Конспект занятия Песок
план-конспект занятия по окружающему миру

Песокотерапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pesochnoy_terapii.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по песочной терапии

«Властелин Песка - Песочный человечек»

Задачи:  развивать мелкую  моторику рук, речь; помочь познать всю многогранность нашего мира; осуществлять коррекцию в развитии ребенка.

Материал: песочница  (деревянный ящик 50\70 см, высотой 8 см, окрашенный внутри в синий цвет, песок сухой и мокрый) , мелкие игрушки, ракушки, камешки, пульверизатор

 с водой.

                   Ход занятия.

Педагог: Дети, сегодня мы с вами начинаем знакомиться с волшебной страной .Она не обычная – песочная, и живет в ней властелин песка -Песочный Человечек. Он очень веселый и знает много игр. Но раскрывать свои секреты он сможет только тем, кто готов соблюдать его законы. Песочный Человечек редко показывается людям ,но услышать его можно , ведь мы хотим стать настоящими волшебниками.

Дети: Как его услышать? Где этот человечек? И т.д.

П: Сейчас   мы с вами возьмемся за руки, встанем вокруг песочницы , и каждый должен назвать свое имя.

Дети называют по очереди.

П: Теперь мы должны поведать Песочному Человечку о наших добрых делах. Потому что хозяин нашей песочницы слушает и наблюдает за нами.

-Песочный человечек! Я- Ирина Ивановна, хочу рассказать о Вике.

Вика очень добрая и заботливая девочка, умеет дружить  и играть со  своими  друзьями.

Теперь Вика расскажет о …. ( дети по очереди рассказывают друг о друге )

Слышится музыка и голос Песочного Человечка (записанного на   магнитофон).

Я вас слушал , я вас слышал,

Вы такие молодцы!

Вы- волшебники- творцы

Я открою вам секреты,

Только знать надо при этом

Правила моей страны

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

 Значит можно начинать?

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться,  драться

И песком в глаза кидаться!

Стран чужих не разорять !

Песок- мирная страна

Можно строить и чудить

Можно много сотворить;

Горы , реки и моря,

 Чтобы жизнь вокруг была.

Дети , поняли меня?

Или надо повторить?!

Чтоб запомнить и дружить!

(дети повторяют со слов … Здесь нельзя….)

Но чтобы попасть в песочную страну  нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный  ритуал.

Ритуал «входа» в Песочную страну (звучит музыка).

Дети вытяните руки над песочницей ладонями вниз . Закройте пожалуйста глаза и произнесите за мной заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым , добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно

Упражнение «Здравствуй песок»

Дети различными способами дотрагиваются до песка

Педагог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней ,затем тыльной стороной ладони. Какой песок?..

Дети: Сухой, шершавый, мягкий.

Педагог: Ребята, а давайте развеселим песок! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными как змейки побежали по песку пальчиками.

Педагог: Дети возьмите песок в кулачек и крепко, крепко сожмите.

(используется для стимуляции развития мелкой моторики и речи, а также для преодоления агрессии)

Упражнение « Выровни  дорогу»

От детской машинки воспитатель проводит не глубокую канавку в песке, ребенок воздушной струей через трубочку выравнивает дорогу перед машинкой.

Упражнение « Песочный дождик»

Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.

Педагог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождь. Берите и начинайте поливать песок:

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов и полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап-кап! Кап-кап!

Упражнение «Бусы для мамы».

Педагог: Что же делать ? Где взять бусы для  красавицы моей?

Ничего я постараюсь, и сложу их поскорей.

С помощью мелких цветных камушек, ракушек, фасоли  ребенок выкладывает последовательно бусинки на песке.

                                  Рефлексия занятия:

Педагог:  Дети , сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной.  Узнали  какой бывает песок. Чем отличается сухой песок от  влажного. Сами приготовили влажный песок. Познакомились с Песочным Человечком , с его правилами во время игры с песком.

А какое у вас настроение и что нового узнали вы?

Рисуем веселую мордочку и прикладываем к ней  ладошки совершаем ритуал «выхода» из Песочной страны

                    В ладошки наши посмотри-

                   Мудрее стали ведь они!

                   Спасибо, милый наш песок,

                   Ты нам смелее стать помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""

На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....

Конспект занятия и презентация "Песок, его свойства и применение."

К конспекту прилагается презентация о разном песке и его использовании в жизне человека....

Конспект занятия "Волшебный песок"

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Конкурс. Конспект занятия "Песок и глина"

В данном материале дети знакомятся с отличительными особенностями песка и глины....

Конспект -занятия "Песок и свойства песка"

Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах...

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...