Совместная игровая деятельность «Волшебная вода»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Создание условий для организации совместной игровой деятельности посредствам развивающих игр нового поколения и ИКТ.
Задачи:
-расширять представления детей о свойствах воды и способах её обследования в процессе проведения простейших опытов и выполнение игровых упражнений.
- обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи в процессе игрового упражнения «Волшебный дождик»
- Закрепить знания детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха, может окрашиваться в разные цвета, вода льется) посредством выполнения задания на планшете »Логика – малыш»
-Уточнить значение воды для всего живого. С помощью выполнения задания на интерактивном столе.
- Активизировать в речи детей слова: бесцветная, разноцветная, прозрачная, льется, жидкая – жидкость, течёт — текучесть.
- воспитывать бережное отношение к воде, к природе в целом;
- Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №31
Совместная игровая деятельность
«Волшебная вода»
Средняя группа
Воспитатель: Горбоконенко О.В.
г. Новочеркасск
2019г
Цель: Создание условий для организации совместной игровой деятельности посредствам развивающих игр нового поколения и ИКТ.
Задачи:
-расширять представления детей о свойствах воды и способах её обследования в процессе проведения простейших опытов и выполнение игровых упражнений.
- обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи в процессе игрового упражнения «Волшебный дождик»
- Закрепить знания детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха, может окрашиваться в разные цвета, вода льется) посредством выполнения задания на планшете »Логика – малыш»
-Уточнить значение воды для всего живого. С помощью выполнения задания на интерактивном столе.
- Активизировать в речи детей слова: бесцветная, разноцветная, прозрачная, льется, жидкая – жидкость, течёт — текучесть.
- воспитывать бережное отношение к воде, к природе в целом;
- Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Материал:
· Аудиозапись звуки природы.
· интерактивная доска
Стаканы с водой, пипетки, краска, пакетик чая
· Модели свойств воды.
Логика – малыш
Интерактивный стол
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о назначении, пользе воды, чтение художественной литературы о воде, беседы и опыты о состояниях воды
Ход совместной деятельности:
(звучит фонограмма «Шум воды»)
На интерактивной доске появляется капелька воды.
«Здравствуйте ребята, как вы думаете, кто я? (ответы детей)
Правильно я капелька воды, меня зовут «Капитошка»
Я к вам пришёл сегодня в гости, чтобы рассказать об удивительных свойствах воды. И предлагаю вам отправиться в путешествие.
Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться с Капитошкой в путешествие?
(ответы детей)
Капитошка: Я приглашаю вас в царство воды, где вы в волшебной лаборатории с помощью опытов узнаете все о воде.
Воспитатель: Но, как же мы попадём в волшебное царство воды? (ответы детей).
Капитошка: Закройте глаза (звучит фонограмма – звук журчащей воды) Раз-два-три водичка журчи, в волшебную лабораторию нас приведи!
(Дети закрывают глаза, произносят слова, открывают, на экране Волшебное царство воды)
Воспитатель: Ребята посмотрите мы попали в лабораторию царств воды.
Подойдите, пожалуйста, к столу, на котором стоят стаканы с водой. (Дети подходят к столу)
У вас на столах стоят стаканчики, (один пустой – другой с водой) перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что делает вода? (льётся) Почему? (потому что она жидкая).
Капитошка: Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: Поскольку вода жидкая, её называют жидкостью. Она может течь, это свойство воды называется текучестью. (Предложить детям повторить слова: жидкая – жидкость, течёт — текучесть.)
Воспитатель: Вот этот символ будет означать, что вода течёт, льётся. (Модель).
— Как вы думаете, вода имеет форму? (Ответы детей)
— Как это можно доказать? (Воспитатель наливает воду в сосуды разной формы.)
Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. (Модель.)
Воспитатель: Закройте глаза. Что вы слышите? А в ручье, когда вода быстро бежит, мы говорим, что она… что делает? (Журчит).
Возьмите трубочки, опустите их в воду и подуйте в них вытянутыми вперёд губами, не надувая щеки. Какой звук сейчас издаёт вода? (Булькает.)
Ребята, а вы любите дождь? Вам нравиться за ним наблюдать из окна? (ответы детей) У нас на столе лежат губки_ это будут наши тучки. Возьмите их в руки. Какие они на ощупь? (ответы детей)
В тарелочках у нас вода – это реки, моря, океаны, из которых тучки «пьют воду». Опустите в воду свои тучки, наполните их водой. Посмотрите сколько воды, вобрала в себя губка. А теперь, какая стала тучка? (ответы детей) Поднимите свою тучку над тарелочкой и отожмите. Из тучки польётся дождь (положите тучку на блюдце, вытрите руки салфеткой)
Воспитатель: Ребята из чего состоит вода? (ответы детей)
Ребята давайте немного отдохнём.
Физминутка «Капля»
1,2,3,4,5
Любят капельки играть
Мы ногами топ – топ
Мы руками хлоп – хлоп
Мы глазами миг – миг
Мы плечами чик – чик
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз – два, раз- два
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Понюхайте воду, чем она пахнет? (Нет запаха). В один из ваших стаканчиков я выжму несколько капель лимонного сока. Понюхайте воду теперь. Что можно о ней сказать? Чем она пахнет?
Вывод: Вода не имеет запаха (Модель). Она начинает пахнуть добавленными в неё веществами (духи, лимон, травы.).
Капитошка: Ребята, давайте немного поиграем.
Игра: «Что вы увидели?» (через стеклянную ёмкость показывать картинки, а дети отгадывают, что нарисовано).
Воспитатель: Как вы думаете, почему были видны картинки? (Вода прозрачная). Как вы догадались? Добавим в прозрачную воду земли, размешаем. Что изменилось?
Вывод: Значит, вода прозрачная. Этот символ будет обозначать прозрачность. (Модель.) Но при попадании в неё примесей, она становится … какой? мутной.
Где можно встретить в природе мутную воду? (В болотах, грязных реках.) Вот почему на таких реках ставят специальные очистные сооружения. А дома как мы очищаем воду? (С помощью бытовых фильтров.)
Воспитатель: Ребята, как можно окрасить воду? (Добавить краску) Фокус с окрашиванием воды в трех стаканчиках.
Что получилось? (Вода окрасилась).
Вывод: Краска медленно, неравномерно растворяется и окрашивает воду.
Воспитатель: Чем ещё можно окрасить воду? Как вы думаете? (Предположения детей). В стакан с горячей водой я положу пакетик с заваркой. Как вы думаете, что получится? (Вода окрасится, получится заварка.)
Вывод: Заварка, как и краска, медленно, неравномерно растворяется в воде и окрашивает её. (Модель.)
Воспитатель: Мы сегодня многое узнали о воде.
Я вам предлагаю закрепить свои знания с помощью игрового пособия «Логика – малыш»
Вам надо будет соединить картинки с моделями с помощью цветных фишек.
Ребята посмотрите, пожалуйста, на большое поле, на нем у нас нарисованы наши с вами опыты, возле каждой картинки находится цветной кружок, такого же цвета, как и фишки. С боку планшета расположены стаканы с водой (какой вода стала после опыта). Вам надо соединить картинки с помощью фишек.
Например, на большом поле нарисован стакан с водой, в который из пипетки капают цветную каплю, возле неё кружок красного цвета, находим знак с окрашенной водой и передвигаем фишку красного цвета к знаку.
Дети выполняют задание. Проверяют правильность выполнения.
Воспитатель: Вода – источник жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным.
Ребята подойдите, пожалуйста, к интерактивному столу. Помогите, пожалуйста, распределить картинки. В красный квадрат нам надо поместить картинки, на которых изображено, для чего нужна людям вода. А в синий квадрат для чего нужна вода животным и растениям. (Дети распределяют картинки, объясняя свой выбор).
Ребята вам понравилось наше путешествие в царство воды? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Давайте скажем Капитошке спасибо за интересное путешествие, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтоб вернутся опять в детский сад.
Закройте глаза (звучит фонограмма – звук журчащей воды) Раз-два-три водичка журчи, в детский сад нас приведи!
Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… (дети делают вывод)
Рефлексия.
У меня на доске солнышки и тучки. Если вам понравилось быть учёными и делать открытия, если вам понравилось играть, то возьмите солнышко, а если вам было грустно, скучно – тогда тучку. (Дети выходят к доске).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Волшебная вода» средняя группа
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Волшебная вода» средняя группа....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности«Волшебная вода»...
Занятие непосредственной образовательной деятельности по исследовательской деятельности "Волшебная вода"
Занятие "Волшебная Вода"...
Проектная деятельность " Волшебная водичка"
Актуальность: дети младшего возраста позитивно относятся ко всему, что ихокружает, у них начинает формироваться культура природопользования ивоспитание бережного отношения к воде нужно начин...
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная вода»
Опытно-эксперементальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Волшебная вода"...
Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» (для детей среднего возраста 4-5 лет)
Опытно-исследовательская деятельность самая благоприятная для интеграции. Именно этот вид деятельности помокает в решении многих образовательных задач....