Рисование Снег, снег кружиться.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Пасичник Анжелика Владимировна

Рисование ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_sneg_sneg_kruzhitsya.odt23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии и рисованию в первой младшей группе «Снег, снег кружится»

«Снег, снег кружится. »

Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя их по всему листу. Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: Выполненная заранее воспитателем панорама улицы с аппликативным изображением домов, деревьев. Мольберт, белая гуашь, стакан с водой, ватные палочки, штампики из губки, ведёрко со снегом, блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные, игрушка – Снеговик.

Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какого цвета снег. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, прослушивание песенок о зиме.

Ход занятия:

I-ый этап: Подготовительный.

Дети с воспитателем входят в группу под музыку и садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: -Кто это там стучится? (Воспитатель выходит и возвращается с игрушкой Снеговиком, он держит ведерко со снегом.)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это?

Дети: -Снеговик.

Воспитатель: -Давайте с ним поздороваемся.

Дети: -Здравствуй, Снеговик!

II-ой этап:

Воспитатель: -Ребята, а что это он нам принес?

Дети: -Ведерко. (воспитатель показывает ведёрко со снегом)

Воспитатель: -А что у нас в ведёрке?

Дети: -Снег.

Воспитатель: -Посмотрите, какого цвета снег?

Дети: -Белый.

Воспитатель: -Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный?

Дети: -Холодный.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, как снежинки падают на землю? (Ответы детей)

Воспитатель: -Я предлагаю вам превратиться в «снежинок», вы согласны?

Дети: - Да! Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок –получается снежок. (Воспитатель вместе с детьми выполняют движения, проговаривают текст)

Воспитатель: -Ребята, а давайте устроим снегопад прямо в комнате - подуем на блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные)

Воспитатель: -На улице - снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, и только на нашей картине (воспитатель обращает внимание детей на панораму улицы с аппликативным изображением домов и деревьев) снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом.

Воспитатель: -Нарисуем снегопад на нашей картине?

Дети: -Да.

Воспитатель: -А какого цвета краску мы возьмём для того, чтобы нарисовать снег? Дети: -Белую.

Воспитатель: -Снежинки, которые летают, мы будем рисовать ватными палочками. А, которые уже легли на землю, вот такими штампиками.

Воспитатель: -Мальчики будут рисовать ватными палочками. Берем палочки и аккуратно макаем в краску и точками рисуем падающий снег (снежинки) .

Воспитатель: -Раз снежинка, два снежинка, получился снегопад. (воспитатель на мольберте показывает приемы рисования, мальчики выполняют рисунок снегопада ватными палочками)

Воспитатель: -А девочки будут вот такими штампиками рисовать (печатать) снег на земле и домах. Берем штампик (губку, немного макаем в краску, совсем чуть – чуть, чтобы не испачкаться. И снег будет смотреться пушистым.

Воспитатель: -Приступаем к работе. Очень аккуратно, чтобы не испачкать друг друга и не ткнуть палочкой.

Итог занятия: Воспитатель хвалит детей за работу.

Воспитатель: -Снеговику очень понравилась ваша работа, какие вы молодцы!

III-ий этап: Заключительный.

Воспитатель: – Ребята, скажите, а снежок на нашем рисунке может растаять?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -Нет, снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке?

Воспитатель: -Ой, что с ним случилось?

Дети: -Растаял.

Воспитатель: -Он растаял и превратился в воду, потому что в группе тепло. Снеговику тоже стало жарко, ведь он тоже из снега. Ему пора возвращаться домой. А давайте ему на память о нас подарим нашу картину.

Дети: -Да.

Воспитатель и дети: -До свидания, Снеговик, приходи к нам еще…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

Открытое занятие в первой младшей группе №6 «Снег, снег кружится» Рисование на готовой форме.

Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя и...

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы "Снег, снег кружится - белая вся елочка"

конспект составлен для детей младшего возраста, цель занятия - учить детей передавать в рисунке картину зимы...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЦТНР «Снег, снег кружится-белая вся улица»

Программное содержание:Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности явления природы "Снегопад".Задачи:Образовательные-продолжить дальнейшее знакомство с жанром пейзаж...

Конспект НОД по рисованию "Снег, снег кружится, белая вся улица...".

Тема: "Снег, снег кружится,белая вся улица..."Цель: учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характери...