ДОП "Юный исследователь"
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)

Абидова Дилора Аскаровна

ДОП "Юный исследователь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abidova_da_dop_yunyy_issledovatel.docx52.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань

«Центр развития ребенка - детский сад №4 «Веснянка»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

Протокол №

«___» ___________ 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании

Управляющего совета

Протокол №

«____» _________ 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от __________ №_____

Дополнительная общеразвивающая программа

платной образовательной услуги

естественнонаучной направленности «Юный исследователь»

Возраст воспитанников: 6-7лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

АбидоваДилораАскаровна,

воспитатель

г. Нягань

2019

Раздел 1. Пояснительная записка

Актуальность и новизна

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного общества. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Новизной данной разработки является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования.

Цель и задачи

Цель: удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном развитии.

Задачи:

- создавать и обеспечивать необходимые условия для личностного развития воспитанников;

- выявлять, развивать и поддерживать талантливых воспитанников;

- развивать и поддерживать интерес к исследованиям, открытиям, помогать овладевать способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечивая становление мировидения ребенка, еголичностный рост.

Уровень сложности и направленность

Стартовый уровень сложности.

Направленность: естественнонаучная.

Категория воспитанников

Воспитанники 6-7 лет

Объем и срок освоения программы

Количество занятий: 28

Срок освоения: 1 год

Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности

Форма обучения: очная.

Особенности: использование метода проекта.

Отличительные особенности

Отсутствие раздела в основной образовательной программе

дошкольного образования (только в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов);

внедрение проектного метода.

Условия реализации программы

Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей(законных представителей).

Планируемые результаты освоения программы

Ребенок:

- умеет самостоятельно видеть проблему:

- правильно формирует вопросы;

- умеет выдвигать гипотезу, предположения;

- владеет способностью выдвигать способы решения, аргументируя и доказывая их;

-владеет самостоятельностью и осознанностью в планировании своей работы;

- владеет способностью дать оценку результату, сделать выводы;

- умеет замечать соответствие полученного результата гипотезе.

Раздел 2.Содержание программы

Учебный план

п\п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное

1

1

беседа

2.

Опыт с водой «Плавает или тонет»

1

1

наблюдение, самостоятельная работа

3.

Опыт с водой «Вода как растворитель»

1

1

1

наблюдение, самостоятельная работа

4.

Опыт с водой «Выпадение осадков в пресной и соленой воде»

1

1

наблюдение, самостоятельная работа

5.

Опыт с водой «Шагающая радуга»

1

1

наблюдение, самостоятельная работа

6.

Опыт с водой «Насыщенные растворы»

1

1

наблюдение, самостоятельная работа

7.

Опыт с водой «Вода в решете»

1

1

наблюдение, самостоятельная работа

8.

Опыт с водой «Водяной подсвечник»

1

1

наблюдение, самостоятельная работа

9.

Опыт с воздухом «Лимон надувает воздушный шар»

1

1

1

беседа, самостоятельная работа

10.

Опыт «Мыльные пузыри – забава?»

1

1

1

беседа, самостоятельная работа

11.

Опыт с магнитом «Танцующие скрепки»

1

1

1

беседа, самостоятельная работа

12.

Опыт с магнитом «Все тела притягиваются друг к другу»

1

1

1

наблюдение, самостоятельная работа

13.

Опыт «Снежные цветы»

1

1

1

наблюдение, самостоятельная работа

14.

Опыт «Висит без веревки»

1

1

наблюдение, самостоятельная работа

15.

Опыт «Неугомонные зернышки»

1

1

наблюдение, самостоятельная работа

16.

Опыт «Подводная лодка из яйца»

1

1

наблюдение, самостоятельная работа

17.

Опыт «Как проткнуть воздушный шар без вреда для него»

1

1

наблюдение, самостоятельная работа

18.

Опыт «Танцующая фольга»

1

1

наблюдение, самостоятельная работа

19.

Опыт «Подводная лодка из винограда»

1

1

беседа, самостоятельная работа

20.

Опыт «Нефть»

1

1

1

наблюдение, самостоятельная работа

21.

Опыт «Извержение вулкана»

1

1

1

наблюдение, самостоятельная работа

22.

Опыт «Горообразование»

1

1

наблюдение, самостоятельная работа

23.

Опыт «Вулкан из нефти»

1

1

наблюдение, самостоятельная работа

24.

Опыт с растениями«Откуда взялись растения»

1

1

1

беседа, самостоятельная работа

25.

Опыт с растениями «Почему зеленые растения, растущие в океане, не живут глубже 100м»

1

1

1

беседа, самостоятельная работа

26.

Опыт с растениями «Как растение питается и ищет свет»

1

1

наблюдение, самостоятельная работа

27.

Опыт с растениями «Как вянут стебли растений»

1

1

наблюдение, самостоятельная работа

28.

Диагностика

1

1

тестирование

Итого

28

Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).

Календарный учебный график

п/п

Число

Месяц

Год

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

09

10

2019

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

дискуссия

1

Вводное

группа

беседа

2.

16

10

2019

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

практическая работа

1

Опыт с водой «Плавает или тонет»

группа

наблюдение, самостоятельная работа

3.

23

10

2019

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

практическая работа

1

Опыт с водой «Вода как растворитель»

группа

наблюдение, самостоятельная работа

4.

30

10

2019

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

практическая работа

1

Опыт с водой «Выпадение осадков в пресной и соленой воде»

группа

наблюдение, самостоятельная работа

5.

06

11

2019

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

самостоятельная работа

1

Опыт с водой «Шагающая радуга»

группа

наблюдение, самостоятельная работа

6.

13

11

2019

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

практическая работа

1

Опыт с водой «Насыщенные растворы»

группа

наблюдение, самостоятельная работа

7.

20

11

2019

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

практическая работа

1

Опыт с водой «Вода в решете»

группа

наблюдение, самостоятельная работа

8.

27

11

2019

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

эксперимент

1

Опыт с водой «Водяной подсвечник»

группа

наблюдение, самостоятельная работа

9.

04

12

2019

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

эксперимент

1

Опыт с воздухом «Лимон надувает воздушный шар»

группа

беседа, самостоятельная работа

10.

11

12

2019

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

практическая работа

1

Опыт «Мыльные пузыри – забава?»

группа

беседа, самостоятельная работа

11.

18

12

2019

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- III подгруппа

практическая работа

1

Опыт с магнитом «Танцующие скрепки»

группа

беседа, самостоятельная работа

12.

25

12

2019

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

практическая работа

1

Опыт с магнитом «Все тела притягиваются друг к другу»

группа

наблюдение, самостоятельная работа

13.

15

01

2020

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

лабораторная работа

1

Опыт «Снежные цветы»

группа

наблюдение, самостоятельная работа

14.

22

01

2020

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- III подгруппа

лабораторная работа

1

Опыт «Висит без веревки»

группа

наблюдение, самостоятельная работа

15.

29

01

2020

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

лабораторная работа

1

Опыт «Неугомонные зернышки»

группа

наблюдение, самостоятельная работа

16.

05

02

2020

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- III подгруппа

практическая работа

1

Опыт «Подводная лодка из яйца»

группа

наблюдение, самостоятельная работа

17.

12

02

2020

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

практическая работа

1

Опыт «Как проткнуть воздушный шар без вреда для него»

группа

наблюдение, самостоятельная работа

18.

19

02

2020

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

практическая работа

1

Опыт «Танцующая фольга»

группа

наблюдение, самостоятельная работа

19.

26

02

2020

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- III подгруппа

лабораторная работа

1

Опыт «Подводная лодка из винограда»

группа

беседа, самостоятельная работа

20.

04

03

2020

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

лабораторная работа

1

Опыт «Нефть»

группа

наблюдение, самостоятельная работа

21.

11

03

2020

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

лабораторная работа

1

Опыт «Извержение вулкана»

группа

наблюдение, самостоятельная работа

22.

18

03

2020

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

лабораторная работа

1

Опыт «Горообразование»

группа

наблюдение, самостоятельная работа

23.

25

03

2020

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

лабораторная работа

1

Опыт «Вулкан из нефти»

группа

наблюдение, самостоятельная работа

24.

01

04

2020

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

практическая работа

1

Опыт «Откуда взялись растения»

группа

беседа, самостоятельная работа

25.

08

04

2020

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

презентация

1

Опыт с растениями «Почему зеленые растения, растущие в океане, не живут глубже 100 м»

группа

беседа, самостоятельная работа

26.

15

04

2020

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

практическая работа

1

Опыт с растениями «Как растение питается и ищет свет»

группа

наблюдение, самостоятельная работа

27.

22

04

2020

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

практическая работа

1

Опыт с растениями «Как вянут стебли растений»

группа

наблюдение, самостоятельная работа

28.

29

04

2020

17.15-17.45 – I подгруппа

17.55-18.25 – II подгруппа

18.35-19.05- IIIподгруппа

тестирование

1

Диагностика

группа

тестирование

Раздел 3.Организационно-педагогические условия

Кадровые условия

Количество педагогов, оказывающих услугу: 1

Общий стаж: 22

Педагогический стаж: 17

Категория: высшая

Материально-технические условия

Помещение:группа

Оборудование: стол, стулья

Учебно-методические условия

Приборы:увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас.

Материалы: камешки, глина, песок, ракушки, перья, шишки, листья, мох, семена, гайка, скрепки, болты, гвозди, шурупы, винтики,

разные виды бумаги, воздушные шары, масло, мука, масло, сахар, свечи, магниты, разнообразные сосуды из различных материалов; пипетки, колбы, шприцы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, зеркала, цветные и прозрачные стекла, сито,индивидуальные дневники, где ставится время проведения, название и помечается самостоятельно или совместно с воспитателем проведен эксперимент.

Раздел 4. Оценка качества

Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по методике А.И. Савенкова «Маленький исследователь» (приложение).

Список литературы

1. Горошилова Е.П. Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Перспективное планирование. Из опыта работы по программе «От рождения до школы». – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.

2. Гуриненко Н.А. Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками. Картотека опытов и экспериментов. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

3. Дмитриева Е.А. Детское экспериментирование. Карты-схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками: Метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

4. КостюченкоМ.П., Камалова Н.Р. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов. – Волгоград: Учитель, 2016.

5. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – СПб.: Дом Фёдорова, 2010.

6. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2010.

7.Серебрякова Т.А. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте. – М.: НЦ Академия, 2010.

8.Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

Приложение

Рабочая программа

Содержание теоретических и практических занятий

№ п/п

Тема

Содержание теоретического занятия

Содержание практического занятия

1.

Вводное

Знакомство с общим содержанием занятий; повторение правил безопасности во время проведения опытов

2.

Опыт с водой «Плавает или тонет»

расширение представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщение к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)

3.

Опыт с водой «Вода как растворитель»

ознакомление детей со свойством воды – растворитель

развитие познавательной активности впроцессе экспериментирования

4.

Опыт с водой «Выпадение осадков в пресной и соленой воде»

уточнение свойств и признаков соленой и пресной воды; развитие собственного познавательного опыта

5.

Опыт с водой «Шагающая радуга»

ознакомление воспитанников со способами получения радуги в лабораторных условиях;расширение представления о естественно научных связях между природными явлениями; создание условий для исследования с различными материалами и оборудованием

6.

Опыт с водой «Насыщенные растворы»

изучение условий образованиякристаллов; систематизирование представления детей о соли и ее свойствах;развитие наблюдательности, познавательного интереса, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования

7.

Опыт с водой «Вода в решете»

формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие познавательного опыта

8.

Опыт с водой «Водяной подсвечник»

уточнение свойств и признаков объектов и предметов;активное использование результатов исследования в практической (бытовой) деятельности; развитие познавательного интереса

9.

Опыт с воздухом «Лимон надувает воздушный шар»

формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей

формирование умения получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем; побуждение детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни: помня о полезности лимона, употреблять его в пищу; активизация в речи терминов: кислота, реакция, окисление, углекислый газ

10.

Опыт «Мыльные пузыри – забава?»

формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей

исследование физических свойств мыльного пузыря путем экспериментирования;развитие познавательного интереса

11.

Опыт с магнитом «Танцующие скрепки»

формирование представлений о свойствах магнита; ознакомление с понятиями «магнит», «магнетизм», «магнитные силы»

обследование предмета и экспериментирование с ним; развитие мыслительных операций, умение выдвигать гипотезы, делать выводы

12.

Опыт с магнитом «Все тела притягиваются друг к другу»

ознакомление с понятиями «магнитные силы»; формирование представления о свойствах магнита

обучение самостоятельно осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки

13.

Опыт«Снежные цветы»

изучение образования снежных цветов на морозе

развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента (образование снежинок) и делать выводы

14.

Опыт«Висит без веревки»

развитие познавательной активности детей, инициативности; развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента (образование сосулек) и делать выводы

15.

Опыт«Неугомонные зернышки»

формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие познавательного опыта

16.

Опыт«Подводная лодка из яйца»

формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие познавательного опыта с помощью наглядных средств (яйцо, минеральная вода)

17.

Опыт«Как проткнуть воздушный шар без вреда для него»

формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие познавательного опыта с помощью наглядных средств (скотч, игла, шар)

18.

Опыт«Танцующая фольга»

исследование физических свойств фольги путем экспериментирования;расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;развитие познавательного интереса

19.

Опыт«Подводная лодка из винограда»

формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие познавательного опыта с помощью наглядных средств (виноград, минеральная вода)

20.

Опыт «Нефть»

расширение знаний о нефти

развитие любознательности с помощью наглядных средств (нефть)

21.

Опыт«Извержение вулкана»

ознакомление детей с кислотной и щелочной средой, формирование представления овулканах, опасностях, которые они представляют

развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельности

22.

Опыт«Горообразование»

развитие познавательного опыта с помощью наглядных средств (сода, лимонная кислота, вода)

23.

Опыт«Вулкан из нефти»

развитие познавательной активности детей, инициативности; развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента (образование вулкана из нефти и воды) и делать выводы

24.

Опыт с растениями «Откуда взялись растения»

расширять представления о семенах

развитие и поддержания интереса к исследованиям, открытиям; овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой

25.

Опыт с растениями «Почему зеленые растения, растущие в океане, не живут глубже 100м»

формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, способностивидеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей

развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (растения в темном пакете и на подоконнике на свету); определение факторов внешней среды, необходимых для роста и развития растений

26.

Опыт с растениями «Как растение питается и ищет свет»

формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие познавательного опыта с помощью наглядных средств (растения в темном пакете без воды и политые, на подоконнике, на свету); определение факторов внешней среды, необходимых для роста и развития растений

27.

Опыт с растениями «Как вянут стебли растений»

развитие познавательного опыта с помощью наглядных средств (растения в двух горшках); развитие умения выделять факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений; подведение детей к выводу о том, что для растений нужна вода

28.

Диагностика

выявлениеуровня сформированности исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста

Диагностика по выявлению уровня навыков экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников

Цель: определить уровень сформированности исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста.

Показатели и критерии уровня овладения (сформированности) детьми исследовательской деятельностью.

Показатели и критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Методы отслеживания

1. Выделение проблемы (находит противоречие, формулирует проблему)

Самостоятельно видит проблему

Иногда самостоятельно, но чаще с помощью воспитателя

Не видит самостоятельно, принимает проблему, подсказанную воспитателем, не проявляет активности в самостоятельном ее поиске

Наблюдение в процессе выделения проблемы

2. Формулирова-ние вопросов

Формулирует вопросы

Формулирует вопросы

-

Наблюдение в процессе формулировки вопросов, анализ вопросов

3. Выдвижение гипотез и решение проблем

Активно высказывает предположения, гипотезы(много, оригинальные), предлагает различные решения (несколько вариантов)

Выдвигает гипотезы, чаще с помощью воспитателя, предлагает одно решение

-

Наблюдение

4. Формулировка выводов и умозаключений

Формулирует в речи, достигнут или не результат, замечает соответствие или не соответствие полученного результата гипотезе, делает выводы

Может сформулировать выводы самостоятельно или по наводящим вопросам, аргументирует свои суждения и пользуется доказательствами и с помощью взрослого

Затрудняется в речевых формулировках, не видит ошибок, не умеет обсуждать результат

Анализ высказываний, отчетов

Уровни сформированности исследовательской деятельности:

- низкий уровень (1 балл): характеризуется низким познавательным интересом; отсутствием активности в поиске проблемы; неумением самостоятельно сформулировать вопросы; неправильностью выстраивания гипотезы, планированием своей деятельности; затруднениями в подготовке материала и достижении поставленной цели; трудностями в речевых формулировках, неумением обсудить результаты;

- средний уровень (2 балла): характеризуется наличием у ребенка познавательного интереса; умением в большинстве случаев видеть проблему, высказать предположения по данной проблеме, выдвижение единственного решения; правильностью в планировании; самостоятельности в выборе материала для экспериментирования; настойчивостью и последовательностью в достижении цели; умением сформировать выводы самостоятельно, либо по наводящим вопросам; умением пользоваться доказательствами, но не всегда полно и логично; при организации деятельности требуется постоянная направляющая помощь взрослого;

- высокий уровень (3 балла): характеризуется умением самостоятельно видеть проблему, правильностью формирования вопросов, выдвижения гипотез; предположения; способностью выдвигать способы решения, аргументируя и доказывая их; самостоятельностью и осознанностью в планировании своей работы; способностью дать оценку результату, сделать выводы; замечать соответствие полученного результата гипотезе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...