"Кошка с котятами"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект занятия по математическому развитию "Кошка с котятами" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_koshka_i_kotyata.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

«КОШКА С КОТЯТАМИ»

Средняя группа

Цели:

- Закреплять навыки порядкового и количественного счета, умение соотносить цифру с количеством.

- Закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов "большой", "маленький".

- Развивать речь, внимание, слух.

- Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на основе этого находить предметы, отличающиеся по какому либо признаку.

- Развивать творческое воображение, умение воссоздавать модель по образу. - Вызвать эмоциональный отклик и желание помогать попавшим в беду.

Ход занятия.

   Дети заходят в группу берут на столе геометрические фигуры и только две одинаковые.

 - Сегодня нас ждет с вами увлекательное путешествие, мы будем путешественниками в математику, согласны? Но для начала посмотрите на свои геометрические фигуры и на фигуры своих друзей, если вы увидите такую же фигуру как у вас, такого же цвета, размера подойдите друг к другу. Нашли себе дружочка? Теперь вас двое, вы пара.

- Пара это два.

- Что вы видите друг у друга по два?

- Слушать нам помогает пара (ушей), смотреть помогает пара (глаз), рисует пара (рук), ходить помогает пара (ног).

- Давайте и мы поиграем в игру "Парочка"

       

         Есть две ножки, чтоб бежать,

         Есть две ручки, чтоб махать,

         Есть два глаза, чтобы видеть,

         Есть два ушка, чтобы слышать,

         Нос один, второго нет.

         Ротик скажет всем привет.

- Поиграли, теперь давайте сядем на стульчики.

- я вам расскажу одну историю, слушайте внимательно...

- Жила-была кошка, она была очень важная и строгая и поэтому её звали Маркиза. И вот весной у неё родились котята.

- Сколько котят? (много)

- Сначала котята были маленькие и постоянно спали, а мама их кормила и пела песенку, какую? (мяу-мяу)

- Но вскоре, котята подросли и стали вылезать из корзинки, а мама не успевала за ними следить, потому что котят было много, а мама (одна).

- Как узнать, сколько у кошки котят? (посчитать)

- Давайте посчитаем?

- Давайте обозначим количество цифрой. (5)

- Правильно всего котят пять, но все они разные по цвету и по размеру.

- С кажите какой котенок стоит первый,

- А рыжий котёнок, который по счету?

- Кто построился четвертым?

- Каким стоит самый маленький котенок?

- Давайте дадим котятам по мячику.

- Сколько мячиков нужно отсчитать?

- Что можно сказать о количестве котят и мячиков?

- Молодцы!

- А котята были очень непослушные, то убегут от мамы, то опрокинут чашку со стола. Трудно маме Маркизе приходилось.

- Однажды в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри.

Мяу-мяу-мяу!!! Ах вы, бедные котятки мои,

Непослушные ребятки мои,

Что же делать убежали вы опять

И теперь, я где не знаю вас искать...!

Серенький котенок Лапа,

Рыженький котенок Тяпа,

Белый, черный - Бим и Тим

И малышка - крошка Пим.

Но когда же постучите снова в дверь,

Прибежите к бедной мамочке своей,

Четыре сыночка, и лапочка дочка. Мяу-мяу-мяу.

- Поможем маме кошке найти ее непослушных котят?

- Смотрите к нам прилетела  бабочка, и она сказала мне по секрету, что видела наших котят, оказывается, они убежали в сказку и только там можно  их найти. К счастью бабочка обещала нам помочь отыскать котят, для этого нам нужно идти туда, куда полетит бабочка.

- Итак, в путь!!!

- На двери замок , он волшебный, закодированный. Значит, чтобы его открыть нужно его расколдовать, разгадать какую то тайну.

- Давайте подумаем, как его открыть?

- Посмотрите внимательно на замочек.

- Что здесь нарисовано?

- Как назвать одним словом? (фигуры)

- Давайте подумаем, наверно нужно нажать на какую то фигуру, чтобы открылся замок?

- А какую?

- Чем различаются эти фигуры?

- Какая фигура здесь лишняя, не такая как другие? (треугольник, он один, а все остальные круги.)

- Нажимай быстрее, вот дверь и открылась.

- А за дверью спрятался котенок.

- Вот мы посадим его в корзинку и отнесем маме. Разве можно от мамы убегать.

- Смотрите, бабочка полетела, и нам нужно за ней спешить.

- мы с вами попали в сказку, хотите узнать в какую?

- Тогда слушайте внимательно. Нам нужно отгадать загадку.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки.

- Правильно это сказка "Три медведя"

- Давайте поиграем. Попробуем поставить наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд.

- Найдите того, кто выше всех, кто за ним по росту, и кто самый маленький.

- Молодцы!

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь-дзинь.

- Ребята мы с вами попали на лужайку, где много разных цветов растет.

- Давайте посмотрим под большим синим цветочком никого нет или кто-то спрятался.

- А теперь загляни под большой красный цветочек, кто там сидит?

- Вот и нашли мы еще котят, давайте посадим их в корзинку и понесем маме.

Разве можно от мамы убегать.

- Ребята смотрите, наша бабочка опять полетела, пойдем скорее за ней.

- В какую сказку мы попали?

  Вот совсем не ожидали!

("Волк и семеро козлят")

- Нас козлята очень ждали,

  Чтоб мы дождик посчитали

  дождь идёт все и идет

  Сколько капелек несет?

(при помощи треугольника дети считают капельки, сколько раз ударю столько капелек поймали)

- Вот молодцы, закончился дождь, выглянуло солнце и на полянку выбежал котенок.

- Садись в корзинку, разве можно от мамы убегать?

- Смотрите, наша бабочка опять, куда то заспешила.

- Вот так чудеса, злой волшебник заколдовал котенка.

Чтобы помочь ему, нужно сесть за столы, и собрать котенка из фигурок, как на картинке.

(дети собирают изображение)

- Молодцы! Раз два, три, смотри!

- Вот мы посадим его в корзинку и отнесем его к маме. Разве можно от мамы убегать!

- Давайте скажем спасибо бабочке за помощь и отнесем котят маме.

- А вот и кошка Маркиза, забирай своих котят.

- А вы котятки слушайте свою маму не убегайте!

МАРКИЗА: Спасибо вам ребята, за моих котят, устали вы наверно очень я вам угощение припасла, кушайте на здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

Обзорная игра-имитация для детей 2-ой младшей группы «Кошка и котята»

Развивать у детей способности принимать игровой образ "котенка" и отражать его характерные дейтсвия...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".

Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....