Снег, снег кружится
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колесникова Людмила Владиславовна

Целью данного конспекта является формирование интереса детей младшего возраста к такому природному явлению как снег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_sneg_kruzhitsya.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад№50"

Левобережного района города Воронеж

"Снег, снег кружится"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ПРОГУЛКЕ  ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ  

                                                                        Подготовила :

                                                                        воспитатель ВКК Колесникова Л.В.

Цель:  Формирование интереса детей к природным явлениям

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами снега, с сезонным явлением - снегопад.

2. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, двигательную активность.

4. Воспитывать любовь к природе и заботливое к ней отношение.

Материалы и оборудование: лопатки, ведра

                                                  Ход прогулки:

Воспитатель: - Ребята, какая погода на улице? (Ответы детей)

- Какое небо? (Ответы детей)

- Как одеваются люди? (ответы детей)

- Какие деревья? (ответы детей)

Воспитатель загадывает детям загадку:

Скатерть бела, всю землю одела... Что это? (ответы детей)

- Какой снег? (белый, пушистый, искристый)

- На что похож? (на соль, сахар, муку..)

- Снег можно насыпать в ведерко как песок или нет? (рассуждения детей)

- Что можно вылепить из снега? (ответы детей).

Дети любуются падающими снежинками, рассматривают их на одежде, какой формы, на что похожи?.....

Воспитатель читает стихотворение "Первый  снежок" И.Белоусова

Первый зимний снежок
Белым пухом летит.
Первый лёгкий мороз
Веселит и бодрит.
Погляди, - на дворе
Скоро будет гора.
Все бело, - грязи нет, -
Санки ладить пора.
Хорошо по горе
Пролететь как стрела, -
Только шапку держи
Чтоб осталась цела.
Рукавички надень,
Одевайся теплей,
Кушачком подтянись,
Выходи поскорей.

Воспитатель проводит опыт "Свойства снега": раскладывает снег в пять емкостей, дети определяют цвет снега. Потом дети закрывают глаза и воспитатель поливает снег в четырех емкостях краской различных цветов (красным, синим, желтым, зеленым). Дети рассматривают снег, определяют цвет снега в каждом ведре. Объяснить , почему снег окрасился или остался прежним.

Далее воспитатель предлагает детям расчистить дорожки от снега.

Воспитатель: - А давайте поиграем в игру Снег кружится":

Снег, снег кружится,        Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица.               
Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок,  Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3—4 раза.)

И еще воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Раз, два, три – беги!»

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

Итог:  - Ребята, вам понравилось рассматривать снежинки, и играть в игры?

Теперь вы знаете, какой снег и какое время года наступило.