Конспект занятия "Снегири прилетели" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Екибаева Галина Григорьевна

 Цель занятия: Уточнить знания детей о снегире, учить рисовать снегиря с помощью ниток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_snegiri_prileteli_srednyaya_gruppa.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«Снегири прилетели»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Цель: Уточнить знания детей о снегире, учить рисовать снегиря с помощью ниток.

Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о внешнем виде снегиря. Познакомить с понятием цвета и композиции. Развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии, формировать навыки работы с изобразительными материалами. Воспитывать бережное отношение к птицам, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца.

 Материалы и оборудование: Картинки «Зимующие птицы», картон белого цвета А3 (с контурами снегирей), нитки полушерстяные красные (мелко нарезанные), ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, карандаши (простые и цветные), салфетки, мольберт.

 Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада (воробьи, голуби, синицы, снегири). Рассматривание изображений птиц на иллюстрациях. Чтение стихов о птицах.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя о снегирях.

Воспитатель: В густом лесу жила стая снегирей. Они строили себе гнезда из сухих тонких прутиков. Выкармливали птенцов сначала насекомыми, а потом мягкими семенами растений. Осенью собрались они в стаи и полетели в парк клевать ягоды рябины, боярышника и шиповника.

Наступила снежная морозная зима. Все ветки на деревьях побелели. Даже зеленых лап елей и сосен не видно из-за пушистого снега, укрывшего деревья до самых верхушек. Снегири перебрались поближе к жилью человека, даже залетали в сады и огороды – отыскивали ягоды рябины и облепихи.

Но снегирек Рюм-Рюм заболел, поэтому он отбился от стаи и остался совсем один в лесу. Зимой корм отыскать трудно, а ему очень хотелось есть. И когда ему стало немного получше, он взмахнул крыльями и полетел: «Я лечу! Лечу!». Так он летел неизвестно куда и увидел рябину. Ягодки были укрыты снегом, но это не беда. Снегирь все равно их разглядел, а рябина была рада угостить своего гостя вкусными ягодами.

Воспитатель: Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете? (показывает картинки).

Дети: воробьи, синицы, вороны, голуби.

Воспитатель: А сегодня мы познакомимся со снегирем (показывает картинку.) Снегирь – птица мелких размеров, чуть больше воробья. Летом снегири живут в лесах, а осенью собираются в стайки, летают по садам и паркам городов.  Зимой стаи снегирей очень хорошо различимы на снегу. У самцов снегирей грудка розовато-красного цвета, у самок — буровато-серого.

  Питается снегирь семенами, почками, некоторыми паукообразными и ягодами (рябиной, боярышником и шиповником). Кричит снегирь «рюм-рюм», поэтому и нашего снегирька зовут Рюм-рюм.

Воспитатель: А сейчас мы с вами нарисуем снегиря. Посмотрите, какой формы у него голова и туловище?

Дети: Голова – круглая, а туловище – овальное.

Воспитатель: А какого цвета перышки?

Дети: Голова, спинка, хвост – черные; крылья – синие, грудка – красная.

Практическая работа «Снегирек»

Воспитатель: Ребята, возьмите цветные карандаши и раскрасьте снегирей. Старайтесь работать аккуратно, чтобы не выходить за линии контура рисунка.

Воспитатель показывает, как правильно держать карандаш, как раскрашивать птицу (ритмично проводить короткие горизонтальные линии). После того, как дети раскрасят снегирей, педагог предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Снегирек»

Сел на ветку снегирек. («Попрыгать» ладошками по плечам)

А вокруг идет снежок. (Потрясти плавно кистями рук)

Ветерок, подуй слегка, (Поднять руки вверх и покачать ими)

Снег не сыпь на снегирька. (Погрозить пальцем, помахать руками)

Воспитатель: А теперь украсим грудку снегиря красными нитками. На грудку снегиря нужно нанести клей ПВА, кисточкой распределить его по грудке и равномерно посыпать нарезанные нитки. Возьмите немного ниток, нанесите тонким слоем на клеевое покрытие, аккуратно прижмите нитки салфеткой. (В процессе работы педагог помогает детям).

- Сейчас мы немного отдохнем и представим, что мы превратились в снегирей. Проводится физминутка «Снегири»:

Снегири летят, крылышками машут (Дети бегут медленно по кругу, машут руками)

Им на месте не сидится, завертелись, как волчок, (Кружатся)

Прыг-скок, прыг-скок! (Подскоки на месте)

Полетели пообедать (Бегут медленно на месте, машут руками)

Но кругом лишь снег, да снег. (Показать перед собой руками)

Хорошо, что им кормушку (Руки сложить над головой «домиком»)

Сделал добрый человек!  (Вытянуть руки вперед и улыбнуться).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие удивительные снегири у вас получились! Красивые, как настоящие (выставка рисунков).

 - А давайте, вспомним, как мы их рисовали? Сложно вам было «рисовать» грудку снегиря нитками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....