НОД "Виртуальное путешествие по России"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Мовчан Ольга Вячеславовна

Цель: овладение информационными технологиями, развитие эстетического вкуса, формирование познавательной и речевой активности, стремления к умственной деятельности.

Задачи:
         Обучающие:

• расширить у детей представления о России, закрепить знания о государственных символах нашей страны;

• познакомить с представителями других национальностей, жителями, культурой других государств.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к устройству, традициям своей страны;
• содействовать развитию креативных способностей и логического мышления; детей;
• развивать воображение, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий;
         Воспитательные:
• способствовать овладению социально - коммуникативной компетенцией на основе организации совместной продуктивной деятельности,

• прививать навыки работы в группе, в парах;
• воспитывать  чувство патриотизма.

 Здоровьесберегающие:

• обеспечивать положительное эмоциональное состояние.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_virtualnoe_puteshestvie_po_rossii.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная разработка НОД «Виртуальное путешествие по России» Мовчан Ольги Вячеславовны, воспитателя МАДОУ ЦРР – детского сада №4

Слайд 2

Возрастная группа : подготовительная Приоритетная образовательная область : познавательное развитие Форма организации : подгрупповая, индивидуальная, парная Средства: Словесные: беседа с детьми Наглядные: схемы Технические средства: интерактивный глобус, мультимедийный проектор, ноутбук. Развивающая предметно-пространственная среда: игровой набор «Дары Фрёбеля », интерактивный глобус.

Слайд 3

Цели : овладение информационными технологиями, развитие эстетического вкуса, формирование познавательной и речевой активности, стремления к умственной деятельности. Задачи: Обучающие: • расширить у детей представления о России, закрепить знания о государственных символах нашей страны; • познакомить с представителями других национальностей, жителями, культурой других государств. Развивающие: • развивать познавательный интерес к устройству, традициям своей страны; • содействовать развитию креативных способностей и логического мышления; детей; • развивать воображение, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий; Воспитательные: • способствовать овладению социально - коммуникативной компетенцией на основе организации совместной продуктивной деятельности, • прививать навыки работы в группе, в парах; • воспитывать чувство патриотизма. Здоровьесберегающие : • обеспечивать положительное эмоциональное состояние. Словарная работа: гимн, герб, национальные блюда.

Слайд 4

Ход образовательной деятельности: - Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждут увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас все получилось. Давайте чаще улыбаться и помогать друг другу. - Внимание на экран.

Слайд 5

- Что вы видели? Как называется наша планета? Посмотрите, что это ? Как по-другому можно назвать глобус? - Нас с вами ждет умный говорящий глобус. Он уже заскучал и ждет, когда мы с ним поиграем. - Что мы видим на глобусе? Давайте вспомним, что на глобусе обозначают синим цветом? (Вода, океаны, моря). Хотите проверить? Дети интерактивной ручкой Смартпен дотрагиваются до необходимого объекта на глобусе и проверяют правильность своего ответа, слушая звуковую или голосовую информацию.

Слайд 6

- А чем является все остальное? (Суша, материки). Давайте найдем на карте нашу страну. Проверим? Давайте вспомним, что мы знаем о нашей стране. Какой город является столицей нашей Родины? Проверяйте. Кто является главой нашего государства? На каком языке говорят люди в нашей стране? А хотите узнать, на каком языке говорят в других странах? Выберете страну, которая вам больше нравится. Ребята , какая наша страна по размеру. Самая большая в мире. Мы с вами живем на самом ее краю. Как называется область, в которой мы живем? Давайте найдем ее на карте. - Как вы думаете, на чем мы сможем добраться из Калининградской области на другой край нашей страны? (на поезде, самолете) Долго нам придется ехать на поезде? Давайте спросим у глобуса, сколько понадобится времени, чтобы долететь на самолете с одного края России в другой. Дети выбирают игру «Сравни» на интерактивном глобусе и получают необходимую информацию. Это долго или нет?

Слайд 7

- Ребята, а вы знаете мелодию гимна России? Хотите послушать? Слушать гимн следует стоя, этим мы проявляем уважение к своей Родине. Дети выбирают клавишу «Гимн» на интерактивном глобусе и слушают 1 куплет гимна России А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг? Как выглядит флаг России? Посмотрите на экран. Что обозначают эти цвета? - Давайте найдем флаг России в умной книге? Хотите посмотреть флаги других стран? Работа с интерактивной книгой и ручкой Смартпен .

Слайд 8

- Флаг есть не только у каждой страны, но и у каждой области в стране. Вы знаете, какой флаг у Калининградской области? Посмотрите на экран. Что изображено на флаге? Давайте найдем его в книге. Работа с интерактивной книгой и ручкой Смартпен . - Ребята , в каждой стране есть национальные блюда. Как вы думаете, что это за блюда? Какие вы знаете национальные блюда в России? (блины, пельмени) А что нам расскажет книга? Найдите картинку с блюдом на территории России. Работа с интерактивной книгой и ручкой Смартпен . - Ребята, у нас с вами получилось настоящее виртуальное путешествие по нашей стране. Хотите поиграть и еще немного попутешествовать по лесам, горам и морям нашей страны?

Слайд 9

Динамическая пауза «Лес, горы, море» Под спокойную музыку на словесный сигнал «лес», дети имитируют движения различных зверей; «горы» - движение орлов; «море» - движения рыб.

Слайд 10

- Ребята, я принесла вам необычный конструктор. Хотите поиграть с ним? - Сядьте парами, кто с кем хочет. Давайте попробуем построить флаг России из деталей конструктора и флаг Калининградской области. Вспомните, как он выглядит? Кто забыл, может посмотреть на экран или на схему в книге. - Выберете, кто что хочет построить. Из чего можно сделать башенки на флаге? Дети составляют флаги с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля ».

Слайд 11

- Отличная работа! Получилось очень красиво и необычно. А теперь я приглашаю вас пофантазировать, давайте попробуем построить блюда, которые любят готовить в России. Что вы хотите построить? А какое блюдо любят готовить в Калининградской области? Рыбу. Какую рыбу ловят рыбаки в Балтийском море? Камбалу. Посмотрите на экран, все помнят, как выглядит камбала ?

Слайд 12

Кто сможет сконструировать камбалу и подать на тарелке? Может, кто-то хочет построить другие национальные блюда России?

Слайд 13

- Посмотрите, блюда получились, как настоящие. Молодцы ! Мне было очень интересно с вами играть. Мы так много успели сделать. А вам понравилось играть? А что понравилось больше всего? Что нового вы узнали? В следующий раз мы обязательно еще поиграем с глобусом и сделаем новые постройки из конструктора. - До свидания! До новых встреч!