Главные вкладки

    "Кошка с котятами"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Конспект занятия по математическому развитию "Кошка с котятами" средняя группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zan_koshka_i_kotyata.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

    «КОШКА С КОТЯТАМИ»

    Средняя группа

    Цели:

    - Закреплять навыки порядкового и количественного счета, умение соотносить цифру с количеством.

    - Закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов "большой", "маленький".

    - Развивать речь, внимание, слух.

    - Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на основе этого находить предметы, отличающиеся по какому либо признаку.

    - Развивать творческое воображение, умение воссоздавать модель по образу. - Вызвать эмоциональный отклик и желание помогать попавшим в беду.

    Ход занятия.

       Дети заходят в группу берут на столе геометрические фигуры и только две одинаковые.

     - Сегодня нас ждет с вами увлекательное путешествие, мы будем путешественниками в математику, согласны? Но для начала посмотрите на свои геометрические фигуры и на фигуры своих друзей, если вы увидите такую же фигуру как у вас, такого же цвета, размера подойдите друг к другу. Нашли себе дружочка? Теперь вас двое, вы пара.

    - Пара это два.

    - Что вы видите друг у друга по два?

    - Слушать нам помогает пара (ушей), смотреть помогает пара (глаз), рисует пара (рук), ходить помогает пара (ног).

    - Давайте и мы поиграем в игру "Парочка"

           

             Есть две ножки, чтоб бежать,

             Есть две ручки, чтоб махать,

             Есть два глаза, чтобы видеть,

             Есть два ушка, чтобы слышать,

             Нос один, второго нет.

             Ротик скажет всем привет.

    - Поиграли, теперь давайте сядем на стульчики.

    - я вам расскажу одну историю, слушайте внимательно...

    - Жила-была кошка, она была очень важная и строгая и поэтому её звали Маркиза. И вот весной у неё родились котята.

    - Сколько котят? (много)

    - Сначала котята были маленькие и постоянно спали, а мама их кормила и пела песенку, какую? (мяу-мяу)

    - Но вскоре, котята подросли и стали вылезать из корзинки, а мама не успевала за ними следить, потому что котят было много, а мама (одна).

    - Как узнать, сколько у кошки котят? (посчитать)

    - Давайте посчитаем?

    - Давайте обозначим количество цифрой. (5)

    - Правильно всего котят пять, но все они разные по цвету и по размеру.

    - С кажите какой котенок стоит первый,

    - А рыжий котёнок, который по счету?

    - Кто построился четвертым?

    - Каким стоит самый маленький котенок?

    - Давайте дадим котятам по мячику.

    - Сколько мячиков нужно отсчитать?

    - Что можно сказать о количестве котят и мячиков?

    - Молодцы!

    - А котята были очень непослушные, то убегут от мамы, то опрокинут чашку со стола. Трудно маме Маркизе приходилось.

    - Однажды в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри.

    Мяу-мяу-мяу!!! Ах вы, бедные котятки мои,

    Непослушные ребятки мои,

    Что же делать убежали вы опять

    И теперь, я где не знаю вас искать...!

    Серенький котенок Лапа,

    Рыженький котенок Тяпа,

    Белый, черный - Бим и Тим

    И малышка - крошка Пим.

    Но когда же постучите снова в дверь,

    Прибежите к бедной мамочке своей,

    Четыре сыночка, и лапочка дочка. Мяу-мяу-мяу.

    - Поможем маме кошке найти ее непослушных котят?

    - Смотрите к нам прилетела  бабочка, и она сказала мне по секрету, что видела наших котят, оказывается, они убежали в сказку и только там можно  их найти. К счастью бабочка обещала нам помочь отыскать котят, для этого нам нужно идти туда, куда полетит бабочка.

    - Итак, в путь!!!

    - На двери замок , он волшебный, закодированный. Значит, чтобы его открыть нужно его расколдовать, разгадать какую то тайну.

    - Давайте подумаем, как его открыть?

    - Посмотрите внимательно на замочек.

    - Что здесь нарисовано?

    - Как назвать одним словом? (фигуры)

    - Давайте подумаем, наверно нужно нажать на какую то фигуру, чтобы открылся замок?

    - А какую?

    - Чем различаются эти фигуры?

    - Какая фигура здесь лишняя, не такая как другие? (треугольник, он один, а все остальные круги.)

    - Нажимай быстрее, вот дверь и открылась.

    - А за дверью спрятался котенок.

    - Вот мы посадим его в корзинку и отнесем маме. Разве можно от мамы убегать.

    - Смотрите, бабочка полетела, и нам нужно за ней спешить.

    - мы с вами попали в сказку, хотите узнать в какую?

    - Тогда слушайте внимательно. Нам нужно отгадать загадку.

    Возле леса на опушке,

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки

    Кто герои этой сказки.

    - Правильно это сказка "Три медведя"

    - Давайте поиграем. Попробуем поставить наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд.

    - Найдите того, кто выше всех, кто за ним по росту, и кто самый маленький.

    - Молодцы!

    Физминутка.

    Три медведя шли домой.

    Папа мишка был большой,

    Мама чуть поменьше ростом,

    А сынок малютка просто.

    Самый маленький он был

    С погремушками ходил.

    Дзинь-дзинь-дзинь.

    - Ребята мы с вами попали на лужайку, где много разных цветов растет.

    - Давайте посмотрим под большим синим цветочком никого нет или кто-то спрятался.

    - А теперь загляни под большой красный цветочек, кто там сидит?

    - Вот и нашли мы еще котят, давайте посадим их в корзинку и понесем маме.

    Разве можно от мамы убегать.

    - Ребята смотрите, наша бабочка опять полетела, пойдем скорее за ней.

    - В какую сказку мы попали?

      Вот совсем не ожидали!

    ("Волк и семеро козлят")

    - Нас козлята очень ждали,

      Чтоб мы дождик посчитали

      дождь идёт все и идет

      Сколько капелек несет?

    (при помощи треугольника дети считают капельки, сколько раз ударю столько капелек поймали)

    - Вот молодцы, закончился дождь, выглянуло солнце и на полянку выбежал котенок.

    - Садись в корзинку, разве можно от мамы убегать?

    - Смотрите, наша бабочка опять, куда то заспешила.

    - Вот так чудеса, злой волшебник заколдовал котенка.

    Чтобы помочь ему, нужно сесть за столы, и собрать котенка из фигурок, как на картинке.

    (дети собирают изображение)

    - Молодцы! Раз два, три, смотри!

    - Вот мы посадим его в корзинку и отнесем его к маме. Разве можно от мамы убегать!

    - Давайте скажем спасибо бабочке за помощь и отнесем котят маме.

    - А вот и кошка Маркиза, забирай своих котят.

    - А вы котятки слушайте свою маму не убегайте!

    МАРКИЗА: Спасибо вам ребята, за моих котят, устали вы наверно очень я вам угощение припасла, кушайте на здоровье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

    Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

    Обзорная игра-имитация для детей 2-ой младшей группы «Кошка и котята»

    Развивать у детей способности принимать игровой образ "котенка" и отражать его характерные дейтсвия...

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

    Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

    Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

    В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

    НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".

    Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....