Методическая разработка образовательной деятельности «ИГРУШКИ ДЛЯ КАЗАЧАТ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Копаева Елена Николаевна

Интегрированное занятие – трудовые поручения

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Познакомить детей с историей родного края, бытом казачьей семьи. Дать возможность детям создать казачью игрушку  своими руками.

  • Образовательные:
  1. Расширить представления детей о быте и обычаях Донских казаков;
  2. Знакомить с приметами и обычаями, связанными с «Покровом»;
  3. Учить последовательности изготовления куклы – оберега;
  • Развивающие:
  1. Развивать познавательный интерес к традициям и обычаям Донского края;
  2. Стимулировать желание продолжать соблюдать и сохранять русские традиции;
  3. Формировать индивидуальные творческие проявления у дошкольников, посредством продуктивной деятельности;
  4. Стимулировать развитию положительных эмоций, мотивации общения.
  • Воспитательные:
  1. Способствовать воспитанию трудовых и  патриотических качеств личности: любовь и уважение к труду, обычаям предков, традициям русского народа;
  2. Воспитывать  художественный и эстетический вкус, интерес к творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._igrushki_kazakovdocx.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

Дети: здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день, что хочется подарить всем улыбку. Давайте возьмёмся за руки. Все вместе улыбнёмся и подарим друг другу свои улыбки. Улыбнёмся другу слева. Улыбнёмся другу справа. Спасибо за эти чудесные улыбки.

Слайд

Воспитатель: Ребята, какой у нас сегодня праздник?

Дети: сегодня праздник казачат.

Воспитатель: какому празднику день казачат посвящён?

Дети: празднику Покрова Пресвятой Богородицы.

Воспитатель: Когда был этот праздник?

Дети: 14 октября был праздник Покров Пресвятой Богородицы.

Воспитатель: как люди отмечают праздники?

Дети: наряжаются, ходят в церковь, устраивают народные гуляния, ярмарки.

Слайд

Воспитатель: А, что же люди делают на ярмарках?

Дети: веселятся, продают разные товары.

Воспитатель: А какие товары продают на ярмарках?

Дети: на ярмарках продают фрукты, овощи, одежду, игрушки и т.д.

Воспитатель: ребята, а давайте и мы с вами пойдём на ярмарку.  А с чем же мы пойдём на ярмарку? Чем удивим гостей? Что понесём?

Дети: мы на ярмарку возьмём фрукты, овощи, игрушки.

Воспитатель: А, где же мы возьмём игрушки, чтобы понести на ярмарку?

Дети: купим в магазине, возьмём из дома, из детского сада,  сделаем сами. 

II.        Организационно-поисковый:

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что у казачат раньше тоже были игрушки, а какие?

Дети: самодельные лошадки, свистульки, человечки, куклы.

Воспитатель: в старину у мальчиков игрушки были вырезаны из дерева или слеплены из глины. Вырезал для внуков дед - коней, петушков, человечков и даже маленькие санки, лодочки, грабли, тяпки. Дети любили лепить игрушки из теста. Когда мать пекла хлеб, немного теста выделялось детям. Они лепили себе птичек, куколок. Это занятие поощрялось, считалось, что девочка вырастет хорошей хозяйкой, коли любит с тестом возиться. Играли с картофелем, который был похож на животных, например, на уточку, коровку. Одной из самых любимых игрушек девочек была кукла. Какую же игрушку мы понесём на ярмарку, узнаем после выполненных заданий.

Ребята подойдите к столу, посмотрите, что вы видите?

Дети: на столах лежат картинки с игрушками казачат.

Воспитатель: как вы думаете, что с этими картинками нужно сделать?

Дети: нужно разделиться на две команды на мальчиков и девочек. Девочки должны выбрать игрушки для девочек, а мальчики игрушки для мальчиков.

1.        Задание «Игрушки казачат» (дети делятся на две группы, мальчики и девочки)

Воспитатель: Давайте проверим всё ли правильно у нас ребята разложили. Какие игрушки были у мальчиков?

Дети: лошадки, петушки, солдатики, свистульки и т.д.

Воспитатель: А какие игрушки у девочек?

Дети: птички, свистульки, куколки и т.д.

Воспитатель: А ещё казачата играли в хороводные игры. Вот я вам предлагаю сейчас поиграть в игру «Передай подкову». На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Ребята, становитесь в круг, и под музыку передаете подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот, у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует.

2.        Хороводная игра «Передай подкову».

Дети: играют.

Воспитатель: ребята сейчас вам нужно будет выполнить следующее задание, подойдите к столам, перед каждым из вас, что вы видите?

Дети: на столах лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: как вы думаете, что мы с ними будем делать?

Дети: мы из геометрических фигур будем делать игрушку.

Воспитатель: чтобы вам было легче, посмотрите на экран и приступайте к выполнению задания.

Дети: выполняют задание.

3.        Задание «Собери куклу из геометрических фигур».

Воспитатель: молодцы ребята, справились и с этим заданием. А вот следующее задание, ребята, посмотрите, в обруче лежит картинка, разделённая на части, что же с ними нужно сделать?

Дети: эту картинку нужно собрать.

Воспитатель: ребята эту картинку вы будете собирать все вместе, приступайте к выполнению задания.

Дети: выполняют задание.

4.        Игра «Собери куклу-оберег».

Воспитатель: ребята, что у вас получилось собрать, что изображено на картинке?

Дети: на картинке изображена кукла-оберег.

Воспитатель: молодцы ребята, и с последним заданием вы справились, так с чем же мы пойдем на ярмарку?

Дети: сделаем куклу оберег.

Воспитатель:  как вы думаете, из чего эти куколки делаются?

Дети: эти куколки делаются из ткани и ниток.

Воспитатель: ребята, а из какой ткани делаются эти куколки?

Дети: куклы-обереги делаются из хлопчатых и льняных тканей.

Воспитатель: ребята, подойдите к столам, посмотрите, у вас на столах лежат ткани и нитки. Посмотрите на экран, из чего состоит кукла-оберег?

Дети: кукла-оберег состоит из головы, туловища и ручек.

Воспитатель: сейчас мы приступим к работе. Берем самый большой кусочек ткани, скручиваем его в трубочку, сгибаем пополам, отделяем голову и перевязываем ее ниткой, затем берем второй средний кусочек ткани, скручиваем его в трубочку, кладём между свёрнутой тканью под голову и перевязываем ниткой под ручками, отделяем туловище, на ручках перевязываем рукавчики ниточкой. В завершении, на голову привязываем ниточку, и у нас получилась кукла-оберег.

Дети: делают кукол.

5.        Изготовление куклы-оберега.

Воспитатель: ребята, вы помните, что мы будем делать с нашими куклами?

Дети: мы наши куклы-обереги на выходных понесём на ярмарку.

III. Рефлексивно-корригирующий:

Воспитатель: У нас на столах лежат смайлики, возьмите, тот смайлик, который показывает ваше настроение и впечатление от нашего занятия. Чем мы с вами сегодня занимались? Какие задания выполняли? А для чего мы с вами всё это делали? А в честь какого праздника мы с вами сегодня изготавливали куклу оберег? Вы справились с заданиями, которые нужно было сделать? А вам тяжело было или легко выполнять все задания? Все ли вы поняли, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Мы с вами сегодня сделали, что-то полезное и нужное?

Дети отвечают.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с применением ИКТ в средней группе на тему «Дымковская игрушка»

конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Дымковская игрушка" (презентация прилагается)...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие «в Музей игрушки»»

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская, продуктивнаяОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: ««Моя любимая игрушка»

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.Задачи: Продолжать учить составлять описательный рассказ.Совершенствовать умения составлять рассказ.Воспитывать положительный откли...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Я игрушки берегу, всех их очень я люблю!»

Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлят...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...