Конспект образовательной деятельности в рамках дня открытых дверей «Необыкновенное путешествие по стране»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В рамках дня открытых дверей дети и родители воспитанников знакомятся с авторской дидактической сказкой. А еще у детей есть возможность рассказать о своих проектах, посвященных отдыху на море. Расширение представлений и знаний о своей родной стране способствует воспитанию патриотических чувст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_neobyknovennoe_puteshestvie_po_strane.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в рамках дня открытых дверей «Необыкновенное путешествие по стране»
Цель: расширить знания детей о родной стране, используя потенциал авторской сказки
Задачи:
- познакомить детей с авторской дидактической сказкой
- расширить знания детей о море и его обитателях
- активизировать связную речь детей
- воспитывать чувство любви и гордости за родную страну
- привлечь родителей воспитанников к участию в образовательной деятельности
- дать возможность ребенку с ОВЗ выступить перед сверстниками
Материал: иллюстрации о море и его обитателях, видеоролик «Дельфины Черного моря», коллекция ракушек, презентация к занятию
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в большой и красивой стране - России. В ней есть моря и реки, горы и леса, степи и даже пустыни. Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой, которая поможет больше узнать о разнообразной природе и животных нашей огромной страны. Вместе с героями сказки мы побываем на море и в горах, узнаем, какие животные обитают на севере и на юге, побываем в тайге и в пустыне. Сказка называется «Чудесная страна» А вот и герои сказки: Саша (показ), Даша (показ) и кот (показ). Вы хотите послушать эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь правильно и я начинаю.
Чтение сказки (Вступление и первая глава сказки «Море»).
Вопросы по сказке.
Как называется сказка? Назовите ее главных героев. Почему эту историю я назвала сказкой, а не рассказом? Куда прилетели дети на воздушном шаре и кого встретили? Почему нельзя дельфиненку плавать одному? Что подарил дельфиненок Даше на память?
Молодцы, ребята. Давайте представим, что мы с вами возле моря и сделаем небольшую морскую разминку.
Физкультминутка «Море волнуется»
Море волнуется – раз! (шагаем на месте)
Море волнуется – два! (наклоны туловища влево-вправо)
Море волнуется – три! (повороты туловища влево-вправо)
Морская фигура на месте замри! (присели)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что некоторые из вас летом ездили с родителями на Черное море. Варе так понравилась поездка, что она захотела побольше узнать о море. Спрашивала у мамы и папы, рассматривала иллюстрации в книгах. А сегодня она хочет рассказать нам все о море и, конечно, о своем путешествии.
Представление части детского проекта «Что такое Море?» (Рассказ по иллюстрациям, просмотр видеоролика).
Воспитатель: Соня была на море вместе с бабушкой и тоже хочет нам что-то показать.
Показ рисунка и небольшой рассказ ребенка по его содержанию.
Воспитатель: А София с папой приготовили сюрприз для ребят.
София вместе с папой показывают коллекцию ракушек. Девочка показывает ребятам раковины моллюсков, обитающих в Черном море (мидия, рапан, гребешки).
Воспитатель: Мишин папа расскажет нам об удивительных млекопитающих Черного моря-дельфинах и покажет небольшой видеофильм.
Видеоролик «Дельфины Черного моря»
Воспитатель: Миша, а ты был на море?
Ребенок: Я был на море.
Воспитатель: Кого ты видел в море?
Ребенок: Я видел в море дельфинов.
Анализ.
Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?
Ответы детей (о море, дельфинах, летнем отдыхе).
Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии?
Ответы детей (слушали новую сказку и рассказы ребят, смотрели фильм про дельфинов)
Воспитатель: Впереди у нас еще много встреч с героями сказки. Вы узнаете про их необыкновенное путешествие по нашей чудесной стране.
Сейчас вы можете посмотреть нашу выставку, посвященную Черному морю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно организованная образовательная деятельность в рамках недели открытых дверей для родителей "Права ребенка", познавательное развитие "Заячья избушка"
Для каждого ребенка очень важно, чтоб у него была своя семья, дом....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по коммуникации «Путешествие в страну сказок».
По теме: «Народная сказка как средство обучения связному рассказыванию детей дошкольного возраста»...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни "Путешествие в страну космических слов"
Расширить знания детей о космосе. Развивать словарный запас , связную и диалогическую речь....
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни "Путешествие в страну космических слов"
Расширить знания детей о космосе. Развивать словарный запас детей, диалогическую речь. Развивать творческие способности....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рябинка» по математике. «Путешествие в страну «Умников и умниц»
Игра - путешествие в страну "Умников и умниц" Составление и решение задач, состав числа с помощью палочек Кюизенера, классификация фигур, используя юлоки Дьенеша....
Конспект образовательной деятельности с использованием игрового набора «Дары Фребеля» «Путешествие по стране Фрёбеля»
Дети совершают путешествие по стране Фребеля, помогая жителям собрать недостающие элементы одного из даров ....