Главные вкладки

    «Наблюдение за кошкой с котятами»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

     

    Конспект открытой игры-путешествия по познавательному развитию с детьми 1 младшей группы

    «Наблюдение за кошкой с котятами»

     

     

    ЗАДАЧИ:

    1. Развивать мотивацию у детей.

    2. Упражнять детей в преодолении в препятствиях в равновесии.

        Умение подлизать под дугами и прыгать с кочки на кочку.

    3. Упражнять детей в отгадывание загадок.

    4. Учить детей распознавать живой объект “кошка с котятами”, отвечать на вопросы воспитателя.

    5. Закрепить знания детей о внешнем виде- повадках; пище домашнего животного (кошки), в имитировании голоса.

    6.Формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру.

    7. Развивать диалогическую речь.

    8. Воспитывать любовь к животным (кошке), заботу о ней, доброе отношение, создать у ребят радостное настроение.

    АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: котятки, детки, лакает, пушистая, шелковистая, смешные, несмышленые, интересные, точит коготки, трётся.

    МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: корзинка, кошка с котятами, молоко, блюдце, геометрические фигуры, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации разнообразных кошек.

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1 часть

    Воспитатель организует детей с помощью сюрпризного момента.
    Воспитатель: Ребята, не хотите ли вы отправиться в гости к удивительному животному.

      Воспитатель: А какое это животное узнаем, когда придём к нему в гости, но для этого необходимо преодолеть препятствия и выполнить задания, вы готовы к этому.

    -А вы хотите узнать, что за задания нас ждёт?

    Дети: Да, хотим узнать.

    Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. (Дети проходят полосу препятствия и выполняют задания).

    На дорожке разложены загадки о домашних животных. Дети отгадывают загадки и продвигаются по дорожке

    Описание: wps_clip_image-21990

    Описание: wps_clip_image-5918

     

    2 часть

    Воспитатель: Вот мы добрались до сюрприза. Я посмотрю, что там интересного (заглядывает в коробку). Ой, ребята! Вот это сюрприз! А кто, вы узнаете, послушав вот эту запись. (звучит запись "кошка с котятами")
    Дети: Кошка с котятами.

    Воспитатель: Верно, это кошка с котятами. Давайте тихо сядем и прежде чем познакомиться с нашей гостьей, а зовут её Дашенька, мы вспомним, как нужно наблюдать за домашними животными?

    Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками животного.

    Воспитатель: А почему так нужно себя вести?

    Дети: Потому что животное можно убежать, испугаться, укусить, оцарапать, уколоть.

    Воспитатель: Нашу кошечку зовут Даша. А чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку к себе на руки. Ой, да она не одна - у неё маленький ….

    Дети: Котёнок.

    Воспитатель: Ребята, сядьте удобно я хочу вам рассказать о кошке, какая она? Кошка спит, свернувшись клубком. Просыпается - зевает, выгибая спинку, потягивается, садиться и начинает умываться. Кошки бывают разные: белые, чёрные, трехцветные. Кошечка большая, у ней глазки словно две маленькие бусинки или два чёрных уголька, цвет серый, на голове треугольные ушки, рот, хвостик пушистый, 4 лапы, на лапках подушечки, поэтому она тихо, неслышно ходит и прыгает, не повреждая лапки, а на лапках когти острые для охоты и защиты, есть ещё и усики они нужны для обоняния. Человек нуждается в кошке, кошка помогает человеку ловить грызунов.

    Воспитатель: Какое это животное?

    Дети: Домашнее.

    Воспитатель: Дети а чем питаются кошки, кто знает?
    Дети: Молоком, мясом, косточками, рыбкой, колбаской ,сметаной и.т.д.

    Воспитатель: А как разговаривает кошка? Какой у неё голос?

    Дети: Мяу- мяу- мяу, грубоватый голос.

    Воспитатель: А как кричат котятки?

    Дети: Мяу- мяу- мяу, тоненько, тихо.

    Воспитатель предлагает погладить котят.

    Воспитатель: А какая у котят шёрстка?

    Дети: Мягкая, пушистая, гладкая, шелковистая

    Воспитатель: А какие котятки?

    Дети: маленькие, забавные, шустрые, смешные, несмышленые, есть туловище, голова и т.д. очень любят играть, ходят мягко, тихо, легко, цвет пепельный.

    Воспитатель: А что любят есть котята?

    Дети: Молоко

    Воспитатель: Я предлагаю миску с молоком, давайте понаблюдаем, как Даша с котятами будет пить молоко. Посмотрите, Даша смотрит и ждёт пока, поедят её котята, пить молоко они не могут, а лакают язычком (дети смотрят). А мы не будем им мешать, а вспомним песню "Серенькая кошечка" (дети поют песню и выполняют движения согласно песне) "Серенькая кошечка"

    Серенькая кошечка

    Села на окошечко, (дети приседают на корточки)

    Хвостиком махала (показывают рукой хвостик)

    Деток поджидала.

    Где ж мои ребятки, (дети встают)

    Серые котятки? (Пожимают плечами)

    Спать пора ребяткам. (Кладут руки под голову, как будто засыпают.)

    Воспитатель: А сейчас давайте расскажем потешки о кошечке (дети рассказывают)

    Потешки:

     

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша

    Как у котика усы

    Удивительной красы,

    Глаза смелые,

    Зубки белые.

     

    Киска, киска, брысь!

    На дорожку не садись:

    Наша деточка пойдёт,

    Через киску упадёт!

     

     

    3 часть

     

    Воспитатель: Ребята наша кошка с котёнком устали давайте мы с ними попрощаемся.

    Ребята, к какому домашнему животному мы с вами ходили в гости и что мы о них узнали? Что вам понравилось? (Дети вспоминают о животном, делятся впечатлениями).

    Воспитатель: Молодцы ребята, умницы, мне очень понравилось. Как вы отвечали на вопросы.

     

     

     

     

    Ушакова О.А., воспитатель МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nablyudenie_za_koshkoy_s_kotyatami.docx82.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытой игры-путешествия по познавательному развитию с детьми 1 младшей группы 

    «Наблюдение за кошкой с котятами»

    ЗАДАЧИ:

    1. Развивать мотивацию у детей.

    2. Упражнять детей в преодолении в препятствиях в равновесии.

        Умение подлизать под дугами и прыгать с кочки на кочку.

    3. Упражнять детей в отгадывание загадок.

    4. Учить детей распознавать живой объект “кошка с котятами”, отвечать на вопросы воспитателя.

    5. Закрепить знания детей о внешнем виде- повадках; пище домашнего животного (кошки), в имитировании голоса.

    6.Формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру.

    7. Развивать диалогическую речь.

    8. Воспитывать любовь к животным (кошке), заботу о ней, доброе отношение, создать у ребят радостное настроение.

    АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: котятки, детки, лакает, пушистая, шелковистая, смешные, несмышленые, интересные, точит коготки, трётся.

    МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: корзинка, кошка с котятами, молоко, блюдце, геометрические фигуры, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации разнообразных кошек.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1 часть

    Воспитатель организует детей с помощью сюрпризного момента.
    Воспитатель: Ребята, не хотите ли вы отправиться в гости к удивительному животному.

      Воспитатель: А какое это животное узнаем, когда придём к нему в гости, но для этого необходимо преодолеть препятствия и выполнить задания, вы готовы к этому.

    -А вы хотите узнать, что за задания нас ждёт?

    Дети: Да, хотим узнать.

    Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. (Дети проходят полосу препятствия и выполняют задания).

    На дорожке разложены загадки о домашних животных. Дети отгадывают загадки и продвигаются по дорожке

    wps_clip_image-21990

    wps_clip_image-5918 

    2 часть

    Воспитатель: Вот мы добрались до сюрприза. Я посмотрю, что там интересного (заглядывает в коробку). Ой, ребята! Вот это сюрприз! А кто, вы узнаете, послушав вот эту запись. (звучит запись "кошка с котятами")
    Дети: Кошка с котятами.

    Воспитатель: Верно, это кошка с котятами. Давайте тихо сядем и прежде чем познакомиться с нашей гостьей, а зовут её Дашенька, мы вспомним, как нужно наблюдать за домашними животными?

    Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками животного.

    Воспитатель: А почему так нужно себя вести?

    Дети: Потому что животное можно убежать, испугаться, укусить, оцарапать, уколоть.

    Воспитатель: Нашу кошечку зовут Даша. А чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку к себе на руки. Ой, да она не одна - у неё маленький ….

    Дети: Котёнок.

    Воспитатель: Ребята, сядьте удобно я хочу вам рассказать о кошке, какая она? Кошка спит, свернувшись клубком. Просыпается - зевает, выгибая спинку, потягивается, садиться и начинает умываться. Кошки бывают разные: белые, чёрные, трехцветные. Кошечка большая, у ней глазки словно две маленькие бусинки или два чёрных уголька, цвет серый, на голове треугольные ушки, рот, хвостик пушистый, 4 лапы, на лапках подушечки, поэтому она тихо, неслышно ходит и прыгает, не повреждая лапки, а на лапках когти острые для охоты и защиты, есть ещё и усики они нужны для обоняния. Человек нуждается в кошке, кошка помогает человеку ловить грызунов.

    Воспитатель: Какое это животное?

    Дети: Домашнее.

    Воспитатель: Дети а чем питаются кошки, кто знает?
    Дети: Молоком, мясом, косточками, рыбкой, колбаской ,сметаной и.т.д.

    Воспитатель: А как разговаривает кошка? Какой у неё голос?

    Дети: Мяу- мяу- мяу, грубоватый голос.

    Воспитатель: А как кричат котятки?

    Дети: Мяу- мяу- мяу, тоненько, тихо.

    Воспитатель предлагает погладить котят.

    Воспитатель: А какая у котят шёрстка?

    Дети: Мягкая, пушистая, гладкая, шелковистая

    Воспитатель: А какие котятки?

    Дети: маленькие, забавные, шустрые, смешные, несмышленые, есть туловище, голова и т.д. очень любят играть, ходят мягко, тихо, легко, цвет пепельный.

    Воспитатель: А что любят есть котята?

    Дети: Молоко

    Воспитатель: Я предлагаю миску с молоком, давайте понаблюдаем, как Даша с котятами будет пить молоко. Посмотрите, Даша смотрит и ждёт пока, поедят её котята, пить молоко они не могут, а лакают язычком (дети смотрят). А мы не будем им мешать, а вспомним песню "Серенькая кошечка" (дети поют песню и выполняют движения согласно песне) "Серенькая кошечка"

    Серенькая кошечка

    Села на окошечко, (дети приседают на корточки)

    Хвостиком махала (показывают рукой хвостик)

    Деток поджидала.

    Где ж мои ребятки, (дети встают)

    Серые котятки? (Пожимают плечами)

    Спать пора ребяткам. (Кладут руки под голову, как будто засыпают.)

    Воспитатель: А сейчас давайте расскажем потешки о кошечке (дети рассказывают)

    Потешки:

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша

    Как у котика усы

    Удивительной красы,

    Глаза смелые,

    Зубки белые.

    Киска, киска, брысь!

    На дорожку не садись:

    Наша деточка пойдёт,

    Через киску упадёт!


    3 часть

     

    Воспитатель: Ребята наша кошка с котёнком устали давайте мы с ними попрощаемся.

    Ребята, к какому домашнему животному мы с вами ходили в гости и что мы о них узнали? Что вам понравилось? (Дети вспоминают о животном, делятся впечатлениями).

    Воспитатель: Молодцы ребята, умницы, мне очень понравилось. Как вы отвечали на вопросы.

     

     

     

     

    Ушакова О.А., воспитатель МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

    Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

    "Кошка с котятами"

    Конспект занятия по математическому развитию "Кошка с котятами" средняя группа...

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

    Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

    Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

    В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

    НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".

    Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....