Конспект НООД "Спичка - невеличка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_spichka_nevelichka.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка - невеличка»

                                                                                    Подготовила:

 воспитатель

Тишкина Анастасия Александровна

г. о. Саранск

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать у  детей знания о  правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

 - дать понятие о том, какую опасность таит в себе спички;

-  познакомить  c профессией пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

Развивающие: 

- развивать у детей  представление о пользе и вреде огня.

Воспитывающие: 

- воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать  попавшим в беду.

Словарная работа: Пожар.

        Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала,

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка

Приемы: проблемно-мотивационный  сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, картинки: пожарная машина, грузовая машина пожарный,  картинки  «Для чего людям нужны спички», коробок спичек, игрушка телефон.

Ход НООД

Артикуляционная гимнастика 

Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я. (Огонь).

Дети: Огонь.

Воспитатель: Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне. Видели ли вы когда - нибудь огонь? 

Дети: Да.  (свеча, костер).

Воспитатель: Расскажите об огне. Какой он? (воспитатель показывает картинки)

Дети: Огонь яркий, горячий, опасный.

Воспитатель: Правильно. Ребята скажите мне пожалуйста может ли огонь быть полезным?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно. Огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду.  Огонь в камине - греет, освещает.

Воспитатель: Ребята где берут огонь? 

Дети: Спички, зажигалки.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А теперь послушайте пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

(совместное обсуждение значений пословиц)

Воспитатель: Ребята теперь мы с вами немножко отдохнём

 Физкультминутка

Спички опасны, их только тронь  (Дети грозят пальчиком)

Сразу появиться яркий огонь! (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, (Руки перед собой)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок (Дуют)

И огонь погас. (Опускают руки)

Воспитатель:  В наших квартирах много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки. Если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? 

Дети: В пожарную часть.

Воспитатель: Правильно ребята.  По какому номеру? 

Дети: 01.

Воспитатель: Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

 

Воспитатель: Давайте попробуем вместе набрать этот номер на телефоне (набор цифр 01 на игрушечном  телефоне)

Воспитатель:  Ребята скажите мне пожалуйста как называется машина, которая тушит пожар?

Дети: пожарная машина.

Воспитатель:  Правильно. Посмотрите,  чем отличается пожарная машина от других машин? (показ картинок разных машин)

Дети:  Пожарная машина  красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена.

Воспитатель: Ребята как звучит серена?

Дети:  У-у-у, у-у-у

Воспитатель: Как называют людей, которые тушат пожар?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Правильно.  (показывает  картинку - пожарные)

Воспитатель: Ребята кто-то к нам стучится. Посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котёнок с забинтованной лапкой).

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Котенок  расскажи ребятам, что с тобой случилось?

Котенок: Я играл со спичками и обжег лапку.

Воспитатель:  Ребята давайте напомним Котёнку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнём

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонёк

От пожара недалёк!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надёжный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём!


Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект занятия по пожарной безопасности "Эта спичка невеличка"

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»

Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать  и использовать в качестве художественного материала  предметы окружающего прос...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"

Виды детской деятельности:  игровая, познавательно  исследовательская, художественное  творчество  (лепка). Цель:  учить внимательно слушать  и наблюдать, форм...