Проект - "Первоцветы весны"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бундина Марина Владимировна

Экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна изважнейших, актуальнейших задач.

Каждая новая встреча с удивительным,окружающим миром природы навсегда оставит свой след в жизни ребенка и пробудит желание узнать что-то новое и сдЭкологическое воспитание подрастающего

 поколения – это одна из важнейших, актуальнейших задач. Каждая новая встреча с удивительным, окружающим миром природы навсегда оставит свой след в жизни ребенка и пробудит желание узнать что-то новое и сделать самому что-либохорошее.елать самому что-либо хорошее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pervotsvety_vesny.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Ромашка» с. Шаумян муниципального образования Туапсинский район ПРОЕКТ «ПЕРВОЦВЕТЫ» Подготовила Воспитатель старшей Бундина Марина Владимировна 2017 г

Слайд 2

ПРОБЛЕМА Дети в недостаточной степени имеют представление о первоцветах, почему они так называются, о том, где они растут и как о них заботиться. В связи с этим было принято решение о проведении исследовательского проекта на тему «Первоцветы», при реализации которого дети познакомятся с первыми цветами весны и их многообразии.

Слайд 3

Тип проекта: краткосрочный (март ) Возраст детей: 5-6 лет Объект исследования: первоцветы Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети и родители

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших , актуальнейших задач. Каждая новая встреча с удивительным, окружающим миром природы навсегда оставит свой след в жизни ребенка и пробудит желание узнать что-то новое и сделать самому что-либо хорошее .

Слайд 5

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о первоцветах

Слайд 6

ЗАДАЧИ: 1.Продолжать учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы. 2.Выделять характерные особенности первоцветов. 3.Уточнить знания о значении их в природе, назначении частей цветка. 4.Воспитывать бережное отношение к первоцветам, природе. 5.Расширять представления о том, как поэты воспевали красоту цветов. 6.Активизировать совместную деятельность родителей

Слайд 7

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: У детей сформированы представления о первоцветах, их особенностях роста и развития; об использовании образа первоцветов в творчестве художниками , поэтами. Дети понимают причины исчезновения первоцветов ; у детей начинают формироваться навыки природоохранной работы, бережного отношения к окружающей среде и дикорастущим растениям; продолжают формироваться навыки поисковой деятельности; формируются навыки экологической культуры. Родители вовлечены в педагогический процесс ДОУ.

Слайд 8

ИСТОЧНИКИ 1.Интернет источник-Copyright MyCorp © 2017 2 . Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова старшая группа . 3.Учебно-методическае пособие ИЗО деятельности в детском саду И.А. Лыкова старшая группа . 4.Рабочая программа по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой . 5.Христоматия издательство АСТ 1996г. Старшая группа.

Слайд 9

I .План-график мероприятий. 1.Выявление уровня развития по данному проекту с помощью опросов и бесед. 2.Подбор методической, энциклопедической и художественной литературы 3.Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями. 4.Ознакомить родителей с проектом.

Слайд 10

II . этап-основной 1.Беседы 2.Наблюдение 3.Художественное творчество 4.Трудовая деятельность 5.Чтение художественной литературы 6. Заучивание стихотворений 7.Разгадывание загадок 8.Прослушивание музыкальных произведений

Слайд 11

Посадка первоцветов на участке детского сада. Цель: Формировать желание ухаживать за цветами .

Слайд 13

Рассматривание строения цветка Цель: Развивать интерес к миру природы. Расширять знания о строении цветов.

Слайд 15

Аппликация «Нежные подснежники» Цель: Учить детей воплощать художественную форме свое представление о первоцветах.

Слайд 16

На поляне вырос подснежник, На поляне подснежник расцвел, Но зима на подснежник злится И мороз на подснежник зол. А подснежник не замечает, Над поляной головкой качает. Так весну наш подснежник Встречает.

Слайд 17

АППЛИКАЦИЯ «АНИМОНЫ» Цель: Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Слайд 18

. Только стает снег в лесочке, Как сквозь палую листву Пробиваются росточки... Будто бы по волшебству... (Анемон)

Слайд 19

РАСКРАСКИ: ПЕРВОЦВЕТЫ: Цель: Расширять кругозор детей.

Слайд 20

АППЛИКАЦИЯ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ» Цель: Развивать композиционные умения (размещать цветы на куст)

Слайд 21

Любима солнцем примула. Весна же ей для стимула То жаркий день преподнесёт, То белым снегом занесёт, А первоцвет не удивлён – Он с детских лет в весну влюблён!

Слайд 22

Лепка «Подснежники» ЦЕЛЬ : Закреплять умение лепить подснежники передавая форму, строение и величину .

Слайд 24

ИГРЫ: «Собери цветок» ЦЕЛЬ: Развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость .

Слайд 26

РИСОВАНИЕ «МАТЬ МАЧИХА» ЦЕЛЬ : Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве Огонечки желтые Из сухой травы. Это мать-и-мачехи Первые цветы. Солнышко пригрело И растаял снег. Желтые цветочки Солнышка привет.

Слайд 28

Привлечение родителей к посадке первоцветов. Выставка семейного творчества «Первоцветы весны»

Слайд 29

С овместное наблюдение за первоцветами в лесу дети + родители

Слайд 30

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объеме познакомились с миром первоцветов нашей местности, их многообразии и полезными свойствами. Благодаря использованию различных наглядных сопобий , подбору видео материалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в корой происходило активное развитие их познавательных творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правельно делать выводы. На прогулках у детей развивалось наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и вовлечение родителей в педагогический процесс детского сада. Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и некоторой мере пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Конспект занятия на тему: "Первоцветы весной".

Знакомство с первоцветами и Красной книгой. Обучение детей составлению рассказа по сюжетным картинкам. Воспитание любви к природе и цветам....

Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.

19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская  з...

Проект по познавательному развитию «Первоцветы, весны первые приметы»

         Проект по познавательному развитию         «Первоцветы, весны первые приметы.»Краткосрочный проект в старше...

Экологическая акция «Не губите первоцветы – весны первые приметы!»

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.Ежегодно во многих странах 19 апреля отмеча...

Презентация проекта "Первоцветы, вестники весны"

Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта "Первоцветы, вестники весны"...

проект "Первоцветы-вестники весны"

проект по экологии "Первоцветы - вестники всны"...