Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Исаева Мария Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности , а так же материалы, необходимые для проведения занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2 Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество,

Чудо…. (электричество)

3 Верно! Сегодня мы с вами отправимся в страну электричества и узнаем, как электричество попадает в наши дома и для чего оно нужно. Для этого я предлагаю вам превратиться в мультипликационных героев Фиксиков и почувствовать себя маленькими волшебниками.

4  Волшебное превращение:

Потянитесь, опуститесь.

Наклонитесь, разогнитесь.

Присядьте ниже, поднимитесь.

Три раза вправо повернитесь

В Фиксиков вы превратитесь!

5 А теперь, Фиксики, расскажите мне, пожалуйста, чем вы любите заниматься (исследовать утюги, телевизоры….).

А как называются предметы, которые вы сейчас назвали (электроприборы)

Правильно, ребята. Электроприборы наши помощники, без них человеку было бы трудно. не стоит забывать, что электроприборы — это не игрушка, с ними нужно обращаться бережно и аккуратно, быть с ними осторожными, без взрослых их не включать, а электроэнергию нужно беречь: включать только те приборы, которые тебе необходимы, не забывая их выключать за собой, не забывать выключать за собой св

6 Интересно, а как же раньше  люди обходились без электричества и электроприборов? Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось, человеку. Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо эл. приборов. Поиграем в игру «Что есть, что было». Перед вами на карточках бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества

7  Но откуда же в наш дом приходит электричество? (ответы детей).

Дети: Электричество поступает по проводам.

Воспитатель: В дом электричество поступает по проводам, а к проводам оно приходит от электростанций.

Воспитатель: Ребята, чтобы дружить с электричеством, необходимо знать правила безопасного пользования с электричеством. А какие правила безопасности при работе с электроприборами знаете вы? Давайте посмотрим на карточки и вспомним) карточки

9  А как вы думаете, есть ли неопасное электричество? (ответы детей) Где мы об этом можем узнать? (в интернете, в книгах, у родителей). Я предлагаю отправиться в лабораторию

Кем мы с вами становимся, когда заходим в лабораторию?

Дети:  Мы становимся учеными.

Воспитатель: Не забывайте о правилах поведения в лаборатории.

Не шуметь

Не трогать ничего без разрешения

Быть внимательным и осторожным

Садитесь за столы.

8 А теперь подойдите к столу. Я приготовила для вас задание. Обведите красным кружочком предметы, которыми вам нельзя пользоваться в отсутствии взрослых.

Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и станцевать веселый танец

10 Опыт 1. Посмотрите на стене висит шарик. Давайте мы возьмём шарики и попробуем повесить их на стену (дети пытаются повесить шарики). Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей). Для того, чтобы шарики висели, нужно оказывается поймать неопасное электричество, которое живёт в наших волосах. Для этого нужно потереть шарик о волосы и приложить той стороной, которой натирали. Посмотрите, как я это делаю. Теперь и вы поймайте своё электричество. Все шарики висят. Почему они не падают? (ответы детей)

Шарики не падают потому, что они наэлектризовались (получили большой отрицательный заряд). Стена тоже имеет заряд, но другой (положительный). Разные заряды притягиваются. Предлагаю вам зарисовать схему опыта в блокноте. (дети рисуют)

Опыт 2. Необычными могут быть не только воздушные шарики, но и простые пластмассовые трубочки. Возьмите их и прикоснитесь к кусочкам бумаги и другим предметам, которые лежат на тарелке. Что вы видите? (ответы детей) А теперь натрите пластмассовые трубочки кусочком меха или ткани. Медленно поднесите к предметам на тарелке и тихо поднимайте. Что происходит с предметами? (ответы детей) Действительно, трубочки наэлектризовались, и кусочки бумаги к ним прилипли. С помощью чего они наэлектризовались? (с помощью меха, ткани). Наша одежда сшита из различных материалов, поэтому в ней тоже живёт электричество, и когда мы её снимаем, то можем услышать потрескивание и даже увидеть искорки. Зарисуйте этот опыт в блокноте).

Снова возьмите в руки пластмассовые трубочки и проведите по ним влажной салфеткой, а затем опять поднесите трубочку к предметам на тарелке. Что наблюдаете? (ответы детей). Трубочка потеряла свои электрические свойства. Поэтому, чтобы с одежды снять статическое электричество, по ней проводят влажной рукой.

Опыт 3. А теперь пришла пора поработать моему шарику. Он уже достаточно отдохнул на стене. Я смешаю немного крупной соли и чёрного перца. А затем попробую разделить эти продукты с помощью шарика. Как вы думаете, что я сейчас сделаю? (ответы детей). Верно, я его наэлектризую, а затем поднесу к смеси. Что вы видите? Лёгкие частицы перца прилипли к шарику, а тяжёлые кристаллики соли остались на месте. Вот каким замечательным помощником оказался мой шарик. Этот опыт вы можете провести дома вместе с родителями. Возьмите свои дневники наблюдений и шарики со стены.

Пока вы танцевали, волшебство развеялось и вы снова превратились в детей! Ребята, вам понравилось наше занятие? Если очень, возьмите зеленую ладошку, если не очень синюю, а если совсем не понравилось красную! И прикрепите их с помощью магнита на мольберт



Предварительный просмотр:

1.

3.

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"

В ходе занятия расширяются  знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...

Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно - художественной деятельности. ( первая младшая группа)

Конспект  игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно -художественной деятельности. (  первая младшая группа)« Любимые  игрушки »( сравнение пласт...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)

Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...