечатки следов и хвостов диких зверей: медведя, волка, лисы, кабана, зайца

Отгадать чьи следы, хвосты: подобрать картинки (статуэтки) с изображениями животных к этим следам и получить ключ

Этап 5 «Тайные звуки леса»

(перед клумбой возле площадки средней группы Музыкальная зона)

Фея

Мини – колонка и флешка с записями пения птиц, которые прилетают на участок Д/с или живут в ближайших лесах, хруст веток, шуршание листьев, вой ветра, шум дождя.

Отгадать  и назвать «звуки леса» и  получить ключ

Этап 6 «В ельнике»

 (спортивная площадка)

Баба-яга

Большая и малые дуги, 2 доски, мини-бассейн с ………

Пройти эстафету- Нужно перебраться в ельник, используя две доски (одна короче другой). Дети не наступая на землю, только по доскам, договорившись, поочередно переправляются в ельник, проходят под большой дугой, перешагивают малую дугу и доходят до мини-бассейна с …….. (сухими листьями) и находят там ключ

Этап 7 «Озеро»

Черепаха Тартилла

Озеро, различный мусор, мешки для раздельного сбора мусора

Собрать мусор, рассортировать по мешкам

Р/и «Если я приду в лесок…»

Этап8 «Метеостация» - «Лаборатория воды»

Мэри Поппинс

Ёмкости для воды, воронка,

вата, бинт и  салфетки

Способом фильтрования очистить воду, вернуть её в озеро и получить ключ

Этап 9 «Сокровищница»

(Альпийская горка)

Лесовичок

Карточки-картинки весенних цветов, муляжи насекомых

Отгадать загадки про насекомых, игра-пазлы «Собери весенний цветок и назови его»

 в старом пне найти сокровищницу

Этап 10 Заключительный

Старец Краевед

Награждение участников

                                                                                        Приложение к конспекту

Задания для 2 этапа – «Зеленая аптека»

Травница леса: - Скажите, как называют все эти растения? (Лечебные травы).

— А для чего нужны эти растения человеку?

Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

— А какие вы знаете лекарственные растения, может вас тоже лечила ими мама или бабушка? (крапива, ромашка, мята, одуванчик).

Задание от Мудрой совы: нужно вылечить животных

1.У зайчика болит горло, что вы ему посоветуете? 

Дети: (Полоскать горло ромашкой.)

2.У медведя сильный кашель, чем мы его полечим? 

Дети: (Полезно попить мать-и-мачеху, мяту.)

3.Белка поранила лапку, что предпринять? 

Дети: (Привязать к ранке подорожник.)

Задания для 7 этапа: «Озеро»

Черепаха Тартилла: Ребята, а вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Сейчас проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Черепеха Тартилла: Молодцы, справились с испытанием! Только у меня к Вам большая просьба, помогите очистить воду в озере, посмотрите, какая грязная!

      Задания для 9 этапа: «Альпийская горка»

Лесовичок: - Смотрите, злой паук заманил всех насекомых в свою паутину. Мудрая сова просит, чтобы мы помогли вызволить их. Для этого нам нужно отгадать загадки. Вы готовы!

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее (пчела).

- Ребята, какую пользу приносят пчелы?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей).

- Ребята, а муравей полезное или вредное насекомое?

Дети: - Муравьи — полезные насекомые. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Муравьи разносят по лесу семена многих растений.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка).

Какая коровка,

Скажите, пока,

Ещё никому

Не дала молока? (божья коровка)

Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Ну и приставуха

Эта цокотуха. (Муха.)

- Ребята, муха – полезное или вредное насекомое?

Дети: - Муха — это очень вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

Развлечение для старших дошкольников "Уроки вежливости", цель котрого-доставить детям радость,создать бодрое настроение.Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы об...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

Для старших дошкольников, цель которого: доставить детям радость, создать бодрое настроение. Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы общения.Учить правильному пов...

Конспект НОД Знакомство старших дошкольников с Холмогорской резьбой по кости

Конспект НОД по знакомству старших дошкольников с Холмогорской резьбой, с одним из промыслов Севера, с родиной М.В. Ломоносова...

"Откуда железо пришло?"-конспект занятия для старших дошкольников

На занятии используются слайды с изображением карьера, поэтапная работа добычи и переработки железа. Дети сами экспериментируют с магнитами: проводят процесс очистки концентрата от лишних примес...

Конспект развлечения для старших дошкольников "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ".

Цель:      уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенство...

План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком».

План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком»....