Разработка комплексного занятия "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру

Васильева Алла Владимировна

Расширять представления детей об окружающем мире:

познакомить детей с первым космонавтом планеты.

познакомить детей с понятием «космос», «звезда», луна, солнце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kosmicheskoe_puteshestvie.docx76.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Космическое путешествие».

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире:

познакомить детей с первым космонавтом планеты.

познакомить детей с понятием «космос», «звезда», луна, солнце.

развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор,

развивать способность слушать, внимание.

Задачи: Развивать познавательную активность к познанию окружающего мира.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, практические.

Оборудование: образец «ракеты» и «звезды», открытки, картинки (велосипед, автобус, самолёт, ракета), презентация.

Ход занятия:

Беседа с детьми:

В: Скоро будет праздник-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Дети, а кто такие космонавты? (люди, летающие в космос).

В:  На чем они летают в космос?  (на космическом корабле, на ракете). 

Дети, чей портрет мы видим?

Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. И наш город назван в его честь.

Дети садятся на стульчики

В: Дети, сегодня мы с вами поговорим о космосе и сейчас вместе узнаем, что же это такое-космос.

Слайд№1

В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:

«Белые цветочки вечером на небе расцветают, а утром пропадают» (звезды).

Слайд№2

Слайд№3-9 (рассматриваем ракету, космонавта, его костюм, запуск и полёт ракеты, планету «Земля»).

В: Слушаем вторую загадку:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна. (луна)

Слайд№10-12

В: показывает картинку и читает стихотворение:

Я – Селена, я – Луна,
По ночам брожу одна.
В небе темном, в небе звездном,
Детям сны дарю и взрослым.

В: Следующая загадка:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (солнце)

Слайд№13-19

В: показывает картинку и читает стихотворение:

Я пускаю теплый лучик
К  вам в оконное стекло,
Выплываю из-за тучек –
И становится светло!
Я ведь, солнышко, я грею
Птичек, дерево, ручей …
И  несколько не жалею
Золотых своих лучей!

После просмотра слайдов звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне)/

В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это был за звук?

Д: (оглядываются вокруг)

В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.

В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?

Д: (отвечают)

В:  Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Звёздочка, мы тебе обязательно поможем, вернутся  домой. Но сначала поиграй с детьми, может ты научишь детей новой космической игре?

В:  Звёздочка говорит, что для игры нужны ракеты. Дети, а мы же с вами умеем строить ракеты из Лего. (дети строят ракеты)

В:  Все готовы отправиться в полёт? Давайте превратимся в космонавтов.

Подвижная игра

В разных концах зала кладут 6 обручей. Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полет. Перед началом игры договариваются, что в один обруч может поместиться только одна ракета.

В:  А теперь,  покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты), заводим ее и полетели по кругу.

Дети идут по кругу и проговаривают слова. 
«Ждут нас быстрые ракеты  
Для прогулок по планетам. 
На какую захотим,  
На такую полетим! 
Но в игре один секрет – опоздавшим  места нет! 
С последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч.

Опоздавшие собираются в центре зала. Игра повторяется.

В: Мы благополучно приземлились на родной планете. 
Вот мы и дома опять, Вам понравилось летать?
Мы летали далеко

 Выше даже облаков. 
В космос, выше тучи…

 Но, а дома лучше! 

В: Спасибо звёздочке за игру. Дети, вы не забыли, что надо нашей звездочке помочь.  Поможем?

Д: (отвечают)

В: Надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.

На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

В: показывает картинку с изображением велосипеда, что это?

Д: (отвечают).

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).

Д: (отвечают).

В:  А на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).

Д: (отвечают).

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).

Д: (отвечают)

В: Правильно, дети ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой. У нас есть большая ракета, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы)

Воспитатель и дети прощаются со звездой.

В: Посмотрите, звёздочка, что-то нам оставила (обратить внимание детей на конверт). Давайте посмотрим, что в нём. В конверте открытки с изображением ракеты. Это наверно вам подарки.  (раздача открыток). 

Предложить детям  в свободное время нарисовать в иллюминаторах лица друзей, с которыми хотелось бы отправиться в космическое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"

" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее  экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...

Разработка комплексного занятия "Космическое путешествие"

Разработка комплексного занятия "Космическое путешествие"...

Методическая разработка. Сценарий комплексного занятия Путешествие в сказку 2022

Пример интегративности в проведении досуга для старшей группы детского сада....