Тематическая неделя "Профессии"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Планирование на неделю по теме "Профессии" в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu_professii.odt31.65 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 16.10 по 20.10 )                                                     

Тема: «Профессии».

Цель: 1. Обогащать знания детей о некоторых профессиях. 2. Способствовать проявлению интереса к разного рода профессий.  3. Показать важность каждой профессии. 4. Расширять словарный запас у детей.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в прачечную детского сада..                                                     Дата проведения итогового мероприятия: 20.10

День

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

16

октября

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о том как они провели выходные, где были.

Работа в уголке природы. Уход за комнатным растением, пшеницей и овсом. Беседа об изменениях, произошедших с овсом и пшеницей. Зарисовка в календаре наблюдений. Развивать речь, наблюдательность.

Повторить стихотворения к осеннему празднику. Учить отчетливо произносить слова, рассказывать с выражением.

Беседа о том как важна  профессия врач.

Внесение картинок и раскрасок о разных видах профессий. Развивать внимание детей, интерес, умение самостоятельно рассматривать иллюстрации, задавать вопросы. Развивать мелкую моторику рук при раскрашивании.

Предложить атрибуты к с.р. игре «У врача».

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в д/с и в группе в январе.

Рекомендации по зимнему досугу с детьми и соблюдению правил безопасности.

Прогулка

Наблюдение за красотой осенней природы: деревья с разноцветными листьями. Закрепить знания о таком явлении как листопад. П/и Лохматый пес». Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Катание на самокатах.

Игры с мячами, скакалками.

Упражнять Артема, Вику, Сашу в метании мешочков в цель правой и левой рукой. Развивать силу рук, ловкость.

Уборка листьев на участке. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом. Развивать навыки совместной

игровой деятельности.

работа перед сном

Прослушивание колыбельной сказки из сборника «Колыбельные сказки Баниласки» понедельник. Аудиозапись.

Вечер

Гимнастика после сна. Постепенный подъём. Хождение по массажным коврикам. Чтение англ. Сказки «Три поросенка». Учить слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. Обыгрывание сюжета сказки, изображая героев (повадки, голос).

Наст. печатные игры «Кому нужны эти вещи?» Расширять знания детей о профессиях. И предметах, которые нужны для данного вида профессии.

Пальчиковая гимнастика из картотеки с Александриной, Стефанией, Семеном.

КГН. Аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Создать игровую ситуацию для с.р. Игры «Магазин игрушек».

День нед

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

вторник

17 октября

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное

 речевое,

 художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Дид. игра « Разложи по цвету». Закрепить умение детей группировать предметы по цвету.

Упр-е « Когда это бывает»? Формировать умение передавать свои умозаключения в речи, отвечать полным предожением.

Упр-е «Подуй на листики» с Евой, Аксиньей, Таисией. Развивать органы дыхания.

Беседа «Как правильно одеваться осенью». Формировать представления о здоровом образе жизни.

С-р игра «Детский сад». Помочь детям разнообразить сюжет игры. Закреплять знания детей о профессиях работников детского сада.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за березой и кленом. Развивать умение находить сходства и различия, развивать речь, наблюдательность.

П.и «Найди себе пару».

Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Спортивное упр-е «Брось мяч в кольцо». Развивать ловкость.

Упр-е « По дорожке на одной ножке» с Гришей, Семеном, Полиной. Упражнять в равновесии.

Ситуативный разговор «Мы поссоримся и помиримся». Учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации.

Создать условия для составления осеннего букета на прогулке.

Цель: насладиться красотой осени , вызвать эмоциональный отклик.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие

Продолжать учить детей не забывать ходить в туалет перед сном, мыть руки после туалета.

Чтение сказки Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Бодрящая гимнастика. Хождение по массажным коврикам.

Беседа «В здоровом теле - здоровый дух». Обогащать знания детей о значении двигательной активности для людей.

П.и «Совушка-сова», «У медведя во бору».

Учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Чтение стихотворения по мнемотаблице с Есенией, Соней, Вовой. Способствовать развитию связной речи.

Дежурство по столовой. Продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно накрывать на стол.

Предложить детям строительный материал для с.р игры «Строители».  Развивать конструктивные способности у детей, умение играть вместе, договариваться.

День нед

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

20

октября

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное

 речевое,

 художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Напомнить детям, кто готовит им еду на кухне.

Закреплять представление о профессии.

Чтение стихотворения «Повар готовит обед»

О. Григорьева

Д/и «Какая, какой, какое?» с Вовой, Соней К, Аней.

Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

Беседа «Кем  и почему я мечтаю стать, когда вырасту».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за воробьем

Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подвижные игры:

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять Аню, Семена, Полину в метании мешочков в цель.

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие

Чтение сказки по желанию детей.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Бодрящая гимнастика. Хождение по массажным коврикам.

Экскурсия в прачечную.

Расширять знания детей о работе прачки.

На прогулке обратить внимание, как убавился день.

Подв. Игры «Мышеловка», «Ровным кругом».

Повторить стихотворение «Полдник». Напомнить правила поведения за столом.

Наблюдение за трудом дворника.

С-р игра «Детский сад». Помочь детям разнообразить сюжет игры. Закреплять знания детей о профессиях работников детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....