«Наблюдение за кошкой с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 

Конспект открытой игры-путешествия по познавательному развитию с детьми 1 младшей группы

«Наблюдение за кошкой с котятами»

 

 

ЗАДАЧИ:

1. Развивать мотивацию у детей.

2. Упражнять детей в преодолении в препятствиях в равновесии.

    Умение подлизать под дугами и прыгать с кочки на кочку.

3. Упражнять детей в отгадывание загадок.

4. Учить детей распознавать живой объект “кошка с котятами”, отвечать на вопросы воспитателя.

5. Закрепить знания детей о внешнем виде- повадках; пище домашнего животного (кошки), в имитировании голоса.

6.Формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру.

7. Развивать диалогическую речь.

8. Воспитывать любовь к животным (кошке), заботу о ней, доброе отношение, создать у ребят радостное настроение.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: котятки, детки, лакает, пушистая, шелковистая, смешные, несмышленые, интересные, точит коготки, трётся.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: корзинка, кошка с котятами, молоко, блюдце, геометрические фигуры, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации разнообразных кошек.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть

Воспитатель организует детей с помощью сюрпризного момента.
Воспитатель: Ребята, не хотите ли вы отправиться в гости к удивительному животному.

  Воспитатель: А какое это животное узнаем, когда придём к нему в гости, но для этого необходимо преодолеть препятствия и выполнить задания, вы готовы к этому.

-А вы хотите узнать, что за задания нас ждёт?

Дети: Да, хотим узнать.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. (Дети проходят полосу препятствия и выполняют задания).

На дорожке разложены загадки о домашних животных. Дети отгадывают загадки и продвигаются по дорожке

Описание: wps_clip_image-21990

Описание: wps_clip_image-5918

 

2 часть

Воспитатель: Вот мы добрались до сюрприза. Я посмотрю, что там интересного (заглядывает в коробку). Ой, ребята! Вот это сюрприз! А кто, вы узнаете, послушав вот эту запись. (звучит запись "кошка с котятами")
Дети: Кошка с котятами.

Воспитатель: Верно, это кошка с котятами. Давайте тихо сядем и прежде чем познакомиться с нашей гостьей, а зовут её Дашенька, мы вспомним, как нужно наблюдать за домашними животными?

Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками животного.

Воспитатель: А почему так нужно себя вести?

Дети: Потому что животное можно убежать, испугаться, укусить, оцарапать, уколоть.

Воспитатель: Нашу кошечку зовут Даша. А чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку к себе на руки. Ой, да она не одна - у неё маленький ….

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Ребята, сядьте удобно я хочу вам рассказать о кошке, какая она? Кошка спит, свернувшись клубком. Просыпается - зевает, выгибая спинку, потягивается, садиться и начинает умываться. Кошки бывают разные: белые, чёрные, трехцветные. Кошечка большая, у ней глазки словно две маленькие бусинки или два чёрных уголька, цвет серый, на голове треугольные ушки, рот, хвостик пушистый, 4 лапы, на лапках подушечки, поэтому она тихо, неслышно ходит и прыгает, не повреждая лапки, а на лапках когти острые для охоты и защиты, есть ещё и усики они нужны для обоняния. Человек нуждается в кошке, кошка помогает человеку ловить грызунов.

Воспитатель: Какое это животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Дети а чем питаются кошки, кто знает?
Дети: Молоком, мясом, косточками, рыбкой, колбаской ,сметаной и.т.д.

Воспитатель: А как разговаривает кошка? Какой у неё голос?

Дети: Мяу- мяу- мяу, грубоватый голос.

Воспитатель: А как кричат котятки?

Дети: Мяу- мяу- мяу, тоненько, тихо.

Воспитатель предлагает погладить котят.

Воспитатель: А какая у котят шёрстка?

Дети: Мягкая, пушистая, гладкая, шелковистая

Воспитатель: А какие котятки?

Дети: маленькие, забавные, шустрые, смешные, несмышленые, есть туловище, голова и т.д. очень любят играть, ходят мягко, тихо, легко, цвет пепельный.

Воспитатель: А что любят есть котята?

Дети: Молоко

Воспитатель: Я предлагаю миску с молоком, давайте понаблюдаем, как Даша с котятами будет пить молоко. Посмотрите, Даша смотрит и ждёт пока, поедят её котята, пить молоко они не могут, а лакают язычком (дети смотрят). А мы не будем им мешать, а вспомним песню "Серенькая кошечка" (дети поют песню и выполняют движения согласно песне) "Серенькая кошечка"

Серенькая кошечка

Села на окошечко, (дети приседают на корточки)

Хвостиком махала (показывают рукой хвостик)

Деток поджидала.

Где ж мои ребятки, (дети встают)

Серые котятки? (Пожимают плечами)

Спать пора ребяткам. (Кладут руки под голову, как будто засыпают.)

Воспитатель: А сейчас давайте расскажем потешки о кошечке (дети рассказывают)

Потешки:

 

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

 

Киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!

 

 

3 часть

 

Воспитатель: Ребята наша кошка с котёнком устали давайте мы с ними попрощаемся.

Ребята, к какому домашнему животному мы с вами ходили в гости и что мы о них узнали? Что вам понравилось? (Дети вспоминают о животном, делятся впечатлениями).

Воспитатель: Молодцы ребята, умницы, мне очень понравилось. Как вы отвечали на вопросы.

 

 

 

 

Ушакова О.А., воспитатель МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_koshkoy_s_kotyatami.docx82.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой игры-путешествия по познавательному развитию с детьми 1 младшей группы 

«Наблюдение за кошкой с котятами»

ЗАДАЧИ:

1. Развивать мотивацию у детей.

2. Упражнять детей в преодолении в препятствиях в равновесии.

    Умение подлизать под дугами и прыгать с кочки на кочку.

3. Упражнять детей в отгадывание загадок.

4. Учить детей распознавать живой объект “кошка с котятами”, отвечать на вопросы воспитателя.

5. Закрепить знания детей о внешнем виде- повадках; пище домашнего животного (кошки), в имитировании голоса.

6.Формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру.

7. Развивать диалогическую речь.

8. Воспитывать любовь к животным (кошке), заботу о ней, доброе отношение, создать у ребят радостное настроение.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: котятки, детки, лакает, пушистая, шелковистая, смешные, несмышленые, интересные, точит коготки, трётся.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: корзинка, кошка с котятами, молоко, блюдце, геометрические фигуры, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации разнообразных кошек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть

Воспитатель организует детей с помощью сюрпризного момента.
Воспитатель: Ребята, не хотите ли вы отправиться в гости к удивительному животному.

  Воспитатель: А какое это животное узнаем, когда придём к нему в гости, но для этого необходимо преодолеть препятствия и выполнить задания, вы готовы к этому.

-А вы хотите узнать, что за задания нас ждёт?

Дети: Да, хотим узнать.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. (Дети проходят полосу препятствия и выполняют задания).

На дорожке разложены загадки о домашних животных. Дети отгадывают загадки и продвигаются по дорожке

wps_clip_image-21990

wps_clip_image-5918 

2 часть

Воспитатель: Вот мы добрались до сюрприза. Я посмотрю, что там интересного (заглядывает в коробку). Ой, ребята! Вот это сюрприз! А кто, вы узнаете, послушав вот эту запись. (звучит запись "кошка с котятами")
Дети: Кошка с котятами.

Воспитатель: Верно, это кошка с котятами. Давайте тихо сядем и прежде чем познакомиться с нашей гостьей, а зовут её Дашенька, мы вспомним, как нужно наблюдать за домашними животными?

Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками животного.

Воспитатель: А почему так нужно себя вести?

Дети: Потому что животное можно убежать, испугаться, укусить, оцарапать, уколоть.

Воспитатель: Нашу кошечку зовут Даша. А чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку к себе на руки. Ой, да она не одна - у неё маленький ….

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Ребята, сядьте удобно я хочу вам рассказать о кошке, какая она? Кошка спит, свернувшись клубком. Просыпается - зевает, выгибая спинку, потягивается, садиться и начинает умываться. Кошки бывают разные: белые, чёрные, трехцветные. Кошечка большая, у ней глазки словно две маленькие бусинки или два чёрных уголька, цвет серый, на голове треугольные ушки, рот, хвостик пушистый, 4 лапы, на лапках подушечки, поэтому она тихо, неслышно ходит и прыгает, не повреждая лапки, а на лапках когти острые для охоты и защиты, есть ещё и усики они нужны для обоняния. Человек нуждается в кошке, кошка помогает человеку ловить грызунов.

Воспитатель: Какое это животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Дети а чем питаются кошки, кто знает?
Дети: Молоком, мясом, косточками, рыбкой, колбаской ,сметаной и.т.д.

Воспитатель: А как разговаривает кошка? Какой у неё голос?

Дети: Мяу- мяу- мяу, грубоватый голос.

Воспитатель: А как кричат котятки?

Дети: Мяу- мяу- мяу, тоненько, тихо.

Воспитатель предлагает погладить котят.

Воспитатель: А какая у котят шёрстка?

Дети: Мягкая, пушистая, гладкая, шелковистая

Воспитатель: А какие котятки?

Дети: маленькие, забавные, шустрые, смешные, несмышленые, есть туловище, голова и т.д. очень любят играть, ходят мягко, тихо, легко, цвет пепельный.

Воспитатель: А что любят есть котята?

Дети: Молоко

Воспитатель: Я предлагаю миску с молоком, давайте понаблюдаем, как Даша с котятами будет пить молоко. Посмотрите, Даша смотрит и ждёт пока, поедят её котята, пить молоко они не могут, а лакают язычком (дети смотрят). А мы не будем им мешать, а вспомним песню "Серенькая кошечка" (дети поют песню и выполняют движения согласно песне) "Серенькая кошечка"

Серенькая кошечка

Села на окошечко, (дети приседают на корточки)

Хвостиком махала (показывают рукой хвостик)

Деток поджидала.

Где ж мои ребятки, (дети встают)

Серые котятки? (Пожимают плечами)

Спать пора ребяткам. (Кладут руки под голову, как будто засыпают.)

Воспитатель: А сейчас давайте расскажем потешки о кошечке (дети рассказывают)

Потешки:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!


3 часть

 

Воспитатель: Ребята наша кошка с котёнком устали давайте мы с ними попрощаемся.

Ребята, к какому домашнему животному мы с вами ходили в гости и что мы о них узнали? Что вам понравилось? (Дети вспоминают о животном, делятся впечатлениями).

Воспитатель: Молодцы ребята, умницы, мне очень понравилось. Как вы отвечали на вопросы.

 

 

 

 

Ушакова О.А., воспитатель МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

"Кошка с котятами"

Конспект занятия по математическому развитию "Кошка с котятами" средняя группа...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".

Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....