Проект" Мир экологии"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Тырлова Оксана Владимировна

материал (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_master-_klass_mir_ekologii.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад № 9»

             Рп.Заречье.

 

           Мастер-класс

     «В мире  экологий»

                             Воспитатель: Тырлова Оксана Владимировна

Цель мастера -класса:

-развитие творческого потенциала педагогов, их компетентность в сфере экологии .

-повышение профессионального мастерства педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.

Задачи:

  1. Умение использовать полученные знания по  природе в разных видах деятельности;
  2. Развивать познавательный интерес у педагогов;
  3. Воспитывать любовь к природе ,к своему родному краю.

Ход семинара:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим об  экологии и развитие у детей представлений о природе. Поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме.

Для того, чтобы было удобно обращаться к командам, предлагаю разделиться на две команды, посовещаться и придумать названия.

Природа-важнейшее средство воспитания  и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок ,общаясь с ней. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы ( песок, глина, вода, снег и т. д.),с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года- и когда вокруг лежит пушистый, белый снег, и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому ,если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний  природе.

Вторая задача- формирование у детей трудовых навыков и умений.

Третья задача-формирование у детей любви к природе.

Разминка

1.И так что же такое ЭКОЛОГИЯ?(ответы педагогов)

Выставляем плакат « Экология»-это наука об отношения растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой.»

-Что обозначает экологическое воспитание дошкольников?(Это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.)

-Почему на ваш взгляд ,им надо заниматься с дошкольного возраста?(потому, что именно в дошкольном детстве закладываются основы правильного отношения к окружающему миру и ценностные ориентации в нем.)

-Назовите формы работы  с родителями по экологическому воспитанию?(Консультации, круглые столы, выставки поделок и природного материала, родительские собрания).

Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира ,познавательный интерес к ним ,умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, в деском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания ,реализовывать потребность в общении с естественной природой.

Методический турнир

  1. Назовите элементы предметно-развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.

(Участники поочередно называют: уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; учебное панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература;)

2.Каковы условия ,необходимые для экологического воспитания детей?(это уголок природы в группе; участок детского сада.)

3. Что должно быть в уголке природы?(Растения, животные, птицы, рыбы, инвентарь по уходу за обитателями уголка, корм для обитателей; календарь природы ;детские рисунки).

4.Что должно быть на участке детского сада? (Деревья, кустарники, цветники, огород).

5.Какие методы используются для экологического воспитания детей.

(Наблюдения; рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов.)

6.Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников.(Рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений о природе; беседы.)

7.Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников.( игры; элементарные опыты; моделирование)

8. Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитание дошкольников. (Наблюдение).

Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов  и оттепелей. И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей  с  природой, народными традициями, для развития их творческих способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы.

Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитавает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

Предлагаю вам небольшой блиц-конкурс « Как растения и животные предсказывают погоду»

Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы  закончите строчку.

1.Паук усиленно плетет паутину-( к сухой погоде)

2.Уж на дороге греется-(перед дождем )

3.Стрижи , ласточки, низко летают-(перед дождем)

4. Мыши выходят из-под подстилки на снег-( за сутки до оттепели)

5.Собака катается по земле, мало ест и много спит-( к вьюге).

6.Когда цветет черемуха-(К холоду, заморозкам).

7. если утром трава сухая-(К вечеру ожидай дождя)

8. С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день-( к хорошей погоде).

9.Цветы перед дождем –( пахнут сильнее).

10. Кошка свернулась клубочком-( к похолоданию)

11. Ворона кричит зимой-( к метели)

12. Лягушки квакают-(К дождю)

13. Воробьи в пыли купаются-( к дождю)

14 Около луны звезда народилась-( к потеплению).

  Решение педагогических ситуаций.

Каждая команда должна решить следующую педагогическую ситуацию.(Раздать каждой команде по 1 ситуации).На решение отводиться 5 мин.

1.На лесной поляне  играют четверо детей от пяти до семи.Самый маленький кричит:» Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина , идущий мимо и слшащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: « Зачем же вам поджигать бабаочке крылышки? Тот немного молчит и отвечает : «  Просто так…»

Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе необходимы в данной  ситуации?

2.Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца .У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям?

Вы молча ,пройдете мимо, в душе осуждая матерей(детей),или остановитесь и поговорите с матерями ( с Детьми)?

А сейчас предлагаю немного расслабиться.

Шуточная игра» Концовки обманки».

Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:

1.Знает девочка любая, что морковка….(голубая,  оранжевая)

2.Белым снегом все одето, значит наступает…(лето ,зима)

3.Ночью каждое оконце слабо освещает….(солнце  ,луна)

4.Облетели листья с клена,стал он к осени….(зеленый, голый).

5.Под деревом четыре льва,один ушел,осталось…(два, три)

6.Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно….(четре, пять).

7.По сосне ,как в барабан,  застучал в лес…(баран, дятел)

8.На заборе поутру, кукарекал…(кенгуру, петух).

9.Спальмы вниз,на пальму снова,ловко прыгает…(корова,обезьяна)

10.На болоте во весь ух,громко какает…(петух,лягушка).

11.Слышала вся улица, как мычала…(курица,корова).

А сейчас я хочу рассказать вам одну легенду об одном цветке. Она пришла к нам из глубокой древности. Говорили, что в золотистом бутоне этого цветка(желтого тюльпана) было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть этот бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребенком.  Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал цветку и золотистый бутон раскрылся .Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить эти цветы (тюльпаны) только тем, кто испытывает счастье .Еще об этом цветке говорят, что он приноит удачу. Мы сами любим природу и воспитаваем у детей гуманное отношение к ней. Поэтому я предлагаю вам сделать этот цветок своими руками способом оригами и пусть удача и счастье будут в каждом уголке нашего детского сада.

      Заключение:

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Благодарю всех за участие.

                               












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...