Главные вкладки

    Разработка комплексного занятия "Космическое путешествие"
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Васильева Алла Владимировна

    Разработка комплексного занятия "Космическое путешествие"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Космическое путешествие».

    Цель: Расширять представления детей об окружающем мире:

    познакомить детей с первым космонавтом планеты.

    познакомить детей с понятием «космос», «звезда», луна, солнце.

    развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор,

    развивать способность слушать, внимание.

    Задачи: Развивать познавательную активность к познанию окружающего мира.

    Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, практические.

    Оборудование: образец «ракеты» и «звезды», открытки, картинки (велосипед, автобус, самолёт, ракета), презентация.

    Ход занятия:

    Беседа с детьми:

    В: Скоро будет праздник-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Дети, а кто такие космонавты? (люди, летающие в космос).

    В:  На чем они летают в космос?  (на космическом корабле, на ракете). 

    Дети, чей портрет мы видим?

    Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. И наш город назван в его честь.

    Дети садятся на стульчики

    В: Дети, сегодня мы с вами поговорим о космосе и сейчас вместе узнаем, что же это такое-космос.

    Слайд№1

    В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:

    «Белые цветочки вечером на небе расцветают, а утром пропадают» (звезды).

    Слайд№2

    Слайд№3-9 (рассматриваем ракету, космонавта, его костюм, запуск и полёт ракеты, планету «Земля»).

    В: Слушаем вторую загадку:

    Знают взрослые и дети,

    Что не солнце ночью светит.

    Круглолица и бледна,

    Среди звёзд всегда одна. (луна)

    Слайд№10-12

    В: показывает картинку и читает стихотворение:

    Я – Селена, я – Луна,
    По ночам брожу одна.
    В небе темном, в небе звездном,
    Детям сны дарю и взрослым.

    В: Следующая загадка:

    Ты весь мир обогреваешь

    И усталости не знаешь,

    Улыбаешься в оконце,

    А зовут тебя все (солнце)

    Слайд№13-19

    В: показывает картинку и читает стихотворение:

    Я пускаю теплый лучик
    К  вам в оконное стекло,
    Выплываю из-за тучек –
    И становится светло!
    Я ведь, солнышко, я грею
    Птичек, дерево, ручей …
    И  несколько не жалею
    Золотых своих лучей!

    После просмотра слайдов звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне)/

    В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это был за звук?

    Д: (оглядываются вокруг)

    В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

    Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.

    В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?

    Д: (отвечают)

    В:  Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Звёздочка, мы тебе обязательно поможем, вернутся  домой. Но сначала поиграй с детьми, может ты научишь детей новой космической игре?

    В:  Звёздочка говорит, что для игры нужны ракеты. Дети, а мы же с вами умеем строить ракеты из Лего. (дети строят ракеты)

    В:  Все готовы отправиться в полёт? Давайте превратимся в космонавтов.

    Подвижная игра

    В разных концах зала кладут 6 обручей. Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полет. Перед началом игры договариваются, что в один обруч может поместиться только одна ракета.

    В:  А теперь,  покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты), заводим ее и полетели по кругу.

    Дети идут по кругу и проговаривают слова. 
    «Ждут нас быстрые ракеты  
    Для прогулок по планетам. 
    На какую захотим,  
    На такую полетим! 
    Но в игре один секрет – опоздавшим  места нет! 
    С последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч.

    Опоздавшие собираются в центре зала. Игра повторяется.

    В: Мы благополучно приземлились на родной планете. 
    Вот мы и дома опять, Вам понравилось летать?
    Мы летали далеко

     Выше даже облаков. 
    В космос, выше тучи…

     Но, а дома лучше! 

    В: Спасибо звёздочке за игру. Дети, вы не забыли, что надо нашей звездочке помочь.  Поможем?

    Д: (отвечают)

    В: Надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.

    На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

    В: показывает картинку с изображением велосипеда, что это?

    Д: (отвечают).

    В: А на нем можно долететь до космоса?

    Д: (отвечают).

    В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).

    Д: (отвечают).

    В:  А на нем можно долететь до космоса?

    Д: (отвечают).

    В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).

    Д: (отвечают).

    В: А на нем можно долететь до космоса?

    Д: (отвечают).

    В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).

    Д: (отвечают)

    В: Правильно, дети ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой. У нас есть большая ракета, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы)

    Воспитатель и дети прощаются со звездой.

    В: Посмотрите, звёздочка, что-то нам оставила (обратить внимание детей на конверт). Давайте посмотрим, что в нём. В конверте открытки с изображением ракеты. Это наверно вам подарки.  (раздача открыток). 

    Предложить детям  в свободное время нарисовать в иллюминаторах лица друзей, с которыми хотелось бы отправиться в космическое путешествие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"

    " Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее  экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

    В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"

    В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...

    Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

    Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

    Методическая разработка комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет

    Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет...