Тема недели "Осенняя мозаика" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Гордиенко Галина Николаевна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.  Календарный план на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_osennyaya_mozaika_sad-ogorod_.docx41.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Осенняя мозаика – Сад-огород «

Пр. Задачи: Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.

Расширять знания о фруктах и овощах (так же и экзотических).

Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями -фруктами, ягодами и овощами различных климатических зон.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.   Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей).

Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.

 Учить детей классифицировать фрукты и овощи по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.   Продолжать формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма, количество.

Итоговое мероприятие: викторина «Дары осени».

Понедельник 14 сентября

1

2

3

Формирование целостной картины мира

Тема: «Осенняя ярмарка. Сад-огород»

Пр.задачи: Формировать обобщенное представление об овощах и фруктах, их многообразии, кто и где их выращивает; развивать умение сравнивать по существенным признакам, используя модели, отражать результат в развёрнутом речевом суждении; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

«Здравствуй, мир» стр.125-129

Индивидуальная работа:  

 

 Физкультурное

Пр. Задачи: упражнять в ходьбе и равномерном беге с чётким фиксированием поворотов; повторить упражнения на переползание по скамейке; развивать ловкость в упражнении с мячом, координацию движений в равновесии; воспитывать умение чётко следовать инструкции воспитателя.

Пензулаева сентябрь №7

ПИД

Тема    «Фрукты, как их можно есть»

Пр.задачи: показать детям различные способы приготовления блюд из фруктов; учить находить один и тот же фрукт по-разному приготовленный, определять на вкус разницу приготовления; развивать умение делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Индивидуальная работа:

Утро

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток по теме недели

Рассматривание картин с обсуждением «Как овощи попадают на прилавки магазинов»

ЗКР: Игра «Прогулка на велосипедах» - добиваться, чтобы дети умели различать звуки с – ш на слух. Фомичёва стр.202

ОБЖ

Беседа: «Как избежать неприятностей дома» -

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций.

Игры на развитие речи

«Какое слово заблудилось?».

Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Арт. гимнастика «Почистим зубы» Тренировать артикуляционный аппарат детей, формировать умение управлять языком

Прогулка 1
Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

  Подвижные игры

«Назови меня».

Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

«Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа

Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

 2-я половина дня

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Социально- нравственное развитие

Беседа «Мы – мальчики, мы – девочки» цель: обогащать представления детей о различных полах, об отличительных особенностях.

Д/И и упр. на развитие композиционных умений, воображения, тв. способностей.

Игра «Математический планшет»

Цель. Создать условия для исследовательской деятельности ребенка. Содействовать психо-сенсомоторному, когнитивному (познавательному развитию, а также развитию творческих способностей.

Прогулка: 2.

П/и «Куропатки и охотник».

 цель: Учить детей сопоставлять свои действия с правилами игры, выявлять соответствие (несоответствие) игровых действий правилам. Развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к культурным ценностям разных народов. Привлечь всех детей.

Спортивная игра баскетбол.

 цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, к физкультуре и спорту. Привлечь желающих детей

Индивидуальная работа по развитию речи Артем, Олеся, Леня

 «Что слышно?»-Цель: развитие слухового внимания.

Обратить внимание детей на выставку иллюстраций «Сад-огород» - уточнить представление о времени года, о труде в огороде и в саду.

Реж/игра: «Фермер» - расширять знания и представления о профессии.

Игры с мячом - воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми.

 П/и: «Послушные листья» -  учить внимательно слушать команды ведущего, развивать двигательную активность.

Слушание музыкального произведения Р. Шумана «Первая потеря».

 цель: Учить детей вслушиваться в музыкальные интонации, различать форму музыкальных произведений, выделять части музыкального произведения при помощи оговоренных заранее символов.

С/р игра: «Магазин».

Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей.

Игры с конструктором – воспитывать настойчивость, инициативность

Вторник 15 сентября

1

2

3

 

ФЭМП

Занятие 1

Пр. Задачи:

   Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

   Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

   Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

   Упражнять в умении последовательно определять и называть дни недели.

Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

См.Помораеву стр.18

Индивидуальная работа:

Аппликация

Тема: «Осенний урожай»

Пр.зад ,Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы овальной и круглой формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу; развивать мелкую мускулатуру рук.

Развивать координацию движения обеих рук.

Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Воспитывать  аккуратность, самостоятельность

См.Комарову стр.40

Индивидуальная работа:

Музыкальное

 

Утро

Беседа, рассказ воспитателя (по теме недели)

Беседа: «Летние заготовки» - закрепление знаний о переработке овощей и способах фруктово-овощных заготовок на зиму

Игры по социализации разной направленности по формированию дружеских отношений

«Наши поступки» - выяснить у детей их представление о поступках, дать детям понять, что люди большей частью не бывают злыми или добрыми всегда и во всём, что злой человек может стать добрым, может измениться. (На примере сказки «Морозко»)

Игры на развитие и расширение словаря

Игра «Угадай по описанию»

Цель: расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

 ЗОЖ

Беседа о съедобных и несъедобных грибах – закрепить технику безопасности при обращении с грибами.

Просмотр мультфильма по сказке Суетова «Мешок яблок», беседа по содержанию сказки. Упражнять в умении подбирать родственные слова: яблоко - яблочко, яблоня, яблочный; вишня - вишенка, вишневый ит.

Прогулка 1

Наблюдение за рябиной

Цели:

  • продолжать наблюдение за рябиной осенью;
  • учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

 Исследовательская деятельность

Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.

Трудовая деятельность

 Заготовка земли для посадки семян в зимнее время.

Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Индивидуальная работа

Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?»

Цели:

  • расширять знания о представителях различных профессий;

2-я половина дня

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Игры ТРИЗ

Игра "Маша-Растеряша"

Цель: тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем.

Беседы социально – нравственной направленности

«Как помочь пожилому человека?» Цель: развивать умение проявлять заботу о пожилых людях: понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонациям голоса; оказывать им помощь, успокаивать, сочувствовать воспитывать желание и потребность проявлять доброту к взрослым по собственному побуждению. Систематизировать правила вежливого поведения.

Игра «Передай сигнал».

Цель: Сплочение группы, развитие коммуникативной и чувства ответственности.

 

Творческое экспериментирование с изобразительными материалами/ Изготовление атрибутов к с/р играм, декораций к театральной деятельности

Прогулка 2

Наблюдение за растениями.  

Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Предложить детям побегать по опавшим листьям. Обратить внимание на их цвет, величину, форму. Разложить листья по величине.  

П/игра: «Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами, находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

 Индивидуальная работа «Самый быстрый» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве

 

Предложить для рассматривания энциклопедию «Живая планета» - воспитывать неравнодушие, отзывчивость к природе, животным нашей земли.

Предложить игры: Палочки Кюизенера» - умение работать по схеме, развивать зрительно – пространственную ориентировку.

Игры со скакалками – цель: развивать прыгучесть, выдержку.

 П/и: «Горелки»- закреплять умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность.

Сюжетно- ролевая игра «Столовая»сюжет игры - «Будем мы варить компот»

Цель:

С/Р игра: «В библиотеке» - закрепить умение детей правильно пользоваться услугами библиотеки, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Игра «Четвёртый лишний». Развивать логическое мышление, закрепить умения различать понятия: овощи и фрукты;

Предложить рисование на свободную тему – способствовать развитию ручной умелости, моторики пальцев рук.

 

Среда 16 сентября

1

2

3

 

Грамота

Пр.зад. -  Формировать умение детей искать и самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы; узнавать и называть звук и букву «А»; обогащать словарь детей пословицами и поговорками.

Развивать мелкую моторику руки.

Воспитывать у детей внимательное отношение к словам.

См.Ельцова С.156.Л.Е.Журова   с.83.

Индивидуальная работа:

 Лепка

Тема: «Фрукты – овощи» (витрина магазина)

Пр. Задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Показать новые приёмы лепки (получение двух- и трёхцветного образа); развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения; воспитывать навыки взаимопомощи.

Лыкова стр.46

Индивидуальная работа:

Физкультурное

№2

Пр.задачи: упражнять в бросании мяча правой и левой рукой попеременно; в ползании «по-медвежьи»; развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, ловкость при бросании и ловле мяча; воспитывать внимательность.

Пензулаева сентябрь №8

 

Утро

 Региональный компонент

- «Путешествие по карте» - познакомить детей картой Хабаровского края, предложить найти наш город, столицу края. Назвать реки, озёра края. Воспитывать интерес к родной земле.

ЗКР: развитие силы голоса

. Игра «Прогулка на велосипедах» -цель: добиваться, чтобы дети умели различать звуки с – ш на слух. Фомичёва стр.202

Валеология

«Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»

Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

Создание ситуаций на освоение правил речевого этикета

Игровое упражнение «Мимическая гимнастика

Ц ель: Продолжать знакомить детей с тем, что можно общаться без слов и понимать, о чём говорят другие, их настроение при помощи мимики и жестов.

Труд

Работа дежурных по столовой – цель: упражнять в умении самостоятельно сервировать стол.

Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один - одна - одно, два – две), одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок

Прогулка 1

1. Наблюдение за пауком.
Цель:
 Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков, в их жизненных проявлениях. Вызвать интерес к окружающему миру.
 
2.Исследовательская деятельность.
Рассматривание паука через лупу.
На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.
3.Подвижные игры: «Один - двое», «Пройди бесшумно»
Цель
 Учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости.
4.Трудовая деятельность:
Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).
Цель:
 Продолжать учить детей осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землёй аккуратно пересадить цветы в горшочки. Воспитывать интерес к природе, желание ухаживать за растениями.
5.Индивидуальная работа по развитию движений:
Продолжительный бег в медленном темпе.


2-я половина дня

Гимнастика после сна (профилактика нарушений зрения/)

С/р игры

Игра «Огород»- Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения.

Театрализованная деятельность.

Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад»)- стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.

Игры на развитие грамматического строя речи

ПОДБЕРИ ПРИЗНАК

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Индивидуальная работа по  математике Саша, Илья К-о, Полина Ч.

«Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его, учить находить равное количество игрушек.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой.

Цель: Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях. 

 ПИ «Передай мяч»

Чтение: Носов Н. «Огурцы»

Цели: Воспитывать у детей честность, умение признавать свои ошибки, не брать чужие вещи без разрешения. Совершенствовать умение высказывать свое мнение по отношению к поступкам героев; правильно строить сложноподчиненные предложения.

Предложить настольные игры  - цель: воспитывать интерес к играм, умение доводить начатое до конца.

Игры с мелким конструктором – цель: развивать зрительно – моторную координацию.

Игры с мячом – цель: умение отбивать мяч одной рукой.

 П/и: «Найди, где спрятано» -цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские отношения.

С/р игра: «В кафе» - цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, уметь договариваться о распределении ролей.

Игры в кукольном уголке -   цель: формировать представление о взаимоотношениях, заботливом отношении друг к другу, интерес к игровой деятельности.

 

Четверг 17 сентября

1

2

3

ФЭМП

Пр. Задачи:

   Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

   Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

   • умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

   • умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Помораева с18,19

 

Конструирование

 Тема: «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин»

Пр.зад. Закрепить знания об овощах и фруктах, их выращивании и транспортировке.

Учить строить по фотографии, иллюстрации.

Учить планировать этапы постройки, заменять детали, строить, исходя из вида и размера груза.

Воспитывать уважение к людям сельскохозяйственного труда.

Уточнить представление о пользе для здоровья овощей и фруктов.

См. Н.С. Голицына Стр. 34

Индивидуальная работа:

Физкультурное на прогулке

№3 (на воздухе)

Пр.задачи:  упражнять в чередовании ходьбы и бега ; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в беге между предметами; воспитывать умение работать в команде.

Пензулаева сентябрь30 №9

Утро

Д, игра по теме недели

 Д/и «Вырастим яблоки» - цель: упражнять в умении свободно и правильно использовать знания о способах и последовательности работ в саду. Воспитывать уважение к садоводам, бережное отношение к результатам их труда.

Индивидуальная работа по развитию ОД

 Прокатывание мяча между кеглями Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, развитии глазомера.

 Игры и упражнения (ориентировка в пространстве)/

 "Солнышко"  

Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.                                            

ПДД

 Беседа «Мы пешеходы» -цель: расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения

Игры на развитие и расширение словаря

 Игра с мячом «Ассоциации»

Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.

Прогулка 1

Солнце – источник тепла и света.

Цель: Дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. 
Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.
2.Исследовательская деятельность
1. Предложить посмотреть на солнце.
Что вы ощущаете, когда, закрыв глаза, обращаете лицо к солнцу?
Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
2.Положить два камешка. Один – на солнышко, другой – в тень, закрыв
деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время 
проверяют, какой камешек теплее. Делают вывод о том, что на Солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
3.Подвижная игра: «Пожарные на ученье»
Цель: Закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание.
4.Трудовая деятельность:
Предложить помочь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: Развивать навыки трудолюбия. Желание помогать малышам.
5.Индивидуальная работа по развитию движений
«Попади в обруч»
Цель: Упражнять в метании в цель.


Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Конструирование из природного и бросового материала

«Биологический сундучок» Цель: Учить детей дифференцировать предметы по группам, определять взаимосвязи между растениями.

Игры по сенсорному развитию (органы чувств)

 «Передача чувств» Цель: закреплять умение передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Игры на развитие грамматического строя речи

 «Придумай предложение» - цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем».

цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем.

О цель: Развивать умение детей определять положение солнца на небе в начале и в конце прогулки; знакомить с метеорологическими явлениями

 П/и «Веселые соревнования».

О цель: Упражнять в умении детей действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию выполнения основных движений в беге с прыжками.

Индивидуальная работа по рисованию

Андрей, Рита, Захар- упражнять в умении штриховать, не выходя за контур

Д/и «Похож – не похож» - упражнять в сравнении предметов по форме, цвету, величине.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» -  закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).

Предложить трафареты «овощи – фрукты» - умение составлять композицию рисунка, использовать разнообразный материал для раскрашивания.

Предложить игры: «Лото», «Домино», «Пазлы» - воспитывать усидчивость, внимание, целеустремлённость.

Предложить пластилин, природный материал – развивать фантазию, ручную умелость.

Хороводная игра: «Капуста» - создать радостное настроение, умение сочетать слова с действиями.

 

Пятница 18 сентября

1

2

3

 Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»

Пр. задачи: Учить детей рассказывать, ориентируясь на план.

Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; воспитывать у детей умение слушать товарищей.

В.В. Гербова, стр. 30

Индивидуальная работа:

Рисование

Тема «Дары природы. Натюрморт «Изобилие»».

Программное содержание: продолжать учить детей (продолжение цикла занятий по данной теме в старшей группе) передавать форму и характерные особенности фруктов по их описанию в загадках с опорой на наглядный образ (с натуры); создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах; учить рисовать жирной (масляной) пастелью. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы и композиции.

СМ.Копцева стр.97

Индивидуальная работа:

Музыкальное

Утро

«Как сделали томатный сок?» - цель: познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода; воспитывать уважительное отношение к этим профессиям.

ЗКР

Игра «Я собрал в огороде…»

Цель: расширение объема словаря, развитие слуховой памяти

 Игры на развитие конструктивных навыков

«Двухэтажный дом» (по образцу)- цель: упражнять в умении детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент».

Игры и упражнения (ориентировка во времени)

 Игра «Дни недели по порядку».
Цель: Закреплять название дней недели.

 Работа в уголке природы: рыхление почвы.

Цель: Уточнить, как и для чего производят рыхление почвы, какие инструменты для этого используют, какие правила необходимо соблюдать. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций. Привлечь дежурных.

Прогулка 1

. Наблюдение в огороде за морковью и свеклой
Цель: учить детей проводить сравнительный анализ овощей (сходство и различие) Закрепить представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для роста овощей.
2. Исследовательская работа

  1. Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер)
  2. Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе

3.Подвижная игра:«Назови овощи»
Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.
4.Трудовая деятельность:
Сбор урожая в огороде 
Цель: учить выкапывать овощи. Воспитывать желание трудится в коллективе.
5.Индивидуальная работа по развитию движений
Работа по улучшению техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях)
 
 2-я половина дня

Гимнастика после сна - профилактика плоскостопия, нарушений зрения

 Итоговое мероприятие: викторина «Дары осени».

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение. Формировать навык коллективного общения и активности. Создать настроение весёлых состязаний.
С/р игры

 Игра «Садоводы»- Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.

Хозяйственно-бытовой труд

 Труд в уголке природы – протереть листья от пыли. Приучать детей самостоятельно выполнять трудовые поручения.

- Работа в группе. Перемыть кубики – воспитывать желание помогать взрослым.

 Прогулка 2

Наблюдение «Сила ветра».

цель: Актуализировать и систематизировать знания детей, связанные с понятием «сила ветра». Учить применять умение определять силу ветра (по верхушкам деревьев, развевающимся флажкам, вертушкам). Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 

 Спортивная игра баскетбол.

О цель: Упражнять детей в произвольных бросках мяча в корзину, в построении и перемещении по площадке, ведении мяча одной рукой, передаче его из одной руки в другую. Совершенствовать умение игры в команде. Развивать ловкость, выносливость.

Д/и «Цифры» - цель: повторить цифры от 0 до 10.

Д/и «Когда это бывает?» - цель: развивать наблюдательность.

Предложить игру: «Вершки – корешки» - цель: закрепить знание об овощах.

Н/и: «Азбука», «Весёлая логика» - цель: развивать логическое мышление, волевые качества.

Рассматривание «Умных книг» - цель: воспитывать интерес к книгам, бережное отношение.

 П/и: «Кто дальше?» - цель: упражнять в умении

 бегать, держась друг за друга, слушать сигнал ведущего.

Игра: «Футбол» - воспитывать настойчивость, смелость, уверенность.

С/р игра: «Парикмахерская» - умение применять знания детей о работе парикмахера в игре, воспитывать культуру общения.

Игра: «Кольцеброс» - развивать глазомер, силу броска.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

НОД по теме СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ». старшая группа воспитатель Акперова Д.М.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ».ХАРАКТЕР БОГАТЫРЯ СКАЗКИ «НИКИТА КОЖЕМЯКА». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЁ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»Цели: учить составлять рассказ на заданную тему; продолжать развивать д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗВУКЕ И БУКВЕ «К» НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕЧСКОЙ ТЕМЫ «МЕБЕЛЬ» подготовительная группа

Логопедическое занятие  с элементами обучения грамоте на лексическом материале темы "Мебель"...

№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой. (младшая группа)

Познакомить малышей с группой. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помочь ребёнку почувствовать себя уверенно....

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Человек, части тела»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Человек, части тела»...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Семья»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Семья»...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Сад, огород»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Сад, огород»...