Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса по ОО «Познание» на 2019-2020 учебный год. Формирование целостной картины мира. Бережнова О.В. Старшая группа.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Готовое планирование поможет воспитателям при подготовке к работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_berezhnova.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ОО «Познание» на 2019-2020 учебный год
Формирование целостной картины мира
Старшая группа
- Времена года
- Природные сообщества
- Живая и неживая природа
- Охрана природы
- Рукотворный мир
№ п/п | Месяц | Тема | Программное содержание | Источник |
1 | Сентябрь | Времена года. Лето. Воспоминания о лете | Актуализировать знания детей о названии летних месяцев и их последовательности. Учить выделять приметы лета в неживой и живой природе; устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями окружающего мира. Формировать умение сравнивать, сопоставлять. | Интернет ресурсы |
2 | Сентябрь | Природные сообщества. Луг | Учить детей определять и называть отличительные особенности луга. Расширять представления о луге как природном сообществе, о разнообразии животных и растений луга, особенностях их внешнего вида и поведения. Знакомить с особенностями жизни сообщества в период ранней осени. Обогащать словарь названиями обитателей луга. | Интернет ресурсы |
3 | Сентябрь | Времена года. Осень. Осенние превращения. | Учить детей замечать происходящие в неживой и живой природе сезонные изменения, выделять приметы ранней осени. Формировать умение прогнозировать дальнейшие изменения, устанавливать взаимосвязи между явлениями окружающего мира в процессе смены сезона. Знакомить с названиями осенних месяцев и их последовательностью. Развивать умение сравнивать, сопоставлять. | Интернет ресурсы |
4 | Сентябрь | Охрана природы. Красная книга. | Знакомить детей с красной книгой региона. Формировать представления об охраняемых животных и растениях родного края. Мотивировать к обсуждению проблем взаимоотношений человека и природы на примерах ближайшего окружения. | Интернет ресурсы |
5 | Октябрь | Рукотворный мир. Из истории одежды, обуви, головных уборов» | Формировать у детей первоначальные представления об истории народного костюма; знакомить с разнообразием предметов одежды, обуви, головных уборов, с их названиями и материалами. Из которых они изготовлены; Активизировать правильное применение обобщающих понятий, новых слов. | Интернет ресурсы |
6 | Октябрь | Продукты питания. Хлеб | Формировать представление о зерновых культурах (рожь, пшеница), о процессе изготовлении из них хлеба. Знакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, воспитывать уважение к хлебу, труду людей, его выращивающих и изготавливающих | Интернет ресурсы |
7 | Октябрь | Рукотворный мир. Из истории домов и зданий. Такие разные дома. | Формировать у детей первоначальные представления об истории жилища. Познакомить детей с разнообразием домов и зданий, с названиями частей зданий и материалов, из которых они построены. | Интернет ресурсы |
8 | Октябрь | Природные сообщества. Лес. | Учить детей определять и называть отличительные особенности леса. Расширять представление детей о лесе как природном сообществе; о разнообразии животных и растений леса; особенностях их внешнего вида и поведения. Знакомить с особенностями жизни леса осенью. Обогащать словарь названиями обитателей леса. | Интернет ресурсы |
9 | Ноябрь | Рукотворный мир. Из истории мебели. | Формировать у детей первоначальные представления об истории мебели и внутреннего устройства дома. Знакомить с разнообразием предметов мебели, их названиями и материалами, из которых они сделаны. В процессе выполнения дидактических заданий учить применять сформированные представления. | Интернет ресурсы |
10 | Ноябрь | Продукты питания. Разнообразие продуктов. Детская лаборатория «Сладкая жизнь». | Конкретизировать и уточнить представления детей о свойствах, назначении и происхождении сахара Знакомить с производством некоторых продуктов, содержащих сахар; помогать устанавливать взаимосвязи между свойствами сахара и продуктов питания, содержащих сахар. Формировать первоначальные представления о правильном питании. Развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы, сопоставлять результаты. | Интернет ресурсы |
11 | Ноябрь | Рукотворный мир. Из истории посуды и кухонных бытовых приборов. | Обогащать представления детей об истории посуды и некоторых кухонных приборов, Познакомить с разнообразием предметов посуды, с материалами, из которых они сделаны. Формировать умение выделять кухонную посуду и бытовые приборы из группы предметов; поддерживать познавательный интерес и любознательность. | Интернет ресурсы |
12 | Ноябрь | Явления природы. Части суток. Детская лаборатория «Почему день становится ночь» | Конкретизировать представления о причинах смены дня и ночи. Познакомить детей с моделью Земли-глобусом. Формировать навыки познавательно-исследовательской деятельности; умение формулировать предположения и самостоятельно проводить простые исследования. | Интернет ресурсы |
13 | Декабрь | Рукотворный мир. Из истории транспорта. | Формировать у детей первоначальные представления о б истории транспорта. Знакомить с разнообразием транспортных средств, с их названиями и материалами, из которых они изготовлены, практиковать в выборе транспортных средств с учетом игровой задачи. | Интернет ресурсы |
14 | Декабрь | Времена года. Зима. | Учить детей замечать происходящие в неживой природе сезонные изменения. Учить выделять приметы зимы в художественном произведении. Формировать умение прогнозировать дальнейшие изменения, знакомить с названиями зимних месяцев и их последовательностью. Развивать умение сравнивать, сопоставлять. | Интернет ресурсы |
15 | Декабрь | Продукты питания. Праздничные блюда. | Уточнять представления детей о продуктах питания и блюдах, которые готовят из разных продуктов. В процессе выполнения игровых задач учить дифференцировать и применять знания о мясных, овощных и фруктовых блюдах, холодных и горячих закусках, салатах, десертах и напитках. Стимулировать к обсуждению особенностей сервировки праздничного стола, украшения блюд к Новому году. | Интернет ресурсы |
16 | Декабрь | Виртуальная экскурсия «Новый год в разных странах» | Познакомить детей с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира. Уточнять и конкретизировать представления детей о русских традициях и обычаях празднования нового года; знакомить с некоторыми традициями встречи Нового года в разных странах. Поддерживать познавательный интерес, любознательность. | Интернет ресурсы |
17 | Январь | Живая природа. Животные и растения холодных стран. Образовательная ситуация «На севере». | Знакомить детей с представителями флоры и фауны севера. Формировать представление об особенностях внешнего вида животных и растений холодных стран, чертах приспособленности к жизни в условиях низких температур. Учить находить территории, покрытые льдом, на карте (глобусе). Поддерживать познавательный интерес, любознательность. | Интернет ресурсы |
18 | Январь | Неживая природа. Горные породы и минералы» Детская лаборатория «Чудесная соль» | Расширять представления детей о соли как о горной породе и её свойствах. Показать значимость соли для каждого человека, возможности её использования в быту. Учить самостоятельно организовывать простые эксперименты с растворением соли. Формировать умение высказывать предположения, проверять их опытным путем. Знакомить с наблюдением и экспериментом, как способами проверки предположений. | Интернет ресурсы |
19 | Январь | Природные сообщества. Водоём. | Обобщать и конкретизировать представления детей о водоёме как природном сообществе. Познакомить детей с разнообразием водоёмов (с пресной, соленой водой), их особенностями, состоянием в зимний период. Знакомить с животным и растительным миром различных природных водоёмов, их отличительными особенностями. Учить различать водоёмы на географической карте (глобусе), воспитывать бережное отношение к природе. | Интернет ресурсы |
20 | Февраль | Живая природа. Домашние питомцы. Аквариум. | Утонить и систематизировать представления детей об аквариуме как искусственно созданной водной среде. Актуализировать знания детей об обитателях аквариума. Учить узнавать и называть их по описанию. Развивать интерес к природным объектам. Воспитывать любовь ко всему живому. | Интернет ресурсы |
21 | Февраль | Рукотворный мир. Магниты. | Знакомить детей со свойствами магнитов. Учить самостоятельно организовывать простые эксперименты с магнитами, формулировать предложения и делать выводы. Создавать условия для применения освоенных представлений в процессе выполнения практических заданий. | Интернет ресурсы |
22 | Февраль | Явления общественной жизни. Профессии. Образовательная ситуация «Наши защитники» | Расширять представления детей о профессиях спасателей, пожарных, военнослужащих, полицейских. Знакомить со спецодеждой (включая обувь, головные уборы) людей разных профессий, разъяснять причины выбора цветовой гаммы, материалов, из которых она сделана. Учить узнавать по спецодежде и описанию характерных трудовых функций людей разных профессий, пояснять свой выбор. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Интернет ресурсы |
23 | Февраль | Живая и неживая природа. Сельскохозяйственные культуры. Детская лаборатория «Огород на окне». | Расширять представления детей о взаимосвязях в живой и неживой природе. О зависимости роста растений от почвы, света и воды. Создавать условия для применения основных представлений на практике. Учить самостоятельно сажать семена различных растений, формулировать гипотезы об их росте и развитии. Закреплять представления о роли человека в обеспечении условий для жизни растений в искусственно созданных условиях. | Интернет ресурсы |
24 | Март | Рукотворный мир. Вторичное использование ресурсов. Творческая мастерская «Салон подарков». | Расширять представления детей о природных материалах, которые используются для изготовления женских аксессуаров. Учить изготавливать подарки – аксессуары из бросового и природного материалов. Формировать нравственные представления о ценности подарков, сделанных своими руками; элементарные экологические представления об экономии (сбережении) природных ресурсов. Развивать творческое воображение и фантазию. | Интернет ресурсы |
25 | Март | Времена года. Весна. | Учить детей замечать происходящие в неживой и живой природе сезонные изменения, выделять приметы ранней весны. Формировать умение прогнозировать дальнейшие изменения, устанавливать взаимосвязи между явлениями окружающего мира в процессе смены сезона. Знакомить с названиями весенних месяцем и их последовательностью. Развивать умение сравнивать, сопоставлять. | Интернет ресурсы |
26 | Март | Явления природы. Перелет птиц. | Расширять представления детей о разнообразии птиц. Обитающих в разных природных условиях, их внешнем виде и характерных признаках. Уточнять и конкретизировать представления об особенностях поведения птиц в связи со сменой сезона. Учить узнавать птиц по внешнему виду, описанию, с помощью адаптированных детских определителей. Поддерживать познавательный интерес, любознательность. | Интернет ресурсы |
27 | Март | Природные сообщества. Горы. | Учить детей определять и называть ландшафтные признаки гор. Расширять представления о горах как природном сообществе. О разнообразии животных и растений гор. Особенностях их внешнего вида и поведения весной. Обогащать словарь названиями обитателей гор. Поддерживать познавательный интерес. | Интернет ресурсы |
28 | Апрель | Неживая природа. Космос. | Знакомить детей с планетами, звёздами и другими космическими телами. Формировать первоначальные представления об освоении космоса. Поддерживать познавательный интерес, любознательность. Обогащать активный словарь. | Интернет ресурсы |
29 | Апрель | Явления природы. Круговорот воды в природе. | Знакомить детей с различными агрегатными состояниями воды – твердым, жидким, газообразным; с круговоротом воды в природе. Учить самостоятельно организовывать эксперименты с водой. Учить формулировать гипотезы, проверять их экспериментальным путем. Развивать зрительное восприятие, воображение. Обогащать словарный запас. | Интернет ресурсы |
30 | Апрель | Охрана природы. Природоохранные мероприятия. Экологический практикум «День Земли» | Формировать у детей элементарные представления о проблемах загрязнения окружающей среды на примерах ближайшего окружения; о сезонных работах в природе. Знакомить с проблемой бережного отношения и экономии природных ресурсов (воды, земли). Стимулировать применение на практике трудовых умений по уборке территории. Актуализировать основные природоохранные правила поведения человека. | Интернет ресурсы |
31 | Апрель | Живая природа. Животные и растения жарких стран. Образовательная ситуация «Кто живет в пустыне». | Знакомить детей с представителями флоры и фауны пустыни. Формировать представления об особенностях внешнего вида животных и растений жарких стран, чертах приспособленности к жизни в условиях высоких температур. Учить ориентироваться на глобусе, находить территории, покрытые песками (пустыни). Поддерживать познавательный интерес, любознательность. Развивать наблюдательность, активный словарный запас. | Интернет ресурсы |
32 | Май | Живая природа. Комнатные и садовые растения. Образовательная ситуация «В горшке или на клумбе». | Знакомить детей с разнообразием садовых и комнатных растений ближайшего окружения. Конкретизировать представления об условиях роста и особенностях ухода за комнатными и садовыми растениями. Учить узнавать растения по описанию, внешнему виду, с помощью адаптированных детских определителей. Формировать умение сравнивать объекты по нескольким признакам. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. | Интернет ресурсы |
33 | Май | Живая природа. Насекомые. Экскурсия по территории детского сада «Жужжащий мир». | Обогащать представления детей о разнообразии насекомых, встречающихся в ближайшем окружении. Знакомить с характерными особенностями внешнего вида насекомых, характерными способами передвижения. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи между поведением насекомых и сезоном. Поддерживать познавательный интерес, любознательность. | Интернет ресурсы |
34 | Май | Живая природа. Ягоды и грибы. | Конкретизировать представления детей о разнообразии ягод и грибов, произрастающих в регионе. Учить определять ягоды и грибы, пользуясь адаптированными детскими определителями. Формировать умение сравнивать, сопоставлять. Тренировать в классификации ягод и грибов по разным признакам, правильном применении обобщающих понятий. | Интернет ресурсы |
35 | Май | Времена года. Круглый год. Интерактивный праздник «От лета до лета». | Систематизировать представления детей о цикличности изменений в природе, смене времен года. Учить определять и называть дату и месяц рождения. Создавать условия для применения полученных знаний при выполнении творческих заданий. Обогащать словарный запас. | Интернет ресурсы |
Литература:
Бережнова О.В. «Календарное планирование образовательной деятельности по программе «Мир открытий». Рабочий план воспитателя. Базовый уровень Старшая группа. Москва. БИНОМ. «Лаборатория знаний», 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»
Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...
Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.
Программное содержание:1. Обобщать представления детей о Российской армии.2. Формировать чувство уважени...
Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию в старшей группе. Тема: «Моя семья»
На занятии ребята учатся по-новому понимать слово "семья". Рисуночный тест "Моя семья", проведеный в конце занятия, интересен как воспитателям, так и педагогам-психологам ДОУ....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» в старшей группе
Занятие способствует развитию познавательно-иследовательской деятельности детей.Дети учатся выделять характерные особенности зимующих птиц....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира,расширение кругозора в старшей группе
интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» ...
Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе.
Программное содержание: Закреплять и расширять представления детей о домашних птицах, их семьях.Уточнить, где они живут, какую пользу приносят.Развивать мышление, память.Закреплять навыки детей отвеча...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»
Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме "Посуда"...