«Наблюдение за кошкой с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытой игры-путешествия по познавательному развитию с детьми 1 младшей группы
«Наблюдение за кошкой с котятами»
ЗАДАЧИ:
1. Развивать мотивацию у детей.
2. Упражнять детей в преодолении в препятствиях в равновесии.
Умение подлизать под дугами и прыгать с кочки на кочку.
3. Упражнять детей в отгадывание загадок.
4. Учить детей распознавать живой объект “кошка с котятами”, отвечать на вопросы воспитателя.
5. Закрепить знания детей о внешнем виде- повадках; пище домашнего животного (кошки), в имитировании голоса.
6.Формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру.
7. Развивать диалогическую речь.
8. Воспитывать любовь к животным (кошке), заботу о ней, доброе отношение, создать у ребят радостное настроение.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: котятки, детки, лакает, пушистая, шелковистая, смешные, несмышленые, интересные, точит коготки, трётся.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: корзинка, кошка с котятами, молоко, блюдце, геометрические фигуры, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации разнообразных кошек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть
Воспитатель организует детей с помощью сюрпризного момента.
Воспитатель: Ребята, не хотите ли вы отправиться в гости к удивительному животному.
Воспитатель: А какое это животное узнаем, когда придём к нему в гости, но для этого необходимо преодолеть препятствия и выполнить задания, вы готовы к этому.
-А вы хотите узнать, что за задания нас ждёт?
Дети: Да, хотим узнать.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. (Дети проходят полосу препятствия и выполняют задания).
На дорожке разложены загадки о домашних животных. Дети отгадывают загадки и продвигаются по дорожке
2 часть
Воспитатель: Вот мы добрались до сюрприза. Я посмотрю, что там интересного (заглядывает в коробку). Ой, ребята! Вот это сюрприз! А кто, вы узнаете, послушав вот эту запись. (звучит запись "кошка с котятами")
Дети: Кошка с котятами.
Воспитатель: Верно, это кошка с котятами. Давайте тихо сядем и прежде чем познакомиться с нашей гостьей, а зовут её Дашенька, мы вспомним, как нужно наблюдать за домашними животными?
Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками животного.
Воспитатель: А почему так нужно себя вести?
Дети: Потому что животное можно убежать, испугаться, укусить, оцарапать, уколоть.
Воспитатель: Нашу кошечку зовут Даша. А чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку к себе на руки. Ой, да она не одна - у неё маленький ….
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Ребята, сядьте удобно я хочу вам рассказать о кошке, какая она? Кошка спит, свернувшись клубком. Просыпается - зевает, выгибая спинку, потягивается, садиться и начинает умываться. Кошки бывают разные: белые, чёрные, трехцветные. Кошечка большая, у ней глазки словно две маленькие бусинки или два чёрных уголька, цвет серый, на голове треугольные ушки, рот, хвостик пушистый, 4 лапы, на лапках подушечки, поэтому она тихо, неслышно ходит и прыгает, не повреждая лапки, а на лапках когти острые для охоты и защиты, есть ещё и усики они нужны для обоняния. Человек нуждается в кошке, кошка помогает человеку ловить грызунов.
Воспитатель: Какое это животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Дети а чем питаются кошки, кто знает?
Дети: Молоком, мясом, косточками, рыбкой, колбаской ,сметаной и.т.д.
Воспитатель: А как разговаривает кошка? Какой у неё голос?
Дети: Мяу- мяу- мяу, грубоватый голос.
Воспитатель: А как кричат котятки?
Дети: Мяу- мяу- мяу, тоненько, тихо.
Воспитатель предлагает погладить котят.
Воспитатель: А какая у котят шёрстка?
Дети: Мягкая, пушистая, гладкая, шелковистая
Воспитатель: А какие котятки?
Дети: маленькие, забавные, шустрые, смешные, несмышленые, есть туловище, голова и т.д. очень любят играть, ходят мягко, тихо, легко, цвет пепельный.
Воспитатель: А что любят есть котята?
Дети: Молоко
Воспитатель: Я предлагаю миску с молоком, давайте понаблюдаем, как Даша с котятами будет пить молоко. Посмотрите, Даша смотрит и ждёт пока, поедят её котята, пить молоко они не могут, а лакают язычком (дети смотрят). А мы не будем им мешать, а вспомним песню "Серенькая кошечка" (дети поют песню и выполняют движения согласно песне) "Серенькая кошечка"
Серенькая кошечка
Села на окошечко, (дети приседают на корточки)
Хвостиком махала (показывают рукой хвостик)
Деток поджидала.
Где ж мои ребятки, (дети встают)
Серые котятки? (Пожимают плечами)
Спать пора ребяткам. (Кладут руки под голову, как будто засыпают.)
Воспитатель: А сейчас давайте расскажем потешки о кошечке (дети рассказывают)
Потешки:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!
3 часть
Воспитатель: Ребята наша кошка с котёнком устали давайте мы с ними попрощаемся.
Ребята, к какому домашнему животному мы с вами ходили в гости и что мы о них узнали? Что вам понравилось? (Дети вспоминают о животном, делятся впечатлениями).
Воспитатель: Молодцы ребята, умницы, мне очень понравилось. Как вы отвечали на вопросы.
Ушакова О.А., воспитатель МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_koshkoy_s_kotyatami.docx | 82.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой игры-путешествия по познавательному развитию с детьми 1 младшей группы
«Наблюдение за кошкой с котятами»
ЗАДАЧИ:
1. Развивать мотивацию у детей.
2. Упражнять детей в преодолении в препятствиях в равновесии.
Умение подлизать под дугами и прыгать с кочки на кочку.
3. Упражнять детей в отгадывание загадок.
4. Учить детей распознавать живой объект “кошка с котятами”, отвечать на вопросы воспитателя.
5. Закрепить знания детей о внешнем виде- повадках; пище домашнего животного (кошки), в имитировании голоса.
6.Формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру.
7. Развивать диалогическую речь.
8. Воспитывать любовь к животным (кошке), заботу о ней, доброе отношение, создать у ребят радостное настроение.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: котятки, детки, лакает, пушистая, шелковистая, смешные, несмышленые, интересные, точит коготки, трётся.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: корзинка, кошка с котятами, молоко, блюдце, геометрические фигуры, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации разнообразных кошек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть
Воспитатель организует детей с помощью сюрпризного момента.
Воспитатель: Ребята, не хотите ли вы отправиться в гости к удивительному животному.
Воспитатель: А какое это животное узнаем, когда придём к нему в гости, но для этого необходимо преодолеть препятствия и выполнить задания, вы готовы к этому.
-А вы хотите узнать, что за задания нас ждёт?
Дети: Да, хотим узнать.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. (Дети проходят полосу препятствия и выполняют задания).
На дорожке разложены загадки о домашних животных. Дети отгадывают загадки и продвигаются по дорожке
2 часть
Воспитатель: Вот мы добрались до сюрприза. Я посмотрю, что там интересного (заглядывает в коробку). Ой, ребята! Вот это сюрприз! А кто, вы узнаете, послушав вот эту запись. (звучит запись "кошка с котятами")
Дети: Кошка с котятами.
Воспитатель: Верно, это кошка с котятами. Давайте тихо сядем и прежде чем познакомиться с нашей гостьей, а зовут её Дашенька, мы вспомним, как нужно наблюдать за домашними животными?
Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками животного.
Воспитатель: А почему так нужно себя вести?
Дети: Потому что животное можно убежать, испугаться, укусить, оцарапать, уколоть.
Воспитатель: Нашу кошечку зовут Даша. А чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку к себе на руки. Ой, да она не одна - у неё маленький ….
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Ребята, сядьте удобно я хочу вам рассказать о кошке, какая она? Кошка спит, свернувшись клубком. Просыпается - зевает, выгибая спинку, потягивается, садиться и начинает умываться. Кошки бывают разные: белые, чёрные, трехцветные. Кошечка большая, у ней глазки словно две маленькие бусинки или два чёрных уголька, цвет серый, на голове треугольные ушки, рот, хвостик пушистый, 4 лапы, на лапках подушечки, поэтому она тихо, неслышно ходит и прыгает, не повреждая лапки, а на лапках когти острые для охоты и защиты, есть ещё и усики они нужны для обоняния. Человек нуждается в кошке, кошка помогает человеку ловить грызунов.
Воспитатель: Какое это животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Дети а чем питаются кошки, кто знает?
Дети: Молоком, мясом, косточками, рыбкой, колбаской ,сметаной и.т.д.
Воспитатель: А как разговаривает кошка? Какой у неё голос?
Дети: Мяу- мяу- мяу, грубоватый голос.
Воспитатель: А как кричат котятки?
Дети: Мяу- мяу- мяу, тоненько, тихо.
Воспитатель предлагает погладить котят.
Воспитатель: А какая у котят шёрстка?
Дети: Мягкая, пушистая, гладкая, шелковистая
Воспитатель: А какие котятки?
Дети: маленькие, забавные, шустрые, смешные, несмышленые, есть туловище, голова и т.д. очень любят играть, ходят мягко, тихо, легко, цвет пепельный.
Воспитатель: А что любят есть котята?
Дети: Молоко
Воспитатель: Я предлагаю миску с молоком, давайте понаблюдаем, как Даша с котятами будет пить молоко. Посмотрите, Даша смотрит и ждёт пока, поедят её котята, пить молоко они не могут, а лакают язычком (дети смотрят). А мы не будем им мешать, а вспомним песню "Серенькая кошечка" (дети поют песню и выполняют движения согласно песне) "Серенькая кошечка"
Серенькая кошечка
Села на окошечко, (дети приседают на корточки)
Хвостиком махала (показывают рукой хвостик)
Деток поджидала.
Где ж мои ребятки, (дети встают)
Серые котятки? (Пожимают плечами)
Спать пора ребяткам. (Кладут руки под голову, как будто засыпают.)
Воспитатель: А сейчас давайте расскажем потешки о кошечке (дети рассказывают)
Потешки:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!
3 часть
Воспитатель: Ребята наша кошка с котёнком устали давайте мы с ними попрощаемся.
Ребята, к какому домашнему животному мы с вами ходили в гости и что мы о них узнали? Что вам понравилось? (Дети вспоминают о животном, делятся впечатлениями).
Воспитатель: Молодцы ребята, умницы, мне очень понравилось. Как вы отвечали на вопросы.
Ушакова О.А., воспитатель МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
"Кошка с котятами"
Конспект занятия по математическому развитию "Кошка с котятами" средняя группа...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...
НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".
Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....