Проект по ЗОЖ для детей старшего возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)

Городилова Любовь Владимировна

Проект по ЗОЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zozh_gorodilova.odt31.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Проект

 «Мы - за здоровый образ жизни»

                                                                  Разработала: Городилова Л.В.________

                                                            Утвердила:Шпилина Ю.Г._________

П.Ефимовский 2019 г


Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.  
В проекте учитываются особенности психологического развития детей 4-7 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков
Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья
Задачи проекта: 
1. Расширять представления о здоровье, его ценности
2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Основополагающий вопрос: 
«Знают ли ребята как сохранить свое здоровье?
Беседы
Что такое здоровье?
Таблетки растут на грядке
Откуда берутся болезни?
Полезная и вредная пища.
Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.
Этапы и сроки реализации проекта  «Мы -за здоровый образ жизни»
Сроки: с 1 февраля по 28 февраля (1 месяц)
Этапы
Начальный
1.Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009
2.Подвижные игры: «Ловишки», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Школа мяча», «Классы», «Удочка», «Дорожка препятствий» (игра-эстафета) 
3.Рассматривание иллюстраций  на тему «Будь здоров без докторов»
Основной
1.Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий
2.Консультация «Здоровый образ жизни дошкольников»
3.Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика
4.Консультация для родителей «Все о гигиене ребенка»
5.Подготовка детей к занятиям: заучивание стихов, загадок о здоровье, об овощах, фруктах

Заключительный
1.Сюжетно-ролевые игры «Повара. Здоровое питание», «Супермаркет», «Магазин: отделы овощной и кондитерский?» «Семья: сюжет «Готовим обед»
2.Дидактические игры: «Огород», «Фрукты-овощи», «Полезно или нет?» «Во саду ли, в огороде?»
3. Конспект занятия на тему: "Глаза - главные помощники человека

Итоговое мероприятие: фотоотчет по проекту

Приложение №1

Конспект проведения закаливающих мероприятий после сна

Цель: Оздоровление детей  дошкольного возраста по средствам  закаливания  контрастными температурами воздуха
Задачи: 
1.Учить выполнять гимнастические упражнения из положения лежа, дыхательные упражнения,  выполнять действия по словесной инструкции
2. Развивать двигательную активность, бодрость
3. Воспитывать интерес к гимнастике и закаливающим процедурам, желание находиться в коллективе
I Вводная часть
Подьем детей под фонограмму спокойного характера
В.: Солнышко ласково светит в окошко.
Мы в тихий час отдохнули немножко.
Снова готовы в игрушки играть,
Книжки читать, на прогулке гулять!
Чтобы было все в порядке дружно сделаем зарядку (выполняется гимнастика в кроватях)

Котик маленький проснулся,
Лег на спинку, потянулся.
- вытянули ручки вверх – потянулись вверх
На живот перевернулся,
Н лапки встал (встать на четвереньки)
Головкой повертел (повороты головы)
Вставать захотел.
На животик легли, руки в стороны, ноги вместе- мы с вами птички

Птички летят – 
Хвостики, крылья, голова вверх глядят (руки развести в стороны, голову и ноги приподнять, медленно двигаем руками)
- Встаем с кроваток, проходим в группу друг за другом на носках (на пятках)  (Дети идут в колонне по одному, на носках, затем на пятках, затем по «дорожкам здоровья»)
II Основная часть
В.: Мы пешком,босиком
      По дорожке пройдем (Дети под фонограмму бодрого характера проходят по «тропе здоровья») 
В.: В спальне спрятался щенок- 
      Голосочок как звонок
      Погладим его, а потом 
      Еще по дорожке пройдем
      вернемся и погладим щенка  (Дети вовращаются в спальню на 2-5 секунды – водушное закаливание)
III Заключительная часть
В.: Крылья пестрые мелькают
      В поле бабочки летают- крылышки расправим и полетим,  
     на носочках к стульчикам побежим
    руками медленно взмахиваем, опускаем
  - Бабочки, остановились – устали –   в круг встали- подышали
    Бабочка крыльями машет (И.п. стоя руки в стороны-вверх- вдох, вниз - выдох
  - Надуем шарики «Надуем шарик», лопнул шар (Ш-Ш-Ш) 
В.: Проходим на стульчики, присядем, обуемся

      Чтобы ноги наши не запутались, 
      По дорожкам шагали дружно,
      Мне секрет раскрыли сандали 
      Надевать их правильно нужно
- Ребята, пройдем умываться (Дети одевают сандали, проходят умываться)
В.: Льется струйкою водичка -
      Мы умоем свое личико 
     Умываемся, ребята, мы вот так (показ),  воду в ладошки набираем  

  (После умывания дети     проходят одеваться)

   

Приложение №2

Беседы.

Тема: Что такое здоровье?

Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.

 Ход беседы.

Воспитатель: Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.

Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Что он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.)

Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых – простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, ограничении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Чем вы можете помочь заболевшей маме, папе, брату, сестре? (Ответы детей.) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную помощь, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой дома – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.

Тема: Таблетки растут на грядке.

Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение кблизким и желание им помочь.

 Ход беседы.Проводится инсценировка с участием Хрюши и Степашки. У Хрюши завязано горло, у Степашки – корзинка с овощами.

Герои здороваются. Степашка спрашивает Хрюшу, почему он грустный. Тот отвечает, что у него болит голова и ему очень плохо, хочется полежать. Степашка спрашивает Хрюшу, куда он идет. Хрюша отвечает – в аптеку, покупать лекарства и витамины, чтобы вылечиться. Степашка учит Хрюшу, как нужно правильно поступить: «Если ты заболел, то надо вызвать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время». Хрюша признается – мороженым, шоколадом, печеньем, вафлями. Воспитатель предлагает детям объяснить Хрюше, что он делал неправильно. Затем воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие продукты надо есть, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть.

Дети замечают у Степашки корзину и интересуются, что в ней. Степашка сообщает: «Витамины». Дети удивляются, ведь на самом деле в корзине просто овощи. Проводится беседа об огороде, о том, как и где, растут овощи и как за ними нужно ухаживать, чтобы они выросли крупными и сладкими.

Степашка предлагает Хрюше и детям рассмотреть то, что он принес. Дети рассматривают, называя каждый овощ. Степашка объясняет Хрюше и детям, почему овощи – витамины, рассказывает, как они полезны и почему их надо есть круглый год.

Степашка предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» - узнать овощи на ощупь. После игры Степашка передает овощи Хрюше – пусть он ест витамины и будет здоровым. Хрюша благодарит друга, заглядывает в корзинку и сообщает, что там много морковки; угощает всех детей. Герои прощаются с детьми и уходят.

 

 Тема: «Откуда берутся болезни?»

 – Что такое? Неужели

 Ваши дети заболели?

 – Да-да-да! У них ангина,

 Скарлатина, холерина,

 Дифтерит, аппендицит,

 Малярия и бронхит.

 Приезжайте же скорее,

 Добрый доктор Айболит!

– Вам, конечно, знакомы эти строки из сказки К. Чуковского? Бедные зверушки, сколько у них болезней! На самом же деле разных болезней еще больше. Все их знает только доктор.Большинство заболеваний – инфекционные. Ими можно заразиться от больного человека и даже от животного. Эти болезни вызываются мельчайшими организмами – микробами, вирусами или бактериями.Слово «микроб» происходит от двух греческих слов: микрос, что значит «маленький», и биос – «жизнь».

Мир вокруг нас полон таких существ. Они везде – в воздухе, воде, на земле, в нашем теле. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп. Воспитатель предлагает детям посмотреть под микроскопом на каплю воды. Микробов на свете великое множество, и все они очень разные. Есть среди них существа «покрупнее» – бактерии, а есть и совсем уж мелкие –вирусы.

Многие микробы полезны. Например, благодаря гнилостным бактериям в почве образуются вещества, которые питают растения. Молочнокислые бактерии превращают молоко в простоквашу. С помощью этих полезных бактерий можно приготовить ряженку, кефир сыр.

В организме человека тоже обитают полезные микробы, без них пища немогла бы перевариться.

Но, к сожалению, не все микробы такие хорошие, есть и очень вредные, или болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные, или заразные, болезни.

– Как возбудители болезней попадают в наш организм? (Ответы детей.)

Прежде всего, микробы могут попасть в воду, где они живут и размножаются. Поэтому всегда рекомендуется пить кипяченую воду, при кипячении микробы гибнут. Или следует пить воду, специально очищеннуюпри помощи фильтров. Большинство инфекций, например вирус гриппа, передаются по воздуху. Вирусы находятся в капельках воды, выдыхаемых вместе с воздухом.

 

 

Тема: Полезная и вредная пища.

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

 Ход занятия.

Педагог предлагает детям приготовить обед для кукол, которые живут в группе. 

Воспитатель: Сначала нужно решить, что мы будем готовить. Давайте приготовим то, что вы больше всего любите кушать. (Каждый ребенок называет свои любимые блюда.) Как много всего вы назвали, молодцы. Но, наверное, нашим куклам не стоит так много всего есть. Ведь, если съесть слишком много пищи, может заболеть живот, может стошнить. А что еще может произойти? (Дети делятся соответствующим личным опытом.)

Давайте решим, что мы приготовим. Сегодня у нас будет не праздничный, а обычный обед. Что мы с вами едим на обед каждый день? (Суп, второе, салат, хлеб, компот.) Нам нужно купить все необходимое в магазине.

Все вместе «идут в магазин», роль продавца исполняет воспитатель, который спрашивает, что дети хотят купить. В диалоге воспитателя и детей называются полезные продукты. Продавец, «делая рекламу», расхваливает все продукты, в том числе конфеты, пирожные и другие сладости. Но дети должны выбрать только продукты для приготовления обеда, а не покупать все, что им хочется.

Все вместе готовят обед и накрывают на стол, затем кормят кукол. В процессе идет разговор о том, что полезно и нужно есть в обед, а что не очень полезно; какие продукты нужно есть реже, чем остальные.

 

Тема: Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.

Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

 Ход беседы.

Воспитатель: Зачем мы занимаемся физкультурой? Какие физкультурные занятия нравятся вам больше всего? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов?

Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом?

Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.

Дети рассказывают о том, как они и их родители занимаются физкультурой в зимнее и летнее время. Рассматривают фотографии из семейных альбомов.

Проводится беседа о физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы, спартакиады.

Эстафета «Сильные, ловкие, быстрые». Дети делятся на 2 команды. Педагогом подбираются 5-6 спортивных упражнений на скорость и ловкость.

Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не дай». Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит и, бросая обратно, называет слово, относящееся к физкультуре и спорту, например «коньки», «футбол», «хоккей», «мяч», и т.д.

 ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Консультация для родителей «Все о гигиене ребенка»

Купание.    

Желательно ежедневно купать ребенка в ванне или обмывать все его тело душем (не рекомендуется при очень чувствительной или больной коже). Лучше всего это делать после переживаний дня, то есть вечером. В отличие от младенцев, с жизнерадостным, подвижным и готовым к любым шалостям ребенком при купании требуется немалая ловкость. Лучше всего не спускать при этом с него глаз — иначе уже вскоре вся ванная комната будет залита водой, так что лучше сложите все необходимые предметы: мыло, губку, расческу и полотенце - на расстоянии вытянутой руки. Никуда не торопитесь. Купание должно быть радостной процедурой, без спешки и слез.

После купания тщательно вытрите все тело ребенка, пока кожа не станет розовой и теплой. С особой тщательностью следует вытирать складки кожи (в паху, подмышками, на затылке, между ягодицами). Если кожа воспаленная или по-красневшая (например, на ягодицах), натрите ее маслом, а затем нанесите на нее тонкий слой крема.

Уход за кожей.

Если у ребенка кожа на лице и руках стала шершавой, смазывайте ее после ванной или

душа кремом. В этом случае не рекомендуется делать пенную ванну. Лучше регулярно делать ванну с отрубями. При сильной жаре летом и влажном холоде зимой кожу ребенка нужно защищать от солнечных ожогов и обветривания, нанося на нее тонкий слой детского масла и детского крема. При сильном раздражении, мелких нагноениях, заметном шелушении или воспаленности кожи вы должны в любом случае проконсультироваться с детским врачом: возможно, нужно специальное лечение.

Уход за зубами.

Как только у ребенка появляются первые зубы, его нужно приучить к тому, чтобы чи-

стить их утром и вечером. Красивый яркий стаканчик для полоскания рта, детская зубная щетка и мягкая разноцветная зубная паста облегчат эту процедуру, а со временем игра превратится в само собой разумеющееся повседневное действие.

Правильная техника чистки зубов.

Пока ребенок очень мал, вам лучше чистить ему зубы самим. Сперва нужно очистить

внутреннюю и внешнюю поверхность зубов - на верхней челюсти сверху вниз, на нижней - снизу вверх. При чистке внутренней поверхности зубов щетку нужно держать вертикально, а в конце чистить жевательную поверхность зубов и внешнюю сторону десен. Иногда бывает трудно объяснить маленькому ребенку, как полоскать рот теплой водой. Дети часто просто глотают эту воду. Но если они будут наблюдать за взрослыми или другими детьми в семье при чистке зубов, они быстро этому научатся.

Питание для зубов.

Кроме чистки для здоровья зубов важно правильное питание. После того как ребенок почистил зубы на ночь, вы не должны ничего ему давать есть. Для сохранения здоровья зубов в первую очередь следует избегать сладких сахаросодержащих напитков. Сырая морковь, яблоки, твердые сырые овощи и хлеб грубого помола очень полезны, так как они нормализуют слюноотделение. Кроме того, эти продукты способствуют пищеварению.

Уход за волосами.

Гигиена тела включает уход за волосами. Мыть ребенку голову надо по меньшей мере

раз в неделю. Многие дети не любят этой процедуры, так что нужно обязательно использовать детский шампунь, от которого не страдают глаза. После мытья волосы нужно тщательно прополоскать чистой водой. Обычно ребенку бывает достаточно вытереть голову полотенцем, и только если у него длинные и очень густые волосы, можно воспользоваться феном. Не давайте ребенку долго оставаться с влажными волосами - так он легко может простудиться. Каждый день причесывайте его мягкой щеткой. Расчесывать волосы расческой малышам еще не нужно, ребенка следует приучать к этому, только когда он подрастет.

Уход за ногтями.

Так как дети часто возятся в грязи и пыли, а самые маленькие еще и любят совать руки в рот, вы должны очень тщательно следить за гигиеной рук ребенка. Коротко стригите ему ногти (но не слишком коротко, иначе можно повредить ногтевое ложе). Ногтям на руках нужно придавать более круглую форму, а ногтям на ногах - более квадратную.

Щеточки для ногтей с мелкими мягкими щетинками нравятся детям, и лучше использовать их, чем пилочки. Ребенка постарше обрадует собственный маникюрный набор. Кожу у ногтей ни в коем случае нельзя срезать. При каждом мытье рук ее осторожно нужно сдвигать к основанию ногтя полотенцем. Дети постарше могут использовать для этого специальные инструменты из маникюрного набора.

Гигиена ушей.

При мытье ушей мойте только ушную раковину и вход в слуховой канал. Не очищайте

сам слуховой канал, так как, во-первых, ухо устроено так, что грязь и ушная сера выдвигаются наружу при помощи мелких волосков, а во-вторых, велика опасность повреждения

Что делать, чтобы ребенок был здоров.
• Уход за телом и кожей очень важен для ребенка: и для его психического развития, и для здоровья.

• Гигиена тела важна для малышей и детей постарше не меньше, чем для взрослых.

• Приучите ребенка к чистоплотности. Будьте ему в этом примером. Подражая вам, он

легче научится ухаживать за своим телом, кожей и зубами.

• Ребенку не нужны какие-то особые косметические товары, но нужно покупать ему мягкую зубную пасту для детей и мягкое детское мыло для тела.

• Для ухода за волосами рекомендуется мягкий шампунь, не раздражающий глаза, и мягкая щетка из натуральной щетины.

Приложение №4

Конспект занятия 
Тема: "Глаза - главные помощники человека"

Задачи. Дать детям представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Развитие и активизация словаря, памяти.

Материал. Четыре конверта с разрезными картинками; зеркала по количеству детей; предметы для игры и иллюстрации, ширма; рисунок глаза и гимнастика для глаз.

Ход занятия        

1. - Ребята, доктора из страны "Здоровячков" просили познакомить вас с помощниками человека. Сегодня мы с вами будем играть, и узнавать, какие же у человека есть помощники. Такие помощники есть у каждого из вас. Кто они? Узнаем немного позже.

- Посмотрите, в коробочке лежат:(цветы). Да, это цветы, но они разделены на части. Сейчас одну из этих частей возьмет тот, кто назовет части головы или лица. При помощи их вы найдете себе пару и место за столами.

Игра "Какой" (узнают предмет с открытыми и закрытыми глазами).

Здесь за ширмой есть предметы.Все сейчас получать свой,

Но первой Катя подойдет .Предмет возьми, осмотри

И скажи - он какой?  Когда предметы легко узнаются? (открытыми глазами)

- И не могут быть узнаны? (когда глаза закрыты)

- Что же помогает узнать предметы, действия, содержание картинок? (глаза)

- Кто же наши помощники? Да глаза - главные помощники человека.

- Ребята, видеть глазами, означает пользоваться зрением. Что мы можем благодаря зрению? (ответы детей)

- Конечно, благодаря зрению мы можем видеть все, что есть вокруг нас, различать и узнавать предметы, отмечать их качества и любоваться красотой природы во все времена года.

2. - А сейчас повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие у вас красивые глазки! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, лучистые, чистые, нежные, заботливые, добрые, ласковые, счастливые, веселые:) Сколько ласковых и нежных слов вы назвали.

- Какого цвета бывают глаза? Что умеют делать наши глазки? (плакать, смеяться, щуриться, смотреть, грустить, закрывать, открывать, мигать)

- Если человек грустит, какие у него глаза? (грустные; злится - злые; сердится - сердитые; удивляется - удивленные; думает - задумчивые; веселится - веселые)

- Вот видите, какими разными могут быть глаза у человека и у вас тоже.

Физкультминутка.

3. - Ребята, мы с вами узнали, что помощниками человека являются : глаза. Глаза наши устроены очень сложно. Мы познакомимся с той частью глаза, которую нам видно (рассматривание плаката с глазом). Что же можно обнаружить в глазу, рассматривая его. Можно увидеть цветной кружочек. Это радужка. У всех людей она разного цвета, т.е. по радужке мы определяем цвет глаз. Посмотрите в зеркала и определите цвет своих глаз (работа с зеркалами).

- В середине радужки есть черная точка. Это зрачок. Зрачок, регулируя количество цвета в глазу, может сужаться, сжиматься и расширяться. Если в глаз проникает сильный свет, зрачок сужается. Если света недостаточно - зрачок расширяется. И от этого меняется форма глаза - узкие или раскрываются полностью (примеры из жизни).

- Снаружи глаз защищен твердой прозрачной оболочкой. Эта оболочка называется роговицей.

- Ребята, когда человек смотрит только одним глазом, он меньше видит. Например, если смотрим правым глазом и видим только с правой стороны. И видим больше и лучше, если смотрим двумя глазами (проверяем).

- Вот поэтому глазки надо беречь.

- Ребята, природа уже заботливо оберегает наши глаза. Ведь брови, ресницы, веки даны нам не только для красоты. Они защищают глаза, как вы думаете от чего? (от пыли, ветра, пота, воды, яркого света:)

- Брови задерживают капельки пота и воды, стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза. От пыли спасают ресницы, если попадает пыль, соринки в глаза их смывает слеза. Если рядом с глазом появляется опасный предмет, веко закрывает глаз.

- Но чтобы сохранить глаза и зрение этой защиты недостаточно. Сейчас мы рассмотрим картинки, подумаем и решим, что для глаз полезно, а что вредно.

Игра "Полезно - вредно". Я буду спрашивать, а вы давать ответ, говоря: "Это вредно, или это полезно".

4. - Молодцы! Ребята, делать гимнастику для глаз - это тоже полезно. Вы скоро пойдете в школу, будете много писать. Читать. Как только почувствуете, что глаза устали, сразу начинайте делать такие упражнения для глаз (показ).

Гимнастика для глаз.

- Ребята, доктора из страны Здоровячков вам каждому передают эти иллюстрации. Чтобы хорошо запомнили гимнастику для глаз и не забывали, что полезно, а что вредно для глаз. И еще они прислали новую игру "Это я, это я, это все мои друзья" (играют).

Итог. - Молодцы, ребята! Не забывайте, помните - наши глаза драгоценные для нас, и мы просто обязаны беречь их. Никто не позаботится о них лучше, чем вы сами. "Если глазки сберегу, сам себе я помогу, я здоровье сберегу!"

- На следующем занятии мы познакомимся с другими помощниками человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Русские богатыри" для детей старшего возраста.

Актуальность.Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родну...

Методическая разработка проекта "Блокада Ленинграда" для детей старшего возраста.

В методической разработке представлен проект мероприятий по теме "БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА"....

Творческий проект "Самописные книги" для детей старшего возраста

Этот проект был разработан летом. Дети с удовольствием принимали в нем участие: сочиняли сказки, придумывали иллюстрации к ним и играли в различные игры, больше узнали о библиотеке через с/р игру "Биб...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка» Мини - проект « Здравствуй, лето!» для детей старшего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка» Мини - проект« Здравствуй, лето!»для детей старшего возраста...

Мини-проект «Неделя безопасности» для детей старшего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка»   Мини-проект«Неделя безопасности»для детей старшего возраста...

Проект "Парки города" для детей старшего возраста.

Проект "Парки города" был реализован с детьми старшего дошкольного возраста, в данном проекте мы объединили две остро стоящие проблемы современного общества – патриотическое и экологическое воспи...

Педагогический проект « Развитие связной речи детей старшего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходи...