Конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«Чудо-ягода шиповник»

Составила воспитатель: Хроменкова Е.А.

Тема: «Чудо ягода-шиповник».

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование знаний детей о пользе шиповника.

Задачи:

- формировать знания детей о полезных, лечебных свойствах шиповника;

- закрепить знание детей садовые и лесные ягоды;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Форма НОД: беседа.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа: беседа о пользе ягод.

Средства:

- наглядные: картинки с изображением шиповника.

- литературные: загадывание загадки, чтение стихотворения, проведение физкультурной минутки.

Подготовка воспитателя к НОД: разработка конспекта.

Словарная работа: обогащение активного словаря детей.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать об одной очень полезной ягоде. А о какой вы узнаете, внимательно послушав стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение - А зовут его шиповник! Ирины Козленко.

Что за куст растет, друзья?

Подойти к нему нельзя:

Весь в иголках и шипах –

Укололись дети "Ах!"

Вот лекарственный полковник –

А зовут его - шиповник!

И плоды его, ребята,

Витаминами богаты,

Кто настой из них попьёт –

Очень долго проживёт!

Воспитатель: О какой ягоде говориться в стихотворений?

Дети: О шиповнике!

Воспитатель: Ребята, скажите черника, земляника, костяника, где растут?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Значит эти ягоды, какие?

Дети: Лесные.

Воспитатель: Правильно. А смородина, крыжовник, клубника, где растут?

Дети: В саду!

Воспитатель: Верно, а эти ягоды, какие?

Дети: Садовые!

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а какие ещё вы знаете ягоды?

Дети называют известные им ягоды и называют садовые или лесные они.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу рассказать вам о шиповнике. Как вы думаете, а эта ягода лесная или садовая?

Дети: Мнение детей разделилось, одни считают, что это садовая ягода, а другие что лесная.

Воспитатель: Ну что ж, кто из вас прав, а кто ошибся, мы узнаем чуть позже, внимательно послушав мой рассказ об этой ягоде. Но сначала, предлагаю нам немного отдохнуть.

Воспитательпроводит физкультминутку : «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Отдохнули. Продолжим. Присаживайтесь и внимательно слушайте.

Воспитатель: Шиповник растет практически везде, на всех материках, кроме южных и северных широт с вечной мерзлотой. Куст цветет с мая по июнь одиночными, редко соцветиями до четырех бутонов, белыми или нежно-розовыми цветами до 5 см в диаметре, обладающими прекрасным ароматом. Для сбора шиповник, или как его еще называют — дикая роза, созревает в сентябре-октябре, при заготовке ягод используют только спелые плоды, которые, как правило, подвергаются сушению.

Дикорастущий шиповник, представитель семейства розоцветных, является кладезем ценнейших полезных веществ, так необходимых человеку для поддержания его здоровья. В качестве лекарственного сырья у этого растения используются абсолютно все его части – корни и веточки, листья, соцветия и ягоды. Лечебные свойства шиповника признаны не только народной, но и официальной современной медициной.

Благодаря своему составу, плоды растения помогают бороться с множеством заболеваний, среди которых различные воспалительные процессы, ангина, грипп, ОРВИ. Также отвары плодов шиповника используют как основу для кислородных коктейлей, повышающих общий тонус организма и его сопротивляемость этим и многим другим инфекциям.

С пользой и без вреда настой шиповника принимают при лечении недугов сердечно-сосудистой системы – стенокардии, аритмии, гипертонии и гипотонии. Аскорбиновая кислота, содержащаяся в ягодах, препятствует накоплению в крови холестерина и отложению его на стенках сосудов, что благотворно сказывается на их состоянии и снижает вероятность образования тромбов.

В качестве составной части шиповник входит в лекарственные отвары, применяемые при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Как и у большинства лекарственных средств, у препаратов шиповника, кроме полезных и лечебных свойств, имеются противопоказания. Так, при гастрите с повышенной кислотностью, язве желудка или двенадцатиперстной кишки их не рекомендуется употреблять длительное время, т. к. содержащийся в них витамин С может способствовать усугублению состояния. Также длительный прием шиповника способен плохо повлиять на ткани печени, и это может привести к ее воспалению. Из-за способности повышать свертываемость крови отвар не полезен людям, страдающим тромбофлебитом, эндокардитом и сердечной недостаточностью. При приеме настоя шиповника в качестве витаминного напитка стоит пить его при помощи специальной соломинки, дабы предохранить зубную эмаль от разрушающего действия аскорбиновой кислоты. После этого желательно прополоскать рот чистой водой.

Настой ягод, сделанный на основе спирта, способен повышать давление, а на воде его понижает. Поэтому при наличии проблем со здоровьем следует учесть представленные предостережения, а в особенно сложных случаях советоваться с лечащим врачом.

Воспитатель: Ребята, прослушав мой рассказ,вы теперь сможете мне сказать: шиповник лесная или садовая ягода?

Дети: Лесная! Дикая!

Воспитатель: Не дикая, а дикорастущая, т. е. растёт там, где ему нравиться. И у нас в лесу растёт шиповник, когда вы гуляли в лесу с родителями, то наверняка его встречали и возможно что даже собирали, помогая маме с папой или бабушке. Как видите ребята, шиповник очень полезная ягода, но принимать её нужно осторожно.

Дети: Рассказывают, как ходили в лес, видели, не видели, собирали, не собирали шиповник.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "О чём поёт весна?"

Познавательно-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей представлений о весенних изменениях, происходящих в природе....

Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. «День заповедников и национальных парков». 2016год. Подготовительная группа.

Программное содержание: Расширять представление детей о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных мест...

Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Прохождение экологической тропы».2016г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 14 «Аленький цветочек» Истринского муниципального района с.Павловская СлободаПрограммное со...

«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...

Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом!»

Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему  «Земля - наш общий дом!» с использованием современных образовательных технологий....