Комплексное занятие о многообразии предметного мира. Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бессонова Елена Михайловна

Задача: углубить знания детей о многообразии предметного мира, о назначении предметов, об истории их развития.

Ход занятия

1. Посещение «музея предметов».

Воспитатель приглашает детей в «музей предметов» (предметные картинки или предметы (одежда, обувь, посуда, инструменты, бытовая техника, транспорт).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что все предметы перепутаны и располагаются совсем не так, как экспонаты в музее. Кто-то побывал в музее и все предметы перемешал. Предлагает навести порядок и расставить предметы по родовым признакам. Отдельно лежат схемы родовых обобщений. Дети делятся на группы, выбирают себе схему и выставляют в соответствии с ней предметы на своем столе или полке. После выполнения задания дети в роли экскурсоводов рассказывают о своей группе предметов: как эти предметы называются (одежда), название каждого предмета, его назначение, материал из которого он изготовлен, каким был предмет раньше.

- Придумайте загадку о понравившемся предмете (один ребенок загадывает, не называя предмет, а остальные дети отгадывают).

2. Игра «Из чего изготовляют?».

Дети делятся на две команды, воспитатель задает вопрос:

- Из чего изготовляют вазу, кровать и т. д.?

Команды по очереди отвечают.

3. Игра «Дорисуй, что я задумал».

Воспитатель раздает листы бумаги, на которых нарисована какая-либо часть предмета. Дети должны дорисовать предмет, эстетически оформив его.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bessonova_1.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие о многообразии предметного мира. Подготовительная группа

Задача: углубить знания детей о многообразии предметного мира, о назначении предметов, об истории их развития.

Ход занятия

1. Посещение «музея предметов».

Воспитатель приглашает детей в «музей предметов» (предметные картинки или предметы (одежда, обувь, посуда, инструменты, бытовая техника, транспорт).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что все предметы перепутаны и располагаются совсем не так, как экспонаты в музее. Кто-то побывал в музее и все предметы перемешал. Предлагает навести порядок и расставить предметы по родовым признакам. Отдельно лежат схемы родовых обобщений. Дети делятся на группы, выбирают себе схему и выставляют в соответствии с ней предметы на своем столе или полке. После выполнения задания дети в роли экскурсоводов рассказывают о своей группе предметов: как эти предметы называются (одежда), название каждого предмета, его назначение, материал из которого он изготовлен, каким был предмет раньше.

- Придумайте загадку о понравившемся предмете (один ребенок загадывает, не называя предмет, а остальные дети отгадывают).

2. Игра «Из чего изготовляют?».

Дети делятся на две команды, воспитатель задает вопрос:

- Из чего изготовляют вазу, кровать и т. д.?

Команды по очереди отвечают.

3. Игра «Дорисуй, что я задумал».

Воспитатель раздает листы бумаги, на которых нарисована какая-либо часть предмета. Дети должны дорисовать предмет, эстетически оформив его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...

Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна».

Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Комплексное занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Очень интересное и динамичное, занятие будет полезно при закреплении пройденного по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром....

конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением....