Методическая разработка. Сценарий комплексного занятия Путешествие в сказку 2022
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Рудакова Олеся Асфидаловна

Пример интегративности в проведении досуга для старшей группы детского сада.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Рудакова Олеся Асфидаловна, музыкальный руководитель,

Хорина Марина Николаевна, инструктор по физической культуре,

 Литвиненко Наталья Петровна, педагог-психолог,

Глебова Нина Николаевна, воспитатель,

Галиуллина Евгения Ивановна, воспитатель

ГБДОУ детский сад № 60 комбинированного вида

 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Гнездышко»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСПЕКТ КОМЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

с детьми старшей группы

Цель:

  • Формировать у детей интегративные качества, расширять и закреплять полученные знания, умения и навыки в соответствии с рекомендациями программ для старших дошкольников с опорой на здоровьесберегающие технологии и коррекцией психических функций

Задачи:

Познавательные:

  1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, жизни и деятельности людей.
  2. Развивать у детей желание активно использовать свои творческие возможности и способность  при взаимодействии со сверстниками (используя игру, как основной вид деятельности).
  3. Формировать у воспитанников музыкальное восприятие, певческие навыки, выразительность голоса, жестов, мимики, движений, артикуляцию, тембровый слух.
  4. Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через спортивные и игровые упражнения. Совершенствовать навыки основных видов движений и физиологического дыхания.

Развивающие:

  1. Вызывать у детей потребность применять по назначению интегративные знания, умения и навыки, полученные по всем разделам программ для дошкольников старшего возраста, в необычной обстановке.
  2. Развивать эмоциональную сферу детей, умение исполнять элементарные партии на музыкальных инструментах согласно сказочному образу.
  3.  Формировать интерес к разным видам самостоятельной   двигательной, музыкальной и художественной деятельности.

Воспитательные:

  1. Развивать у детей интерес к русским народным сказкам, воспитывать любовь к культуре русского народа и родной природе.
  2. Воспитывать чувство дружбы, любви и помощи животным.

Оборудование:

  1. Рисунки детей (иллюстрации к русским народным сказкам и зимним пейзажам).
  2. Разноцветные и чёрно-белые изображения следов животных (заяц, лиса, волк, медведь, мышь).
  3. Геометрические фигуры
  4. Два цветных чертежа-рисунка для постройки «Рукавичка».
  5. Коробка с мягкими игрушками (заяц, лиса, волк, медведь, тигр или какое-то любое животное – не персонаж сказки «Рукавичка»).
  6. Напольные фишки (конусы),  корзина, «снежки».
  7. Костюмы персонажей вечера (Зима, Скоморох, Медведь - детский).

Участники:

  1. Дети старшего возраста
  2. Воспитатели.
  3. Педагог-психолог (Зимушка-Зима).
  4. Музыкальный руководитель.
  5. Инструктор по физической культуре (Скоморох).

ХОД ЗАНТИЯ:

I

Под музыку в зал входят воспитатели с детьми.

Воспитатель. Зима – прекрасная пора!  С играми, забавами,

 Устроим вместе чудеса сегодня в нашем зале?

Всем в сказке побывать сегодня предлагаем!

Сейчас мы все вместе отправимся в сказочную страну. Ребята, как туда попасть?

Ответы детей.

Воспитатель:  Тройка с бубенцами весело звенит

                            Резво скачут кони, только снег летит!

Под музыку дети становятся тройками по периметру зала и выполняют движение –подскоки («как лошадки»), соответствующие темпу  песни . Пробегают один круг.

По кругу поскакали, с вами в сказку мы попали.

 По окончании музыки дети садятся на места.

Воспитатель. Интересно, в какую сказку мы попали? Когда же начнётся эта сказка?

Думаю, чтобы в сказках побывать их, конечно, надо знать.

Ребята, помогите! Вспомните названия русских зимних народных сказок, в которых герои - разные звери.

Ответы детей.

Воспитатель.   Вот как много сказок знают. А вы обратили внимание как в нашей волшебной стране красиво? Всё украшено разными узорами.

Приметы, какого времени года вокруг нас? Ребятки, значит, какое время года в нашей сказочной стране? (Рассматривают рисунки, которыми украшен зал).

Ответы детей.

Стихи детей  о зиме

Муз. руководитель. Какие ребята молодцы. Так давайте споем зимнюю песню.

 Дети полукругом становятся посередине зала.

Песня  «К нам на новоселье жалует зима…»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. А вот и сама «Зимушка-Зима» идёт к нам!

Под музыкальный фрагмент, танцуя, в костюме Зимы выходит педагог-психолог.

Зима. Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть в моей зимней сказке.

Воспитатель. Здравствуйте, Зима, мы к вам в гости пришли

Зима. Давайте познакомимся. Выходи скорей дружок и в ставай ко мне в кружок.

                                          Игра «Снежный ком»

Дети садятся на стульчики.

Муз. руководитель: Ребята, кто-то к нам ещё спешит…

Под музыку выходит скоморох

Скоморох.  Здравствуйте, ребята! Я – скоморох! Люблю я шутки, веселье и смех. Слышу: музыка звучит, к вам я сразу поспешил. А сейчас вы не сидите, ко мне дружно выходите! Давайте сделаем зимнюю зарядку.

Дети выполняют физкультурную разминку («Три белых коня» песня из к/ф «Чародеи»)

Муз. руководитель: Ребята, зимний лес  можно не только увидеть, но и услышать. Что сейчас назову, со мной произнесите и покажите.

                                  Этюдная  игра «Изобрази животного»                                  В этой игре необходимо уделить внимание правильному дыханию. Так же, дети стараются изобразить животных жестами.

  • В дремучем лесу где-то волки бродили и возле ёлок протяжно завыли. (Дети: «У, У…»)
  • Высоко на дубе ворона сидит. Клюв раскрыла и громко кричит.
  • (Дети: «Кар!...»)
  • А лисичка –то краса, след свой хвостиком мела. как собачка лаяла.
  • (Дети: «Тяв!...»)

Дети сели на стульчики.

Зима: И куда не посмотришь, на снегу кругом следы.

    А смогут ли узнать дети, чьи это следы ?  

Игра «Чья тень и чьи  следы?»

 Проводят воспитатели.

Игра проходит в два этапа:

  1. сначала  выполняют аналогичное задание, но на полу разложены чёрные силуэты животных.
  2. затем дети самостоятельно подбирают к изображениям животных, разложенные на полу «следы животных»,

Игра «Узнай зверя на ощупь».

Игра проводится под руководством воспитателя с участием детей. Процесс игры сопровождается речью детей (комментарии о том, что они чувствуют на ощупь и видят при определении игрушки, вынутой из коробки)

Дети сели на стульчики.

Зима. Я как раз вспомнила сказку, в которой встречались эти животные, но жили они в  домике, который зимой в поле нашли:

Звери разные пришли

Стали жить все в доме том…

А что же случилось в этой сказке потом?

Ответы детей.

Зима: Друзья, конечно, вы узнали эту сказку? Как она называется?

Дети. «Рукавичка»

Зима: А вот и герой из этой сказки к нам сюда идёт.

Под песню А. Виноградова «Почему медведь зимой спит» выходит ребёнок в костюме Медведя.

Воспитатель.  Ребята, кто это пришёл?

 Мишка косолапый, что  так громко плачешь-ревёшь?

Медведь: Как же мне не плакать? Порвал нечаянно рукавичку я…Где теперь звери спрячутся от холода? Помогите мне, друзья, сделать домик для зверья!

                      Игра «Сижу, сижу на пенечке…»

                       Проводит педагог-психолог

Скоморох.  Не плачь Мишка Косолапый. Наши дети помогут тебе найти и украсить новый дом.

Эстафета «Рукавичка»

Командная игра-эстафета для детей, с использованием геометрических фигур. Проводится под руководством педагогов по правилам с использованием чертежей-рисунков.

Дети садятся на стульчики.

Медведь: Какой замечательный у нас получился «Дом»!  Спасибо, ребята. Уходит на стульчик.

Скоморох:  Зимушка-зима  -  весёлая пора! Сейчас мы с вами поиграем.

Дети. Мы мороза не боимся. Будем прыгать, веселиться!

        В снежки будем мы играть, точно в цель попадать!

Скоморох.                        Ну, детишки, берегитесь!

В две колоны становитесь,

А скажу я: «Раз, два, три»,

Ты к снежкам скорей беги!

            Игра в снежки.

Командная игра-эстафета. Дети выполняют физкультурные задания (бег, прыжок, метание). Проводится под руководством педагогов.

(Дети после эстафеты садятся на стульчики.)

           Муз. рук.:  Ребята, а сейчас мы станцуем танец с рукавичками.                              

                                                   Танец «Рукавичка…»

Зима.  Вот и закончилось наше сказочное путешествие, и помогли нам дружба и взаимопомощь. Знание русских народных сказок и примет.

Скоморох:  И еще зарядка, которую ребята делают каждое утро в группе и  на физкультурных занятиях в спортивном зале. Ответы детей.

Скоморох: До свидания, ребята. Мы с Зимушкой возвращаемся в свою сказку.  А вы на саночки садитесь и из сказки в детский сад воротитесь!

Дети парами, друг за дружкой («Катаемся на санках») пробегают один круг, (в это время Зима и Скоморох уходят за кулисы), и становятся одной шеренгой перед педагогами.

Воспитатель.   Ребята, а вам понравилось путешествие в сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Друзья, сегодня мы прощаемся со сказочной страной. Но, я уверена, что с добрыми и умными сказками вы подружились навсегда.

Муз. руководитель: А чтоб не скучно было вам со сказкой прощаться, под веселую песенку в группу пойдем и воспоминания о сегодняшнем празднике с собой унесем.

Дети под музыку вместе с воспитателями уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»

Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»

Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».

Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».

Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную ...