Дидактическое пособие – экологический зонт«ВРЕМЕНА ГОДА»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)

Наугольнова Ирина

Пособие многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda1_microsoft_word.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ

№ 56 «УЛЫБКА»

Методическая разработка

по познавательному развитию.

Дидактическое пособие – экологический зонт«ВРЕМЕНА ГОДА»






Подготовили:

 Воспитатель первой квалификационной категории

Наугольнова Ирина Викторовна

                     Воспитатель первой квалификационной категории

Савкина Марина Сергеевна

2019


Пояснительная записка

Главные задачи на начальном этапе экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста ; заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных , как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе, сезонные изменения в природе.

В методике экологического воспитания дошкольников все методы классифицируются на две группы: знакомство детей с природой через непосредственный контакт, через ознакомление с природой посредством использования дидактических пособий.

Реализуя свою работу в нашем детском саду, я пришла к выводу, что использование в образовательной деятельности дидактического пособия «Четыре времени года», позволит детям в активной форме овладеть необходимыми практическими умениями и навыками.

Для решения данной проблемы, мною было изготовлено многофункциональное дидактическое пособие экологической направленности.


Актуальность

Пособие многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Ознакомившись с играми и усвоив их правила, дети могут под руководством педагога проводить игры и вне занятия.

Цель пособия: Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о смене времени года.

Задачи:

  1. Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о временах года.
  2. Познакомить детей с понятиями: осень, зима, лето, весна, через игровую деятельность.
  3. Развивать умения определения времени года по совокупности признаков и примет
  4. Развивать сенсорное воспитание.
  5. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе к природе
  6. Развитие мелкой моторики рук


Описание пособия:

Пособие представлено в виде экологического зонта.  Это пособие - самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком. Каждый сектор оформлен в соответствии с сезонными изменениями в природе. Экологический зонт наполнен декоративными элементами.

Весна –зелёные листочки, капельки.

Лето – насекомые, летние цветы.

Осень - листочки разные по цвету, тучка с капельками.

 Зима- в виде снежинок .

.

Простота изделия позволяет использовать пособие в разных видах организованной деятельности, как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Данное пособие способствует развитию:

- мелкой моторики;

- сообразительности;

- пространственного воображения;

- логического мышления;

- внимания;

- творческих способностей;

- усидчивости;

- способствует развитию речи, обогащению словарного запаса.

Виды деятельности:

коммуникативная;

двигательная;

игровая;

познавательная.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие.


Предполагаемый результат:

• обогащение активного и пассивного словаря детей;

• познавательный интерес к НОД ;

развитие познавательного интереса к миру природы

формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения

воспитание бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом

формирование умений и навыков наблюдений за природными явлениями

Варианты игр:


Игра «Когда это бывает?»

Цель:

Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка; формирование умения на примерах устанавливать последовательность времен год; обогащение активного словаря; развитие связной речи.

Материал:

В данной игре используется экологический зонт. Предметные картинки с признаками времен года.

Ход игры:

Педагог предлагает детям, рассмотреть предметные картинки с признаками времен года, выбрать картинки которые ему понравились (объясняя свой выбор) расположить их  в соответствии с сезонными изменениями в природ


«Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному

признаку, обобщать.

Воспитатель выкладывает четыре детали на панно, одна из деталей лишняя, не подходит под общую классификацию. Ребенок должен определить что лишнее, назвать обобщающее слово; назвать время года, к которому относятся выбранные детали.

«Что бывает осенью? (летом, весной, зимой)»

Цель: формировать знания о характерных признаках каждого времени года.

Воспитатель предлагает ребенку найти детали, которые относятся к определенному времени года.


«Один-много»

Цель: формировать представления о количестве (много – мало, один – много. Способствовать формированию умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, различать понятия «много» и «один»


« Послушай , как шуршит»

Цель : познакомить ребенка со звуками. (ветер, шуршание листьев, шум дождя, звуки издоваемые насекомыми.


«Угадай, что изменилось»

Цель: Развивать память, внимание, речь

На панно выложены элементы, характерные для Весны (осени, зимы, лета). Дети рассматривают картинку, запоминают, что на ней расположено. Потом они отворачиваются, а педагог быстро добавляет другой элемент. Дети поворачиваются и угадывают, что изменилось.


Ожидаемый результат: Играя с пособием у детей вырабатываются навыки быстрого, произвольного внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия. Так же повышается уровень любознательности, дети задают вопросы, касающихся явлений в природе, развивается творческое воображение.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие "Игра-викторина "Времена года"

Данное дидактическое пособие поможет малышам закрепить знания о временах года....

Наглядно-дидактическое пособие по теме "Времена годы и месяцы"

Развивает ассоциативное восприятие дошкольников, помогая усвоить материал, базируясь на наглядно-образном восприятии дошкольников.Карточка "Весна": Первые буквы месяцев складываются в слово ...

Дидактическое пособие ЭКО- календарь «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие создано для детей младшего дошкольного возраста. При взаимодействии с дидактическим пособием у детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов...

Дидактическое пособие «Кукла «Четыре времени года»

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывает...

Дидактическое пособие – экологический зонт«ВРЕМЕНА ГОДА»

Пособие многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей...

Описание дидактического пособия "Такие разные времена года"

Восприятие мира и временные представления неразрывно связаны. Как доходчиво и наглядно объяснить детям постоянную смену дня и ночи, времен года, их определенную последовательность? Почему за снежной з...