Проект "Птицы Кувандыкского городского округа"
проект (младшая группа)

Чивелева Наталья Викторовна

Проект «Птицы Кувандыкского городского округа» ориентирован в конечном итоге на решение одной главной  проблемы - создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной деятельности взрослых и детей, воспитание любви к птицам, желание знать их, узнавать их и их голоса, помогать им.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей

Кувандыкского городского округа  Оренбургской области»

ПРОЕКТ

Тема: «Птицы Кувандыкского городского округа»

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»»

Чивелева Наталья Викторовна

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………… 3
  1. Актуальность  проекта…………………………………………       3-5
  2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты………………  5-7
  3. Аннотация проекта  ………………………………………………   7-8
  4. Этапы реализации проекта программы…………………………… 8
  5. План мероприятий  ………………………………………………… 8-11
  6. Ресурсы  ……………………………………………………………   11-13
  7. Риски и пути преодоления рисков  ………………………………    13
  8. Выводы  ……………………………………………………………    14

10. Литература  ………………………………………………………..     14


Введение

Желаю я всем птицам

Жить сыто и свободно,

И только ввысь стремиться,

Лететь куда угодно,

Не ведая границ,

Петь песни щебетливо!

Мы очень любим птиц,

Они ведь так красивы!

Проект «Птицы Кувандыкского городского округа» (далее Проект) ориентирован в конечном итоге на решение одной главной  проблемы - создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной деятельности взрослых и детей, воспитание любви к птицам, желание знать их, узнавать их и их голоса, помогать им.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной деятельности взрослых и детей, предметом деятельности является процесс ознакомления с птицами родного края, особенностями их внешнего вида, разнообразием их голосов, процесс кормления птиц зимой.

  1. Актуальность создания проекта

Воспитание  современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности, с новым уровнем мышления, поведением и мотивацией, чему способствует формирование и установка определенных условий и требований.

Таким образом, обучение современных дошкольников построено на подготовке их к дальнейшему образованию, на воспитании и всестороннем развитии личности детей, на выработке у них правильной картины мира, идеалов и ценностей. Воспитательная концепция в ФГОС построена главным образом на основе опыта и подходов известных ученых, таких, как Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, и включает в себя следующие мероприятия:

• постановка целей и задач обучения на основе развития духовности и нравственности у детей;

• новый подход к усвоению детьми знаний;

• развитие навыков самовоспитания и самоорганизации у детей.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей, является проектная деятельность. По определению профессора У.Х. Киллпатрика, который разработал «Проектную систему обучения», «метод проектов», «Проект - есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью».

От современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского и проектного обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам проектного и исследовательского поиска.

Это еще важно и потому, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Напротив, знания, усвоенные путем выучивания, по глубине и прочности обычно существенно им уступают. Не менее важно и то, что для ребенка естественнее и поэтому гораздо легче постигать новое, действуя подобно ученому (проводить собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения), чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде».

В результате этой технологии, дети становятся активными участниками воспитательного процесса. Это дает возможность познать себя, не ощущая «давления» взрослых. Опыт самостоятельной деятельности развивает в детях уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения. Если ребенок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творческие способности человек может наиболее полно раскрыться как личность. Современное общество предъявляет большие требования к таким качествам личности, как креативность, способность к саморазвитию.

Коллективные переживания, а также радость от успеха, гордость от одобрения взрослых сближает детей друг с другом, способствует улучшению микроклимата в группе.

Мы сейчас не так много времени проводим на природе, но даже в городе мы постоянно можем наблюдать за птицами – как они клюют что-то, как купаются в лужах, вспархивают с кустов, пролетают по небу. А как они щебечут по утрам с приходом весны, каким радостным гомоном наполняют пространство! И, конечно, от их жизнерадостных песен светлее и легче становится на душе.

Дети, которые знакомы с окружающим миром, с растениями и обитателями, населяющими его, всегда намного больше ценят и любят его. Поэтому так полезно знакомить ребят с природой.

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Будут развиваться умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Именно поэтому актуально становится разработка Проекта.

  1. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной деятельности взрослых и детей для формирования представлений детей о многообразии мира птиц Кувандыкского городского округа, расширения и углубления знаний детей о птицах нашего края, воспитание любви к птицам, желание знать их, узнавать их и их голоса, помогать им.

Тактические цели

1. Создать  благоприятные условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка.

2.Сформировать представления у детей о многообразии мира птиц родного края.

3.Организовать совместную познавательную и продуктивную деятельности взрослых и детей.

Задачи

1.Создать оптимальные условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной деятельности

2. Создать условия, позволяющие педагогу начать работу над Проектом.

1.Расширить и углубить знания детей о птицах нашего края: название, внешние признаки, особенности птичьих голосов.

2.Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

1.Развивать у дошкольников интерес ко всему живому через совместную продуктивную деятельность взрослых и детей в ДОО и дома; убедить взрослых принять посильное участие в работе над проектом.

Ожидаемые результаты

 1.Развитие   наблюдательности, познавательной активности детей, развитие детской фантазии, творческого воображения. Развитие умения у дошкольников делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

2 . Формирование умения у педагога ставить цель, задачи, планировать работу над Проектом.

1. Накопление у детей конкретных представлений о птицах нашего края, их внешнем виде, особенностях птичьих голосов; развитие познавательной активности.

2. Воспитание у дошкольников чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам. Наблюдение за жизнью птиц. Обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами.

1.Практическое участие родителей в Проекте и посильная помощь детей.

Продукт

1. Благоприятные условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка.

2. Реализованный Проект.

1.Дошкольник, умеющий в свободной деятельности оперировать полученными знаниями (узнавать птиц на улице, узнавать кто поет, называть птиц, увиденных на картинке, охотно играть в дидактические игры, изученные во время проекта)

2.Дети, у которых есть желание ежедневно подкармливать птиц зимой.

1.Викторина по краеведению

2 Лэпбук Птицы

3. Плакаты "Чем кормить птиц зимой "

(воробей, синица, снегирь)

4.Познавательный рассказ о воробье, синице, подготовленный совместно с родителями.

4.  Аннотация

Данный Проект является краткосрочным и предназначен для работы воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями.

В основу данного Проекта положена концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение – это напряжение мысли, фантазия, творчество в условиях неопределенности.

        Технология проектирования требует от педагога терпения любви к ребенку, веры в его возможности. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений, и в тоже время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстроить из частей целое. Т.о проектирование является одним из средств интеллектуального социального творческого саморазвития всех субъектов образования.

В соответствии с ФГОС ДО Проект  опирается на научные принципы его построения:  

  • поддержка разнообразия детства;
  • сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценное проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
  • учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Пути решения Проекта:

•        обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

•        учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

•        разработать систему реализации идей на основе реальной    

     практики и возможностей;

•        оценить риски реализации проекта.

5. Этапы реализации Проекта программы

Реализация проекта рассчитана на 1 месяц: с «1»октября 2019г.               по «1»ноября 2019 г.

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

 Постановка целей и задач. Определение методов, подготовительная работа с дошкольниками и их родителями. Подготовка оборудования и материала.

1.10.2019 - 6.10.2019

2.

Практический этап

Внедрение проекта в жизнь дошкольников в социуме и семье. Поиск ответов на поставленные вопросы.

7.10.2019 - 29.10.2019

3.

Обобщающе - результативный этап

Обобщение результатов, их анализ, формулировка выводов. Презентация проекта.

30.10.2019 - 1.11.2019

  1. План мероприятий

№ п/п

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1 этап - Подготовительно-проектировочный этап

Работа с детьми

1

Беседа о предстоящей деятельности, постановка проблемных вопросов: "Каких птиц вы знаете? Что это за птица? Как поют птицы?"

4.10.2019

воспитатель

Работа с родителями

1

Информирование родителей в группе о начале работы с детьми над Проектом.

4.10.2019

воспитатель

Работа с педагогами

1

Создание информационного банка данных по проблеме Проекта

1.10.2019 - 6.10.2019

воспитатель

2

Разработка плана мероприятий по Проекту

1.10.2019 - 6.10.2019

воспитатель

3

Постановка целей к Проекту.

1.10.2019 - 6.10.2019

воспитатель

4

Подбор литературы по теме Проекта.

1.10.2019 - 6.10.2019

воспитатель

2 этап - Практический этап

Работа с детьми

1

Рассматривание картин, картинок, презентаций о птицах

7.10.2019 - 29.10.2019

воспитатель

2

Слушание птичьих голосов

7.10.2019 - 29.10.2019

воспитатель

3

Дидактические игры: «Чья тень?» «Кто как поет»

7.10.2019 - 29.10.2019

воспитатель

4

Целевые прогулки: "Синица", Воробей", "Голубь"

7.10.2019 - 29.10.2019

воспитатель

5

Беседы о птицах: "Что ты знаешь о птицах?", "Пользу или вред приносят птицы?" "Как помочь птицам зимой?"; узнавание птиц и их голосов на прогулках, в жизненных ситуациях

7.10.2019 - 29.10.2019

воспитатель

6

Чтение худ. лит. Чтение стихов В.Витка «Синица», В.Берестов «О чём поют воробушки»

7.10.2019 - 29.10.2019

Воспитатель

7

Разучивание стихотворений: Воробей. (А. Гришин), Снегири(Л. Татьяничева), Синица(А. Барто)

7.10.2019 - 29.10.2019

Воспитатель

Работа с родителями

1

Изготовление Лэпбука Птицы

7.10.2019 - 16.10.2019

Воспитатель

родители

2

Составление познавательных рассказов о воробье, синице, подготовленный совместно с родителями.

17.10.2019 - 27.10.2019

Родители

3

Изготовление плакатов "Чем кормить птиц зимой "

(воробей, синица, снегирь)

14.10.2019 - 20.10.2019

Воспитатель

родители

Работа с педагогами

1

Создание презентации Птицы Кувандыка

7.10.2019

воспитатель

2

Создание презентации Покормите птиц зимой

8.10.2019

воспитатель

3

Написание сценария викторины по краеведению "Знатоки птиц родного края" в рамках мероприятия Мистер и Мисс детского сада

15.10.2019

воспитатель

4

Создание презентации для защиты Проекта.

27.10.2019

воспитатель

3 этап - Обобщающе - результативный этап

Работа с детьми

1

Викторина по краеведению "Знатоки птиц родного края" в рамках мероприятия Мистер и Мисс детского сада

17.10.2019

воспитатель

2

Защита Проекта

1.11.2019

Воспитатель

Родители

дети

Работа с родителями

1

Выставка рисунков "Птицы нашего края"

28.10.2019 - 31.10.2019

Воспитатель

Родители

Работа с педагогами

1

Защита Проекта

1.11.2019

Воспитатель

  1. Ресурсное обеспечение программы

 Нормативно-правовые ресурсы

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001
  • УСТАВ ДОУ
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 для детских садов с актуальными дополнениями и изменениями от 15.05.2013 постановление Роспотребнадзора № 26.
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
    (утв. 
    постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) с изменениями и дополнениями от: 20 июля, 27 августа 2015 г.
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Кадровые ресурсы

Для работы в Проекте привлекаются: воспитатель

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:

Всего педагогов

Высшее образование

Средне специальное образование

Неоконченное высшее образование

Неспециалисты

1

1

Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу:

До 30 лет

До 40 лет

До 50 лет

Более 50

1

По стажу педагогической деятельности:

До 5 лет

До 10 дет

До 15 лет

До 25 лет

Более

1

По категорийности:

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

1

Таким образом, профессиональный уровень педагога (ов)  достаточно высок.

 Информационные ресурсы

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

  • библиотека;
  • игротека;
  • аудиотека;
  • фонотека.

Материально-технические ресурсы: ДОУ функционирует в типовом двухэтажном здании МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»», рассчитанном на 115 мест. В ДОУ имеется групповые комнаты и музыкальный зал, необходимые для организации работы над проектом. Они оснащены комплектами мебели, экраном, компьютером, мультимедийным проектором

Финансовые ресурсы 

Финансирование проекта производится из средств воспитателя и спонсорской помощи родителей.

Объект финансирования проекта

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта  

№ п/п

Наименование мероприятий

Ориентировочная стоимость

1

Приобретение:

  • литература по теме проекта

300 рублей

2

Приобрести:

  • бумагу «Снегурочка»;
  • ватман;
  • папки;
  • файлы
  • картинки птиц

500 рублей

3

Ресурсы сети Интернет

200 рублей

ИТОГО

1000 рублей

Критерии оценивания проекта

  1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
  2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
  3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
  4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
  5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

8. Риски и пути преодоления рисков

Риски

Пути преодоления рисков

Отсутствие должной заинтересованности и подготовленности у некоторых участников проекта

Проведение консультаций

9. Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства.

В результате совместная проектная деятельность позволит превратить всех участников: педагогов, воспитанников и их родителей в сплоченную команду, где каждый ребенок чувствует себя нужным в решении важной задачи.

Так же проект призван активизировать деятельность родителей в воспитании и образовании своих детей.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только развить познавательный интерес, но и даст толчок для развития и саморазвития дошкольников. Кроме того, привлечение родителей в проектную деятельность имеет большую ценность:

- они становятся активными участниками процесса обучения своих детей, папы и мамы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;

- развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

10.  Литература

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М. : Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с. — ISBN 5-7695-0811-6.

2. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. — М. : ТЦ Сфера, 2010. — 128 с.

3. Свирская Л. Работа с семьей - необязательные инструкции. Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. — 176 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Птицы Кувандыкского городского округа» Автор: воспитатель МАДОУ д /с № 5 «Колокольчик» Чивелева Н.В.

Слайд 2

Птица, я тебя знаю!

Слайд 3

Птица, я тебя знаю!

Слайд 4

Найди тень

Слайд 5

Воробьи под крышей сада

Слайд 6

Гости нашего сада

Слайд 7

Покормите птиц зимой!

Слайд 8

Большая синица

Слайд 9

Домовый воробей

Слайд 10

Викторина Знатоки птиц родного края

Слайд 11

Мистер и Миссис детский сад 2 младшей группы

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Птицы Кувандыкского городского округа» «Покормите птиц зимой»

Слайд 2

Цель: Помочь птицам перезимовать.

Слайд 3

12 ноября, в былые времена в народе, отмечали «день синицы» Среди синиц самая крупная и заметная – большая синица. Она ни от какого угощения не откажется: Семена, насекомые, кусочки сала – всё для неё сгодится.

Слайд 4

Настоящий снегирь с ярко красной грудкой, в чёрной шапочке, с чёрным хвостом и крыльями. Приметная птица. Любит прокормиться ягодой калины и рябины, но и другими семенами не брезгует.

Слайд 5

С первыми морозами прилетают к нам северные гости – свиристели. По красоте оперения не уступает эта птица снегирю. Любит свиристель ягоды рябины за день, может съесть больше чем сама весит.

Слайд 6

Дятлы зимой к синичьим стаям прибиваются. Питаются дятлы червяками, жучками и другими насекомыми, которые портят дерево, но и дятлу зимой трудно прокормиться, приходится за хвойные шишки браться: обработает шишку – выбросит, а другие птицы подбирают, что в распотрошенной шишке осталось.

Слайд 7

Воробьи очень давно живут рядом с человеком. Воробей – птица самостоятельная: в обиду себя не даст и голодным не останется. Если найдёт где-нибудь что-то съедобное, то сразу других зовёт. Когда воробью холодно, он распушает пёрышки, становится похожим на меховой шарик.

Слайд 8

Галки и вороны – птицы одного семейства, на зиму собираются в общие стаи. Ночью спят, устраиваясь на крышах домов и деревьях, а утром разлетаются в поисках корма: кормятся в основном на помойках.

Слайд 9

Сороку встретишь ближе к домам. Птица умная, ловкая, осторожная. Зимой кочует. Поедает мелких грызунов, насекомых, семена.

Слайд 10

Подкормка птиц. Традиционный корм для птиц в зимнее время – овес, семена подсолнечника и тыквы, крошки пшеничного хлеба, пшено, сушеные ягоды и фрукты, несоленое сало. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и цитрусовых птицам лучше не давать – это опасно для их здоровья.

Слайд 11

Кормушка для птиц. Построить простейшую кормушку можно из любого подручного материала.

Слайд 12

ПОМНИТЕ главные правила при подкормке птиц: Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них) Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм! Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)!По возможности корм должен быть защищён от непогоды! Кормушку необходимо регулярно чистить!



Предварительный просмотр:

Воробей. (А. Гришин)

Мы воробьи.

Мы с вами круглый год.

Нас ни жара, ни холод не берёт.

Пускай, как соловьи, мы не поём,

Зато семьёю дружною живём.

Когда тепло, клюём личинок, мошек-

Зимою ждём от вас зерна и крошек.

Примите, люди, наш весёлый крик:

"Чирик, чик-чик,

Чирик, чик-чик,

Чирик!"        

Снегири(Л. Татьяничева)

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Эти красные фонарики

Засветили снегири.

Синица(А. Барто)

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

 Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.



Предварительный просмотр:

Синица.

Синица – небольшая птичка. Дружелюбна, доверчива, любит щебетать.

Летает быстро.

У синицы жёлтая грудка.

Живет в садах, парках.

Зимой они кушают семена ели, сосны, берёзы, липы. Когда тепло они едят мелких жуков, мошек, комаров, пауков, а своих птенцов кормят гусеницами.

Синички – настоящие врачи, они спасают деревья от вредных насекомых.

Воробей.

У воробья верх головы серый, горло и верхняя часть груди черные, с пестринками.

Воробьи встречаются повсюду.

Домовой воробей —по земле передвигается скачками, людей не боится. Воробьи чирикают.

Воробьи неплохо летают.

Едят вредных мушек, комаров, бабочек, жуков, гусениц.

Иногда воробьи начинают просто разбойничать.

Мы изучали птиц. Рассматривали картинки большие и маленькие,  находили тени, учились узнавать птичьи голоса. На улице наблюдали за воробьями, синицами, голубями, слушали их голоса.

Наши мамы приготовили плакаты: "Чем покормить птиц зимой".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Лечебная физкультура» ( семинар для руководителей ДОУ городского округа Саранск)

Мастер – класс «Лечебная физкультура» ( семинар для руководителей ДОУ городского округа Саранск)подготовила и провела: Кислякова Ольга Юрьевна, инструктор по физической культуре  Физинструктор – ...

Информационная карта старшего воспитателя МБДОУ ДС №4 "Лебёдушка" городского округа Стрежевой Томской области Сосновской Марины Видиславны

Информационная карта представляет собой собрание документов:-содержит таблицу с основными данными,-собрание документов (копия диплома, полученные сертификаты, прохождение курсов повышения квалификации...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

Материалы для конкурсного отбора в резерв руководящих кадров системы образования Качканарского городского округа на должность руководителя дошкольного образовательного учреждения

Пакет документов включает в себя:1 Заявление2 Резюме3 Перечень публикаций4 ЭССЭ на тему «Портрет современного управленца в образовании»5 Вопросы для собеседования с кандидатами на включение ...

Смотр- конкурс «Зимняя площадка в ДОУ» в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа Саранск

С целью выявления и распространения лучшего опыта работы по созданию спортивно-оздоровительной среды в решении задач физического воспитания в зимний период, формирования культуры здорового образа жизн...

Городское методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североуральского городского округа 24.01.2024 г.

Информация о проведении в МАДОУ № 33 Городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североуральского городского округа 24.01.2024 г....

Городское методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североуральского городского округа 24.01.2024 г.

Фотоматериалы Городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждениий Североуральского городского округа 24.01.2024 г....