Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

ВАСЮЧЕНКО ИРИНА ВИКТОРОВНА

Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста в конце ученого года. Материал направлен на обобщение и уточнение знаний детей, развитие мыслительных процессов:анализ, сравнение, обобщение; умение делать выводы и умозаключения. Мотивировать желание перейти в старшую группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_starshuyu_gruppu.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание:

  • Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. =Закрепить цифры от одного до пяти.
  • Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
  • Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
  • Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
  • Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

Приветствие: «Поздороваемся».      

Давайте, друзья, поздороваемся!

И скажем друг другу «Привет».

Пусть яркое светит нам солнышко.

А мы ему «Здравствуй» в ответ.

И я говорю вам: здравствуйте.

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, в среднюю группу. Многому научились, подросли, возмужали.    Наступает лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисован вещий камень с указателем трёх дорог.

 Налево –   в болото придёшь. Пойдем туда? (нет).

 Направо –   к Бабе-Яге попадёшь. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе  счетные палочки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько  палочек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти).  

Давайте усложним задание: какую цифру я пропустила?

- Молодцы, я уверена, что все вы правильно выполнили задание и справились с первым препятствием. И я предлагаю рассмотреть другую картинку.

3.  – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов.  И каждый сидит на своём балконе. Посмотрите внимательно и всё-всё хорошо  запомните. Можно убирать? Тогда отвечайте.

 какие животные поселились в теремке?

-кто живёт выше всех?

-Рядом с кем живёт лягушка?

-Кто сосед у зайчика?

-какой формы балкон?...лиса,зайчик,лягушка,мышка,ёжик.

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

4. -   Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает»  

- Не бывает белки без... (хвоста);

- Не бывает супа без…(картошки);

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает компота без…(фруктов);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды).

5. – А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

А теперь следующее  препятствие

6.   – игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

Назовите зимующих птиц. Назовите перелётных.

7. Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

Я люблю наш детский сад.

Он для нас всегда, как праздник

утром мы спешим сюда

Здесь живут мои друзья

 Мы ребята дружные

Это каждый знает.

До свиданья и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»

Цель:  Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"

       Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства)....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе " По медвежьим следам"

Итоговое занятие в конце года для закрепления пройденного материала...