Снежинка в гостях у ребят
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

во второй младшей группе

«Снежинка в гостях у ребят»

с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka_v_gostyah_u_rebyat.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Василек» г. Туапсе

 муниципального образования Туапсинский район

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

во второй младшей группе

«Снежинка в гостях у ребят»

с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии экспериментирования.

Воспитатель:

Румянцева Алина Геннадьевна

Программные задачи:

Закрепить знание свойств снега — холодный, его цвет — белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.

Закрепить знание свойств и качеств воды — холодная, теплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет ее — прозрачная, белая, красная, синяя и т. п.

Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода?

Предварительная работа.

Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом. Купание куклы.

Наблюдение за водой в аквариуме.

Оборудование:

  • чашки с водой и снегом;
  • бумажные снежинки;
  • подносы;
  • прозрачные сосуды (кувшины) с чистой водой;         
  • тюбики с белой, красной, зеленой краской;
  • стаканы для проведения опытов;
  • стаканчики с кипяченой водой для детей;
  • большая Снежинка из фольги.

Ход игры.

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.

  • Дети, какое время года сейчас?
  • Зима.
  • Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?
  • Снег.
  • Снег, какой?
  • Белый, пушистый.
  • Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки?
  • Летят.
  • Какие они?
  • Легкие, воздушные.

Дети читают стихи:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Дети танцуют вместе со снежинками.

  • Какие снежинки?
  • Белые.
  • Они настоящие?
  • Нет.
  • Какие они?
  • Бумажные, игрушечные.
  • А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.

Дети и воспитатель читают стихи:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

  • Растаяли ваши снежинки?
  • Нет.
  • А почему?
  • Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках.
  • А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет.

Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.

  • Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

  • Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?
  • Растаял, превратился в воду.
  • Почему?
  • Ладошки теплые.

Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.

  • Это что?
  • Вода.
  • Вода из чего получилась?
  • Из снега.
  • Можно пить эту воду?
  • Нет.
  • Почему?
  • Потому что она грязная.
  • А кто может пить эту воду?
  • Птицы, звери.
  • А еще кто?
  • Деревья, цветы, грибы.

Снежинка: «Молодцы, все знаете! Я вам за это еще фокус покажу».

Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке Снежинку, подходит к следующему столу, где стоит кувшин с водой.

  • Открываем глазки. Что в кувшине?
  • Вода.
  • Какая вода?
  • Белая.
  • Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды. Воспитатель берет один кувшин с прозрачной водой, другой - с белой.
  • В каком кувшине вода белая? Почему? Что мы добавили в нее?
  • Краску, молоко.
  • Молодцы. Снежинка вам говорит: «Спасибо». Она бы не догадалась. В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Дети, какую воду можно пить?
  • Кипяченую, прозрачную. Воспитатель и Снежинка: «Молодцы!» Снежинка: «А сейчас я вас угощу».

На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют водичку.

  • Какая по вкусу вода?
  • Вкусная.
  • А по цвету?
  • Прозрачная.
  • А сейчас еще раз закройте глаза. (Добавляет в кувшины зеленую, красную краски.) Какая сейчас по цвету вода? Почему?
  • Зеленая, потому что добавили зеленой краски.
  • А эта какая? Почему?
  • Красная - добавили красную краску.
  • Молодцы! А кому нужна вода?
  • Человеку, птицам, зверюшкам, растениям. Воспитатель и Снежинка: «Молодцы!».

Снежинка: «Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. Я к вам прилечу еще и снова фокус покажу. До свидания!»

Дети прощаются со Снежинкой и под музыку танцуют.

Воспитатель читает стихи про снежинку:

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла —

                               И пропала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Снежинка в гостях у ребят"

Использование устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста. на занятиях и в повседневной жизни....

Снежинка в гостях у ребят

Игровое занятие с детьми в I младшей группе...

"Снежинка в гостях у ребят" (2-3 года)

Конспект занятия по развитию речи  с детьми 2-3 лет...

«Снежинка в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ  1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"

Развитие познавательных способностей детей в НОД....

Конспект игры-занятия для детей 2-3 лет на тему: "Снежинка в гостях у ребят"./с использованим личностно-ориентированных, социо-игровых и здоровьесберегающих технологий/.

Конспект дидактической игры по познавательному развитию для детей раннего возраста, целью которой является закрепить знания детей о свойствах снега и воды....