Проект по экологическому воспитанию "Лук от семи недуг"
проект по окружающему миру

Ларикова Татьяна Евгеньевна

проект "Лук от семи недуг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk_ot_semi_nedug_1.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67» Исследовательский проект по экологии «Лук- зеленый друг» (с детьми среднего дошкольного возраста) Ларикова Т.Е., воспитатель г. Барнаул 2016

Слайд 2

Познавательно- исследовательский проект по экологии «Лук- зеленый друг».

Слайд 3

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях . Узнать о его пользе. Формировать экологическую воспитанность. Задачи: Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения. Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Развивать у детей основы исследовательской деятельности. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Слайд 4

Объект исследования : репчатый лук Вид проекта: -исследовательский, творческий, -средней продолжительности- (3 недели), -групповой.

Слайд 5

Актуальность проблемы. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.

Слайд 6

Этапы реализации проекта I. Постановка проблемы. Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что необходимо луку для роста?

Слайд 7

II. Подготовительный. I. Подготовительный. Сбор информации о луке: показ иллюстраций с изображением лука. Рассматривание основных частей лука. Чтение художественной литературы: сказки, загадки о луке; разучивание пословиц, поговорок о луке.

Слайд 8

Рассматриваем иллюстрации с изображением лука разных сортов.

Слайд 9

Рассматривание основных частей лука.

Слайд 10

Отгадываем загадки о луке. Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто кафтан с него снимает, Часто слёзы проливает. (Лук)

Слайд 11

Чтение художественной литературы.

Слайд 12

III. Исследовательский. - Подготовка посуды для посадки лука. - Посадка лука. - Наблюдение.

Слайд 13

Исследовательская деятельность. Одно из направлений исследовательской деятельности, которое мы активно используем, – опыты. Они проводятся как во время НОД, так и в свободной и совместной с воспитателем деятельности. Очень важно, чтобы в процессе проведения опытов был задействован каждый ребенок.

Слайд 14

Сажаем лук.

Слайд 15

Опыт № 1 . Цель: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. В два одинаковых контейнера посадили луковицы и поставили их на подоконник. В одном контейнере лук поливали, в другом нет.

Слайд 16

Поливаем лук.

Слайд 18

Опыт №2 . Цель: подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. Один контейнер с луком помещается в темное место, а другой – в светлое. В обоих случаях лук поливают. В результате дети наглядно убеждаются в потребности растений в свете.

Слайд 19

Опыт 3. Цель: подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений. В этом опыте один контейнер ставим на подоконник, а другой выносим на улицу. Дети делают вывод, что в зимнее время растения не растут на улице, для их роста необходимо тепло.

Слайд 20

Рассматриваем

Слайд 21

Лепка «Овощная грядка».

Слайд 22

Аппликация. «Посадили мы лучок»

Слайд 23

Вывод Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы,высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий,которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Слайд 24

Список литературы Воспитание и обучение детей раннего возраста: Книга для воспитателя детского сада. Л.М. Павловой. – М.; Просвещение, 1986. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов. А.И. Иванова.- М; Творческий центр Сфера, 2007. • Экспериментальная деятельность детей. Л.Н. Менщикова . – Волгоград; Учитель, 2008.