Выпуск газеты
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Романовская Ирина Николаевна

Знакомство детей с профессией журналиста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_gazety.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Выпуск газеты

Цель: познакомить детей с профессией журналиста.

Задачи:

  • закрепить представления детей о профессиональной деятельности работников редакции;
  • вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие, содержательное общение, побуждать аргументировать свои высказывания, активизировать словарь (корреспондент, фотокорреспондент, художник - оформитель, оператор компьютерного набора, редактор, корректор);
  • развивать внимание, воображение, коммуникативные навыки;
  • воспитывать аккуратность, желание выбрать профессию, потребность трудиться.

Предварительная работа:

  • чтение «Кем быть?» В.В.Маяковского
  • дидактические игры: «Загадки», «Кому что нужно для работы», «Кем быть?»
  • настольно - печатные игры: «Почтовый экспресс», «Профессии»
  • рисование на тему: «Кем я буду»
  • оформление альбома «Календарь профессий»
  • встреча с журналистом

Оборудование: лист ватмана, кисточки и клей, ножницы, фотографии детей, ноутбук, ребус, эмблема «солнышко», диктофон, блокнот и ручка, видеокамера (игрушка), фотоаппарат.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы с вами уже много говорили о людях разных профессий. А сейчас я хочу поговорить о профессии журналиста. Давайте вспомним - кто такие журналисты и чем они занимаются.

Дети. (Журналисты - это люди, сообщающие нам новости. Они занимаются поиском интересной информации).

Воспитатель. А как они рассказывают о ней?

Дети. (Они рассказывают о ней устно или письменно - в газетах, журналах или на телевидении и радио).

Воспитатель. А где же они добывают эту информацию?

Дети. (На заводе, в школе, банке, институте, магазине. Они путешествуют по всему свету).

Воспитатель. Ребята, а как можно получить информацию?

Дети. ( Взять интервью, понаблюдать за работой, записать сюжет на видеокамеру, сфотографировать).

Воспитатель. Что должны уметь журналисты?

Дети. ( Они должны много знать, хорошо говорить, писать, запоминать, внимательно слушать собеседника).

Раздаётся стук и входит Валентина Ивановна с газетой «Секрет» в руках. И предлагает принять участие в конкурсе на «Лучшую детскую стенгазету».

Воспитатель. О! А это идея! Ну что, ребята, примем участие в конкурсе?

Вот только я не знаю, как правильно оформляется газета. А вы знаете?

К кому же нам обратиться за помощью?

Валентина Ивановна предлагает обратиться к журналисту, который на этот период присутствует в детском саду.

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза». Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

1. Как вас постричь? А чёлку покороче?

2. Здравствуйте, дети, садитесь. Откройте учебники на странице 37.

3. Ребята, а сейчас мы с вами идём одеваться на прогулку.

4. Земля, Земля, я «Тарханы». Стыковка корабля прошла успешно.

5. Извините, предъявите паспорт. Прошу пройти со мной в отделение.

6. Давайте я нарисую ваш портрет.

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно отгадали все профессии.

Входит Валентина Ивановна с журналистом.

Гость. Здравствуйте! Давайте знакомиться. Мне сказали, что вам нужна моя помощь.

Воспитатель. Мы хотели принять участие в конкурсе на лучшую детскую газету, но не знаем, как она оформляется.

Рассказ журналиста о создании газеты. (Полосы, рубрики, рекламы).

Воспитатель. Ребята, давайте с вами создадим свою редакцию. Я буду главным редактором и оператором компьютерного набора. А кем будете вы?

Дети. (Журналистом, фотокорреспондентом, рекламным агентом, художником- оформителем).

Воспитатель. Теперь мы должны придумать название для нашей газеты.

(Дети предлагают варианты).

Воспитатель. Давайте подумаем, что же нам разместить в нашей газете.

Дети. (Спортивные новости, рекламу, театральный анонс, научный репортаж, ребусы).

Воспитатель. Ну, хорошо. Давайте здесь мы поместим репортаж о событии, которое произойдёт у нас сегодня в детском саду. На второй полосе расскажем о спортивных новостях в нашей группе. А здесь отведём место рекламе и занимательным ребусам.

Воспитатель. Я, как главный редактор, прошу журналистов и фотокорреспондентов отправиться на открытие музея и собрать информацию для нашей газеты, снять видео для детей других групп. Возьмите то, что вам поможет в работе.

(Дети берут фотоаппарат, блокнот и ручку, диктофон, видеокамеру).

Воспитатель. Можете приступать к выполнению задания.

(Журналисты и фотокорреспонденты уходят).

Воспитатель. А мы с вами, уважаемые коллеги, приступим к оформлению газеты.

(Предлагаю всем занять свои места).

С детьми вырезаем буквы, выклеиваем из них название газеты. Художники- оформители выбирают подходящие фотографии, рекламный агент-рекламу. Выкладываем на ватмане и приклеиваем.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами прервёмся. Так как надо обработать материал, который принесут наши журналисты. Газету мы доделаем вечером и повесим в нашей группе, чтобы мамы и папы могли её почитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я выпускаю газету для родителей и сотрудников "Забавушка"

Я решила информировать родителей о жизни нашей группы в печатном виде, выпуская газету. В газете поздравляем с праздниками, даю задание для родителей и детей. размещаю статьи о воспитании....

Ноябрьский выпуск газеты

"Карусель" - газета для детей и родителей...

Выпуск газеты "Подготовишки"

Расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий в детском садуФормировать, системати...

Интегрированное творческо-игровое мероприятие области познания: « Выпуск газеты «Подготовишки».

«Творческая презентация» «Проекты и проектная деятельность в подготовительной к школе группе»....

Выпуск газет Приключения Буратино в библиотеке

Экскурсии- интересная форма ознакомления дошкольников с окружающим миром. После проведения экскурсии вместе с детьми выпустили газету....