"Полетим к звёздам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Алексеевна Мясникова

Создаём условия для интеллектуального и комуникативного развития через игровые действия. Знакомим детей с окружающим миром, предлагая им стать конструкторами познаваемого объекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poletim_k_zvyodam.docx60.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Для детей 6-7 лет

«Полетим к звёздам»

Цель: Формирование  представлений о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).

 

Задачи:

-Дать элементарные представления об  устройстве ракеты.

-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать вычислительные навыки.

-Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.

-Воспитывать чувство гордости за успехи космонавтов нашей страны.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Предварительная работа:

Просмотр видео фильмов, беседы о космосе, космонавтах;

рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

Материалы и оборудование: презентация «Космическое путешествие», макет ракеты, изображения планет Солнечной системы на магнитах, примерами». «Звездочки» с цифрами (на обратной стороне «Звездочек» с цифрами 9, 8, 5, 4 - буквы «П», «У», «С», «К»). 4 обруча с цифрами, листы для графического диктанта «Маршрут «Земля-Марс», карточки-символы, со, листы А , гуашь, акварель, восковые мелки, шаблоны круга разных размеров, спонжевые кисти.  

Ход НОД:

Звучит аудиозапись «Марш космонавтов» А. Рыбникова,

Воспитатель: Послушайте, ребята, это звучит «Марш космонавтов».

Кто такой космонавт? (ответы детей).

Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.

Воспитатель: Каким должен быть космонавт? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кто из вас слышал слово космодром, и сможет объяснить его значение. (Разъяснения детей)

Предлагаю вам рассмотреть на экране настоящие фотоснимки, которые помогут нам более полно разъяснить, что же такое космодром.  

(дети рассматривают фотографии и,  сообща,  выбирают снимок с изображением  космодрома).

Воспитатель: И так, место для запуска ракет называется? (космодром) А почему нельзя отправить ракету с обычного аэропорта, с места, где взлетают самолёты? (ответы детей)

Правильно, ракеты взлетают на много выше, ведь им надо преодолеть притяжение земли и выйти на орбиту. За движением ракеты,  отделением её частей следят из центра управления полётом.  Вы хотите узнать, из чего состоит ракета, и почему она разделяется на части во время полёта?

Давайте рассмотрим чертёж-рисунок, он очень большой и тоже состоит из частей. А цифры в правом углу каждой части помогут нам правильно соединить части рисунка (дети последовательно составляют рисунок из частей на ковре).

(См. рисунок в приложении).

Воспитатель предлагает из модулей  и обручей собрать ракету понарошку.

Задание 1. Игра «Наоборот» (с мячом в круге).

Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться), ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.

- Молодцы, ребята, к полету все готовы!

Задание 2. Соберём планеты солнечной системы. Дети на магитной доске выкладывают планеты.

Игра в кругу «Летает – не летает»

Будьте очень внимательны, так как я вас буду путать. Все оказались внимательными. Давайте представим, что

Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны.

Проводится графический диктант (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх).

Воспитатель: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля. Запуск ракеты осуществляется при помощи секретного слова. Чтобы его разгадать, надо решить примеры, подобрать звездочку с ответом.

Перевернем звездочки, составим и прочитаем слово.

Воспитатель: К полету готовы!

Проводится игра «Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Дети: Ждет нас быстрая ракета…

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово - все бегут к ракете и занимают места в обручах в соответствии с цифрой на карточке, находящейся внутри.

Список литературы

1.Дерягина Л.Ю. Дошкольникам о российских покорителях космоса, Детство-Пресс,2015.

2.Дорожин Ю. Школа Семи гномов. Малышам о звездах и планетах, Мозайка – Синтез, 2018.

3.Космос. Обучающие карточки, Проф-Пресс, 2019.

4.Майорова Г. Игры и рассказы о космосе, Лист, 1999.

Приложениhttps://yandex.ru/turbo/avatars/get-turbo/1730111/rth04a20537de3fbfe2c8abade90841442a/max_g480_c12_r2x3_pd10е:

Рассказ воспитателя по рисунку:

Современные космолеты очень большие. В среднюю модель поместилось бы 500 грузовиков. Так много горючего нужно для вывода корабля в космос.

Ракета — это своего рода несколько маленьких ракет, соединенных друг с другом. Такие элементы называются ступенями:

  • Самая нижняя часть называется первой ступенью. В ней находятся большие моторы и много горючей смеси.
  • Вторая ступень — это часть летательного аппарата, которая тоже имеет свой двигатель и запас топлива.
  • Третья ступень меньше остальных. Она тоже оснащена мотором. Однако она отличается от остальных частей конструкции. На нее установлен управляемый блок — сам космический корабль, в котором могут сидеть космонавты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Если сильно захотим, то и к звёздам полетим!!!"

12 апреля - День космонавтики. Именно поэтому в этот день мною было проведено очень интересное, познавательное и творческое занятие "Полетим к звёздам на ракете!" Непосредственно-образовательная деяте...

Коллективное сотворчество педагога и детей младшей группы "Полетим к звёздам!!!"

Работая в младшей группе, я большое значение уделяю коллективному творчеству детей.Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. ...

Конспект НОД для детей старшей группы «Полет к звёздам».

Конспект НОД для детей старшей группы «Полет к звёздам».Цель: расширить знания детей о космосе.Задачи:Дать представление о строении ракеты.Развивать внимание, мышление, память, конст...

Сценарий спортивного мероприятия для детей 5-6 лет (старшая группа) «Полет к звёздам»

Цель: познакомить детей 5-6 лет с идеей космоса и праздником Днем Космонавтики через различные спортивные игры и активности....

НОД "Полет к звёздам"

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Полет к звездам»Задачи: создать условия для формирования умения определять последовательность действ...