Наблюдение за кошкой.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Епифанцева Людмила Викторовна

Взрослые и дети разными глазами смотрят на домашних животных. Дети воспринимают котиков и собачек совсем по-другому, они тянутся к живым существам, пытаются их погладить, пощупать, рассмотреть. И именно домашние животные играют огромную роль в воспитании ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_koshkoy_bez_foto.docx178.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 56 д.Давыдово

Образовательный проект

в средней группе

«Наблюдение за живым объектом — кошкой»

Проект разработала:

Воспитатель 1 кв. категории

Епифанцева Л.В.

Декабрь 2017 год.

Д.Давыдово

«Наблюдение за живым объектом — кошкой»

Тип проекта: 

познавательно – исследовательский.

Продолжительность: 

долгосрочный (с 01.09.2017 – 25.12.2017 г.)

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители.

Возрастная группа:

средняя группа.

Актуальность проекта:

«Не навреди!» - одна из заповедей общения

человека с природой.

Цель-результат:

Совместно с взрослыми дети собирают информацию о домашнем животном – кошке, осваивают способы получения информации по теме, основы анализа и обобщения полученного материала, отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности (изготовлении книжек-малюток, рисунках, поделках).

Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, путём обобщения и расширения знаний о домашнем животном – кошке.

Задачи:

- научить детей распознавать живой объект (кошка); 

- закрепить знания детей о внешнем виде – повадках, пище домашнего животного (кошки);

- упражнять в понятии «большой, маленький», в имитировании голоса;

- воспитывать любовь к животным (кошке), заботу о ней, доброе отношение, создать у ребят радостное настроение;

- развивать диалогическую речь.

 Важно также формировать у детей бережное отношение к природе, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к окружающему миру.

Проблема:

недостаточный уровень знаний о домашних животных, незнание правил ухода и содержания домашних животных.

Активизация словаря:

котятки, детки, лакает, пушистая, шелковистая, смешные, несмышленые, интересные, точит коготки, трётся.

Материал:

живая кошка, игрушечная кошка, иллюстрации, произведения художественной литературы о кошках, фотографии, музыкальные произведения, мультфильмы: «Кот Леопольд», «Кот-рыболов», «Простоквашино».

Наблюдение:

За живыми объектами: кошкой с котятами мы наблюдали на территории детского сада. Общение с живыми объектами всегда доставляет детям радость и остаётся надолго в памяти детей.                                 

Работа по реализации проекта проводилась в несколько этапов.

Подготовительный этап.

На данном этапе проводилось:

  1.  Анкетирование   родителей (приложение 1) с целью: выяснить отношение родителей к домашним животным, содержанию их у себя дома, как родители воспитывают у детей любовь к животным. Результаты анкеты показали, что большая часть родителей любят домашних животных, у многих в детстве дома были домашние животные, и это оставило хорошие, доброе впечатления. Практически все родители считают, что воспитывать любовь к животным нужно с раннего возраста. Однако  многие родители не хотят содержать животных дома, не уделяют внимание воспитанию любви к животным, бережного отношения к ним.
  2. С детьми была проведена первичная работа по выявлению уровня общих знаний и представлений о домашних животных, об условиях их содержания и питания. Результаты по данному вопросу показали, что некоторые дети имеют недостаточный уровень знаний.
  3. Сбор информации. С помощью взрослых дети собирают информацию о кошке, пытаются ответить на вопрос, как кошка стала домашним животным. Изготавливают книжки-малютки о кошках, разучивают стихи, загадки о кошках, приметы, связанные с кошками.
  4. В группе была создана выставка книг с участием сказочных  кошек, а так же был организован мини – музей игрушек – кошек.
  5. Организованы совместные мини проекты родителей с детьми:   «Мой любимый домашний питомец - кошка»,  «Посещение выставки кошек», «День рождения с котом Леопольдом».
  6. Для реализации проекта была подобрана необходимая литература:       песенки, потешки: «Кисонька – мурысонька», «Кот на        печку пошёл», «Котик – коток», Н. Носов «Кто сказал мяу», «Кошкин дом»,  В.Сутеев  «Кот-рыболов».
  7. Подобраны настольные игры: лото «Домашние животные», кубики «приключения кота Леопольда»,  пазлы «Домашние животные», а так же аудио записи с голосами животных.
  8. Разработаны конспекты непосредственной образовательной деятельности для решения поставленных задач.

Основной этап.

Перспективный план:

Рассматривание картины «Кошка с котятами». 

(приложение 2)

2. НОД «В гости кошка к нам пришла»

3. Чтение: «Кто сказал мяу», «Кошкин дом»,  «Кот-рыболов»

4. Заучивание стихотворения «Как у нашего кота», «Котик - коток».

5. Дидактические игры:

«Кто где живёт?», «Где чей домик?», лото «Домашние животные», кубики, пазлы «Домашние животные».

  6. НОД «Клубочки для грустных котят»

7. Музыкальное занятие «Весёлые котята»

8.Прогулка «Наблюдение за кошками»

9. НОД  «Дорисуй  недостающие детали»

10. Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Кот-рыболов», «Простоквашино».

11.НОД «Мисочки для кошки Мурки»

Презентативный этап:

- выставка книг с домашними животными – кошками

- мини – музей игрушек – кошек.

- выставка совместных мини – проектов

 «Мой любимый домашний питомец - кошка»,  «Посещение выставки кошек»,

«День рождения с котом Леопольдом».

Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта.

На заключительном этапе проекта были подведены итоги и проведена работа по выявлению знаний, которая показала положительные результаты (увеличение показателей высокого и среднего уровня).

       Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического воспитания в детском саду. Любовь, понимание и забота- это то, что ждёт природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.

Наблюдения за детьми моей группы, проведённая предварительно диагностика показали, что проблемой в общении детей с домашними животными является недостаточный уровень знаний о домашних животных, незнание правил ухода и содержания домашних животных.

Дети 3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей. Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета. Показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей  в совместной с взрослым деятельностью. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей.

Для того чтобы данный проект был интересен детям и оставил в памяти яркие впечатления к реализации проекта были подключены родители, которые помогли предоставить мини – проекты о своих любимых домашних питомцах, посещении выставки кошек, а так же игровые моменты – День рождения с котом Леопольдом.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Цель: уточнить представления о домашних животных, познакомить с кошкой, учить выделять особенности внешнего вида, познакомить с особенностями поведения, закрепить особенности внешнего вида и поведения кошки и котят.  

Словарная работа:

 котятки, детки, лакает, пушистая, шелковистая, смешные, несмышленые, интересные, точит коготки.

Интеграция прослеживается в следующих образовательных областях: познание, речевое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель организует детей с помощью сюрпризного момента.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать что за сюрприз ждёт нас, нужно пройти по этой дорожке. А дорожка эта не простая, на пути нам будут встречаться различные задания.
- А вы хотите узнать, что за сюрприз нас ждёт?
Дети: Да, хотим узнать.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

На дорожке разложены загадки о домашних животных. Дети отгадывают загадки и продвигаются по дорожке.

http://50ds.ru/img/_3MO11QULK.gif

http://50ds.ru/img/_3MO11QUO0.gif

Воспитатель: Вот мы добрались до сюрприза. Я посмотрю, что там интересного (заглядывает в коробку). Ой, ребята! Вот это сюрприз ! А кто, вы узнаете послушав вот эту запись. (Звучит запись "кошка с котятами")
Дети: Кошка с котятами.
Воспитатель: Верно, это кошка с котятами. Давайте тихо сядем и прежде чем познакомиться с нашей гостьей, а зовут её Дашенька, мы вспомним, как нужно наблюдать за домашними животными? 
Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками животного.
Воспитатель: А почему так нужно себя вести?
Дети: Потому что животное можно убежать, испугаться, укусить, оцарапать, уколоть.
Воспитатель: А, чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку к себе на руки. Ой, да она не одна - у неё маленькие ….
Дети: котятки, детки, ребятки.
Воспитатель: Ребята, я взяла в руки Дашу, как она себя ведёт?
Дети: Она стала волноваться, тревожиться за своих деток?
Воспитатель: А почему она стала волноваться за своих деток?
Дети: Потому что она не знает как мы к ней будем относиться? 
Воспитатель: А как мы будем к ней относиться? Хорошо или плохо?
Дети: Хорошо
Воспитатель: Хорошо это как?
Дети Будем её гладить, не будем обижать, брать за хвост, бросать, играть с ними.
Воспитатель: Что Даша делает с котятками?
Дети: Защищает их, прячет их, мяучет, облизывает их.
Воспитатель: Давайте расскажем о кошке, какая она?
Дети: Кошечка большая, цвет серый, у неё есть голова, на голове уши, глазки рот, усы, туловище, хвост, 4 лапы, на лапках царапки. Это домашнее животное.
Воспитатель: А почему это домашнее животное?
Дети: Потому что живёт рядом с человеком, мы за неё ухаживаем, кормим.
Воспитатель: С кошками надо обращаться осторожно, могут оцарапать. А когда кошечка выпускает свои царапки?
Дети: Когда её обидят, когда она злится, если к ней приблизиться чужой человек, которого кошка не знает.
Воспитатель: А если мы её будем обижать, она нас не поцарапает. Дети, а что любит кушать Даша?
Дети: Молоко, мясо, косточки, рыбу, колбасу, сметану и т.д.
Воспитатель: А как разговаривает кошка? Какой у ней голос?
Дети: Мяу - мяу - мяу, грубоватый голос.
Воспитатель: А как кричат котятки?
Дети: Мяу - мяу - мяу, тоненько, тихо.
Воспитатель предлагает погладить котят.
Воспитатель: А какая у котят шёрстка?
Дети: Мягкая, пушистая, гладкая, шелковистая     Воспитатель: А какие котятки?
Дети: маленькие, забавные, шустрые, смешные, несмышленые, есть туловище, голова и т.д. очень любят играть, ходят мягко, тихо, легко, цвет пепельный.
Воспитатель: А что любят есть котята?
Дети: Молоко.
Воспитатель: А как они пьют (смотрят видеоролик) Когда кошка пьёт молоко, мы говорим - лакает язычком. Почему мы говорим лакает?
Дети: Потому, что они не умеют пить, как мы.
Воспитатель: А какие животные ещё лакают?
Дети: Медведь, лиса, волк, собака и т.д 
Воспитатель: Что делает кошка? (если лакает, объяснить детям, что видя доброе отношение уже не боится, если не лакает, сказать, что ещё не привыкла находиться в другом месте). Давайте не будем мешать кошечке, а споём Даше песенку.

Воспитатель: Давайте споём для наших гостей песню "Серенькая кошечка" (дети поют песню и выполняют движения согласно песне)

Физкультминутка   "Серенькая кошечка"

Серенькая кошечка
Села на окошечко,  (дети приседают на корточки)
Хвостиком махала  (показывают рукой хвостик)
Деток поджидала.

Где ж мои ребятки,  (дети встают)
Серые котятки?  (Пожимают плечами)
Спать пора ребяткам. (Кладут руки под голову, как будто засыпают.)

Воспитатель: А сейчас давайте почитаем потешки о кошечке.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша, 
Как у нашего котика усы 
Удивительной красы,  
Глаза смелые,
Зубки белые.

Котя, котенька, 
Мягкие лапки, 
На лапках царапки, 
Где ты?

Киска, киска, брысь!
На дорожку не садись: 
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.

Рассказ воспитателя о кошках.Воспитатель: Кошка спит, свернувшись клубком. Просыпается — зевает, выгибая спинку, потягивается, садится и начинает умываться. Становится на задние лапы точит коготки о палку. Подходит к блюдцу и принимается лакать молоко. Снова умывается, почёсывается, подходит к хозяину и мурлычет, трётся головой и выпрашивает лакомый кусочек, играет с клубком, или бумажками от конфет. Кошки бывают разные: белые, чёрные, трехцветные (показ картинок приложение 3).

 

Ознакомление с художественной литературой

Чтение: «Кто сказал мяу», «Кошкин дом»,  «Кот-рыболов»

Заучивание стихотворения «Как у нашего кота», «Котик - коток».

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Где чей домик?», лото «Домашние животные», кубики, пазлы «Домашние животные».  

НОД «Клубочки для грустных котят»

Цель:

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки; обогатить двигательный опыт у детей.

Задачи:

1. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. Продолжать упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины, повышать речевую активность, учить вступать в диалог, употреблять антонимы, образные слова.

2. Развивать интерес к творческой деятельности; тренировать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать художественно-эстетический вкус; аккуратность, вызвать интерес к работам сверстников.

Интеграция прослеживается в следующих образовательных областях:

социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Оборудование и материалы:

1. Раздаточный материал:

• плотный картон с силуэтом котят (грустный котенок, веселый, размер 12 А4;

• пластилин ярких цветов: (желтый, красный, зеленый)

• салфетка для рук;

• доска для лепки;

2. Использование ИКТ: Использование наглядного демонстрационного материала (кот, мышка, собака, кошка с котятами) с помощью проектора и экрана; мольберт.

Ход занятия

Ребята у меня на столе стоит коробка, хотите увидеть, что в ней?

Тогда я предлагаю вам отгадать загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем вы знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали? Это…

Дети: Кот.

Воспитатель достает игрушку «Кошка» из коробки.

Воспитатель: Кошка - домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет. А как мурлычет кошка? А если кошка сердится, то выпускает коготки –«царапки», которые прячутся в мягких лапках. Давайте покажем как она это делает. Кошка - очень чистоплотное животное. Любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку (показать как кошка умывается).

Физкультурная разминка

И. П. - «Киска спит», дети кладут голову на сложенные вместе ладошки.

Как проснется наша киска,          

Суп не станет есть из миски.

А зарядку потихоньку                  

Будет делать кошка Пронька.

То прогнет, то выгнет спинку.    

Ножку вытянет вперед.                

За ушком себя почешет

И на улицу пойдет.

Воспитатель: Дети, скажите, а кто кошку боится?

Дети: Кошку боится мышка.

Воспитатель: Ребята, а как пищит мышка? Молодцы - а как мышка бегает.

Воспитатель: Да, мышки очень боятся кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть около мышиной норки и ждать, пока появится маленький зверек. А кого боится сама кошка?

Дети: Кошка, боится собаку.

Воспитатель: А как лает собака? А как собака хвостиком виляет? Ребята, собака - злейший враг кошки. Когда кошка видит собаку, шерстка у нее встает дыбом, она выгибает спинку и грозно шипит. Кошка, защищая себя, может вцепиться своему врагу в мордочку и оцарапать ее. А еще острые коготки помогают кошке забираться на дерево в случае опасности.

Воспитатель: Скажите, кто изображен на картине рядом с кошкой?

Дети: Кошкины детеныши, котята.

Воспитатель: Котята, быстро растут. Они с удовольствием играют с бумажкой привязанной к ниточке, катают небольшие шарики, мячики, клубки из ниток.

Ребята, посмотрите. У каждого из вас на листочке сидят котята и скучают. А как вы думаете, почему котята грустят?

Дети: Потому что им скучно, у них нет игрушек.

Воспитатель: Правильно ребята, а давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.

Но сначала давайте подготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Предложить детям изобразить сердитую и ласковую кошку. Показать, как кошка выпускает коготки: «мягкие лапки, в лапках – цап - царапки». Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть: «Ф - ф - ф.». Затем выпрямить пальцы и сказать: «Мяу».

Этапы выполнения работы

Воспитатель показывает детям, как получается клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим.

Дети повторяют движения педагога в воздухе.

Перед вами на столе стоят подносы с разноцветным пластилином.

1. Я беру кусочек пластилина любого цвета, и скатываю прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет настолько длинной, что начнет выходить за пределы ладошек - концы станут заворачиваться, нужно положить колбаску на дощечку и продолжать скатывать на ней.

2. Скатала колбаску, теперь я беру ее, кладу на картонную основу. Один конец колбаски слегка прижимаю к картонной основе, и закручиваю ее вокруг закрепленного кончика по спирали.

3. На получившийся клубочек нужно слегка надавить пальчиками, но не расплющивать, а только закрепить на картоне.

4. Сделать еще 2 клубочка другого цвета.

Воспитатель: Ребята клубочки для котят готовы. Как вы думаете настроение у котят изменилось?

Дети: да!

Воспитатель: А каким оно стало? (радостным, хорошим)

Я думаю что красивые разноцветные клубочки очень понравятся котятам, и им теперь не будет скучно. Давайте наши работы поместим на выставку, и все желающие смогут рассмотреть клубочки для котят и порадоваться вместе с ними.

фото

А теперь я предлагаю вам пройти к коврику и поиграть в игру.

Игра «На ковре котята спят»

Давайте представим

что мы с вами котята, которые лежат на ковре и скучают.

Дети-котята лежат на ковре, парами, спина к спине.

Воспитатель: На ковре котята спят.

Дети: Мур-мур, мур-мур.

Воспитатель: Просыпаться не хотят.

Дети: Мур-мур, мур-мур.

Воспитатель: Тихо спят, спина к спине и мурлыкают во сне.

Дети: Мур-мур, мур-мур.

Воспитатель: Вот на спинку все легли. (Дети ложатся на спину.)

Воспитатель: Расшалились все они,

Лапки вверх - и все подряд

Все мурлыкают, шалят.

Дети поднимают ноги вверх и начинают ими активно работать. Воспитатель берет игрушку - собачку и идет к котятам.

Воспитатель: Вот идет лохматый пес. Гав - гав.

А зовут его Барбос - Гав-гав.

«Тут котята все шалят? Напугаю всех котят».

Воспитатель шутливо лает, дети убегают на свои места

Прогулка.

Наблюдение за кошкой.

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Образовательные задачи:

- Уточнить знания детей о внешнем виде кошки: у неё есть голова, туловище, четыре ноги, один хвост; на голове два уха и мордочка; на мордочке два глаза, носик, ротик, усы; тело покрыто пушистой серой шерстью.

- Познакомить детей с повадками кошки: лакает молоко, ест мясо, рыбу, играет.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Рыжий кот осенними

Листьями шуршит,

Возле стога с сеном

Мышек сторожит.

 Тихо притаился

Он в траве густой

И с кустами слился

Шубкой золотой. (Кошка)

 Почему кошка — домашнее животное?

  • Как выглядит домашняя кошка и котята?
  • Чем питаются кошки?
  • Как называются детеныши кошки?
  • Какую пользу людям приносят кошки
  • Какие дикие звери являются близкими  родственниками домашней кошки?
  • Сравните способности и характеры собак и кошек.
  • Какие песни, стихи, загадки, приметы, сказки о кошке вы знаете?

Конспект занятия "Дорисуй недостающие детали"

Задачи:

1. Учить:

- создавать выразительный образ в игре - драматизации;

- рассказывать с помощью наводящих вопросов о содержании сюжетной картины;

- произносить скороговорки.

2. Развивать:

- творческое воображение детей, имитируя движения животных (котят);

- связную речь, память, наблюдательность, зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитывать:

- доброту, гуманное отношение к животным.

Оборудование:

Картина: нарисованная кошка, с недостающими деталями (хвост, уши, усы)

мягкая игрушка — кошка 

клубки ниток, спицы

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Молодцы, правильно.

Вы послушайте, ребята,  я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно 5.

(выходят 5 детей в масках котят)

Раз - котенок самый белый, 

Два - котенок самый смелый.

Три - котенок самый умный,

А четыре - самый шумный,

Пять - похож на 3 и 2 -

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

1,2,3,4,5!

Приходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать, (дети садятся за стол вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости кошечка, но она очень грустная.  Кошечка сказала, что когда ее художник рисовал,  он отвлекся другими делами и забыл ее дорисовать. Теперь у нее чего-то не хватает.

Давайте мы внимательно посмотрим и подумаем, что же забыл дорисовать художник?

Дети рассматривают и находят недостающие детали.

Но для того что бы мы увидели недостающие детали, и смогли помочь кошечке, нам надо сделать гимнастику для глазок и пальчиков.

Гимнастика для глаз:

КОТ

Кот на солнышке сидит,

Глаз закрыт, другой закрыт

(закрыть по очереди оба глаза)

Кот играет в «Жмурки»

(крепко зажмуриться)

— С кем играешь, Васенька?

— Мяу, с солнцем красненьким!

(открыть оба глаза)

Пальчиковая гимнастика.

Котёнок
Шёл один я по дорожке,
 (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки,
 (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка,
 (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки,
 (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки,
 (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять,
 (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать !
 (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

С помощью воспитателя они дорисовывают кошечку.

Воспитатель: посмотрите, ребята, киске сразу стало веселее, и она нас благодарит : «Мяяяу» и предлагает с ней поиграть.

Физическое развитие

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей

На протяжении всего наблюдения детям предлагался просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Кот-рыболов», «Простоквашино».

a2b7bef7547949da0461a50f6c101c7f.jpgu_df3f456370d9832e5eac84d40a520205_800.jpg


Конспект НОД

по аппликации в средней группе

Тема: «Мисочки для кошки Мурки»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интегрируемые области: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание».

Техника: Аппликация

Задачи:

1. Формировать умение наклеивать готовые формы (круги), закреплять названия 2  основных цветов – красный, синий;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, мелкую моторику рук;

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Кошечка»

Методы и приемы:

- словесные (игровая ситуация);

- наглядные (показ приемов работы);

- практические (пальчиковая игра «Кошечка»,  создание аппликации).

Формы и виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, творческая.

Материал и оборудование:  Игрушка кошка, круги белые (диаметром 15 см) (мисочки), круги 4 основных цветов (диаметром 2,5 см),  вырезанные воспитателем, клеевые карандаши, клеёнки, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Воспитатель: обращает внимание на кошку, заранее поставленную на окно

Посмотрите, на окошко

Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Ребята, давайте позовём кошечку к нам и  узнаем как её зовут.

Дети: Кис-кис-кис!

Воспитатель: берет кошку и обыгрывает стихотворение

-Кошка, как тебя зовут?

-Мурка!

-Стережёшь ты мышек тут?

-Мяу!

-Мурка, хочешь молочка?

-Мяу!

Ребята, Мурка хочет попить молочка. Да вот беда, все мисочки у неё разбились. Поможем кошечке сделать красивые мисочки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда проходите тихонечко за стол, садитесь.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат большие круги это мисочки. Я предлагаю вам украсить их вот такими фигурами. Как называется эта фигура?

Дети: круг
Воспитатель: Правильно круг.  Скажите, какого цвета у меня круги?

Дети: Красного и синего.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Посмотрите, как я буду украшать мисочку: я возьму  маленький круг, положу его на клеёнку, намажу клеем, и приклею его на мисочку, а потом аккуратно прижму салфеткой. Остальные круги я наклею точно также.

 А теперь перед тем как нам начать работать, давайте разомнём наши пальчики:

Пальчиковая игра:

 Вот убрав царапки, кошка моет лапки. Мордочку и ушки

На своей макушке.

Воспитатель: Ребята,  возьмите маленькие круги и приклейте их на мисочку. (Воспитатель следит за выполнением работы, оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются). 

Кто закончил – положите свои ручки на стол, чтобы я видела.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, покажите Мурке, какие красивые мисочки у вас получились!

Мурка тебе понравились наши мисочки?

Кошка: Мяу! Очень понравились мисочки! Спасибо, ребята!

Так же было предложено родителям совместно с ребёнком сделать мини – проекты о домашнем любимце – кошке.

(см. приложение)

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПРИРОДА В НАШЕМ ДОМЕ».

Ф.И.О._______________________________

Возрастная группа _______________________________

1. Имеются ли в Вашем доме животные, комнатные растения, рыбы? _________________

Перечислите какие: _________________________________________________________

2. Проявляет ли ребёнок интерес к ним? (интересуется, не замечает, иногда, равнодушен, вместе со взрослыми) ________________________________________________

3. Созданы ли условия для жизни и роста растений, животных? Где они размещаются?  ________________________________________________________

4. Проводите ли Вы вместе с ребёнком наблюдения за объектами природы дома? Как часто? ______________________________________________________________

5. Знает ли ребёнок, как надо ухаживать за растениями, животными? __________________

6. Принимает ли ребёнок в уходе за ними? ________________________________________

Делает это добровольно или по принуждению? __________________________________

Как часто? (ежедневно, иногда, после напоминания) ______________________________

7. Проявляет ли ребёнок сострадание, сочувствие, сопереживание, заботу о питомце?

_______________________________________________________________________

8. Учите ли Вы ребёнка бережному отношению к животным?_Как? (читаете книги, смотрите телепередачи, проводите беседы, показываете своё отношение к животным и растениям) _______________________________________________________

9. Как Вы относитесь к тому, что ребёнок общается с животными как с игрушками? ( не обращаем на это внимания, не задумывались, пусть играет, учим бережно относиться к ним,  делаем замечание.      ___________________________________________________

10. Учите ли Вы помогать нашим меньшим братьям? Каких ещё обитателей животного мира хотел бы иметь Ваш ребёнок дома?  ______________________________

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию целостной картины мира «Наблюдение за кошкой» (1-ая младшая группа)

Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки. Формировать словарь детей: обогащать словарь за счет имен су-ществительных, глаголов, прилагательных, активизироват...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"

- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....

«Наблюдение за кошкой с котятами»

Конспект открытой игры-путешествия по познавательному развитию с детьми 1 младшей группы«Наблюдение за кошкой с котятами»  ЗАДАЧИ:1. Развивать мотивацию у детей.2. Упражнят...

Прогулка в младшей группе "Наблюдение за кошкой"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18988465","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]                ...

Прогулка «Наблюдение за кошкой» в младшей группе

Прогулка «Наблюдение за кошкой» в младшей группеЗадачи.Образовательные:- расширять представление о домашнем животном – кошке.Развивающие:- развивать наблюдательность, ...

Презентация к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе "Наблюдение за кошкой"

Презентация к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе "Наблюдение за кошкой"...

Прогулка "Наблюдение за кошкой"

Закреплять знания о том, что кошка-домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки....