"Кошка с котятами"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия по математическому развитию "Кошка с котятами" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_koshka_i_kotyata.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«КОШКА С КОТЯТАМИ»
Средняя группа
Цели:
- Закреплять навыки порядкового и количественного счета, умение соотносить цифру с количеством.
- Закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов "большой", "маленький".
- Развивать речь, внимание, слух.
- Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на основе этого находить предметы, отличающиеся по какому либо признаку.
- Развивать творческое воображение, умение воссоздавать модель по образу. - Вызвать эмоциональный отклик и желание помогать попавшим в беду.
Ход занятия.
Дети заходят в группу берут на столе геометрические фигуры и только две одинаковые.
- Сегодня нас ждет с вами увлекательное путешествие, мы будем путешественниками в математику, согласны? Но для начала посмотрите на свои геометрические фигуры и на фигуры своих друзей, если вы увидите такую же фигуру как у вас, такого же цвета, размера подойдите друг к другу. Нашли себе дружочка? Теперь вас двое, вы пара.
- Пара это два.
- Что вы видите друг у друга по два?
- Слушать нам помогает пара (ушей), смотреть помогает пара (глаз), рисует пара (рук), ходить помогает пара (ног).
- Давайте и мы поиграем в игру "Парочка"
Есть две ножки, чтоб бежать,
Есть две ручки, чтоб махать,
Есть два глаза, чтобы видеть,
Есть два ушка, чтобы слышать,
Нос один, второго нет.
Ротик скажет всем привет.
- Поиграли, теперь давайте сядем на стульчики.
- я вам расскажу одну историю, слушайте внимательно...
- Жила-была кошка, она была очень важная и строгая и поэтому её звали Маркиза. И вот весной у неё родились котята.
- Сколько котят? (много)
- Сначала котята были маленькие и постоянно спали, а мама их кормила и пела песенку, какую? (мяу-мяу)
- Но вскоре, котята подросли и стали вылезать из корзинки, а мама не успевала за ними следить, потому что котят было много, а мама (одна).
- Как узнать, сколько у кошки котят? (посчитать)
- Давайте посчитаем?
- Давайте обозначим количество цифрой. (5)
- Правильно всего котят пять, но все они разные по цвету и по размеру.
- С кажите какой котенок стоит первый,
- А рыжий котёнок, который по счету?
- Кто построился четвертым?
- Каким стоит самый маленький котенок?
- Давайте дадим котятам по мячику.
- Сколько мячиков нужно отсчитать?
- Что можно сказать о количестве котят и мячиков?
- Молодцы!
- А котята были очень непослушные, то убегут от мамы, то опрокинут чашку со стола. Трудно маме Маркизе приходилось.
- Однажды в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри.
Мяу-мяу-мяу!!! Ах вы, бедные котятки мои,
Непослушные ребятки мои,
Что же делать убежали вы опять
И теперь, я где не знаю вас искать...!
Серенький котенок Лапа,
Рыженький котенок Тяпа,
Белый, черный - Бим и Тим
И малышка - крошка Пим.
Но когда же постучите снова в дверь,
Прибежите к бедной мамочке своей,
Четыре сыночка, и лапочка дочка. Мяу-мяу-мяу.
- Поможем маме кошке найти ее непослушных котят?
- Смотрите к нам прилетела бабочка, и она сказала мне по секрету, что видела наших котят, оказывается, они убежали в сказку и только там можно их найти. К счастью бабочка обещала нам помочь отыскать котят, для этого нам нужно идти туда, куда полетит бабочка.
- Итак, в путь!!!
- На двери замок , он волшебный, закодированный. Значит, чтобы его открыть нужно его расколдовать, разгадать какую то тайну.
- Давайте подумаем, как его открыть?
- Посмотрите внимательно на замочек.
- Что здесь нарисовано?
- Как назвать одним словом? (фигуры)
- Давайте подумаем, наверно нужно нажать на какую то фигуру, чтобы открылся замок?
- А какую?
- Чем различаются эти фигуры?
- Какая фигура здесь лишняя, не такая как другие? (треугольник, он один, а все остальные круги.)
- Нажимай быстрее, вот дверь и открылась.
- А за дверью спрятался котенок.
- Вот мы посадим его в корзинку и отнесем маме. Разве можно от мамы убегать.
- Смотрите, бабочка полетела, и нам нужно за ней спешить.
- мы с вами попали в сказку, хотите узнать в какую?
- Тогда слушайте внимательно. Нам нужно отгадать загадку.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки.
- Правильно это сказка "Три медведя"
- Давайте поиграем. Попробуем поставить наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд.
- Найдите того, кто выше всех, кто за ним по росту, и кто самый маленький.
- Молодцы!
Физминутка.
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь-дзинь.
- Ребята мы с вами попали на лужайку, где много разных цветов растет.
- Давайте посмотрим под большим синим цветочком никого нет или кто-то спрятался.
- А теперь загляни под большой красный цветочек, кто там сидит?
- Вот и нашли мы еще котят, давайте посадим их в корзинку и понесем маме.
Разве можно от мамы убегать.
- Ребята смотрите, наша бабочка опять полетела, пойдем скорее за ней.
- В какую сказку мы попали?
Вот совсем не ожидали!
("Волк и семеро козлят")
- Нас козлята очень ждали,
Чтоб мы дождик посчитали
дождь идёт все и идет
Сколько капелек несет?
(при помощи треугольника дети считают капельки, сколько раз ударю столько капелек поймали)
- Вот молодцы, закончился дождь, выглянуло солнце и на полянку выбежал котенок.
- Садись в корзинку, разве можно от мамы убегать?
- Смотрите, наша бабочка опять, куда то заспешила.
- Вот так чудеса, злой волшебник заколдовал котенка.
Чтобы помочь ему, нужно сесть за столы, и собрать котенка из фигурок, как на картинке.
(дети собирают изображение)
- Молодцы! Раз два, три, смотри!
- Вот мы посадим его в корзинку и отнесем его к маме. Разве можно от мамы убегать!
- Давайте скажем спасибо бабочке за помощь и отнесем котят маме.
- А вот и кошка Маркиза, забирай своих котят.
- А вы котятки слушайте свою маму не убегайте!
МАРКИЗА: Спасибо вам ребята, за моих котят, устали вы наверно очень я вам угощение припасла, кушайте на здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
Обзорная игра-имитация для детей 2-ой младшей группы «Кошка и котята»
Развивать у детей способности принимать игровой образ "котенка" и отражать его характерные дейтсвия...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...
НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".
Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....