Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кизрина Марина Владимировна

Опытно-эксперементальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Волшебная вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno_-_eksperimentalnaya_deyatelnost.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность

с детьми младшего дошкольного возраста

«Волшебная вода»

Программное содержание:

Цели:

- Формировать у детей представления о физических свойствах воды.

- Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами

( прозрачна, без запаха и без вкуса).

- Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.

- Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.

Задачи:

- Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

- Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.

- Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.

Предварительная работа:

Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:

«Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П.и. «Солнышко и дождик» Наблюдение за аквариумом.

Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, квадратики из красной бумаги.

Ход занятия:

Круг приветствия «Здравствуй, солнце!»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.( дети садятся за столы, на которых стоят стаканчики с водой, тарелочки с красной бумагой и ложечкой)

 Кто-то стучится к нам (воспитатель приносит игрушка зайца и говорит от его имени)

Заяц. Здравствуйте, дети! Я так давно собирался прийти к вам

в гости. Я так торопился, запыхался, зашел в магазин, купил воды попить. Это же вода? (показывает детям сок)

Дети: Нет, это сок.

Заяц: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок.

Воспитатель: Зайчик, давай ты успокоишься, и вместе посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в один стаканы по 1 чайной ложки. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.

(Дети все действия выполняют с воспитателем)

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: А в стакане соком?

Дети: Невидно.

Заяц: Почему?

Дети: Она прозрачная, через нее видно

Воспитатель: Вот видишь, Зайка, оказывается вода прозрачная, а сок - нет.

Заяц: А я, не верю. И сок бывает прозрачный.

Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?

Дети: Ни чего.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял.

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?

Дети: Вкусно.

Воспитатель: А другой стакан. Чем пахнет?

Дети: Ни чем.

Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?

Дети: Нет запаха

Заяц: Ну и что?

Воспитатель: Ну, давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: А вода? ( ответы детей ) А у воды нет, она безвкусная. (Активизировать словарь детей)

Воспитатель: Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?

Дети: Прозрачная, вода без запаха и без вкуса.

Заяц: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?

Дети: Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.(воспитатель показывает картинки)

Заяц: Молодцы! А давайте поиграем.

Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайку научим играть в игру «Солнышко и дождик»

Дождик маленький бывает

Вот такой

Повторяйте , ребята все за мной

( тихая музыка дождя , воспитатель хлопает слегка в ладоши, а дети повторяют за ним)

А бывает дождик сильный- вот такой

Ну- ка хлопайте ребята все со мной.

( громкая музыка дождя , воспитатель хлопает посильнее в ладоши, а дети повторяют за ним)

Заяц: Ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора

возвращаться домой к моим друзьям. До свидания!

Дети: До свидания, Зайка! Приходи еще к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Совместная опытно - экспериментальная деятельность по теме "Вода".

Сейчас, в свете ФГТ,  воспитатели всё чаще используют современные образовательные технологии.Опытно - экспериментальная деятельность - один из видов   такой  технологии....

Занятие в подготовительной группе Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Вода. Свойства воды"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...

опытно-экспериментальная деятельность "Волшебные капельки воды"

В данном фотоальбоме представлены фотографии из открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Волшебные капельки воды"...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебные капельки воды". (разновозрастная группа детецй от 4-х до 6-ти лет)

Цель: Расширить знания детей о свойствах и состояниях воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности....