НОД "Виртуальное путешествие по России"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Мовчан Ольга Вячеславовна

Цель: овладение информационными технологиями, развитие эстетического вкуса, формирование познавательной и речевой активности, стремления к умственной деятельности.

Задачи:
         Обучающие:

• расширить у детей представления о России, закрепить знания о государственных символах нашей страны;

• познакомить с представителями других национальностей, жителями, культурой других государств.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к устройству, традициям своей страны;
• содействовать развитию креативных способностей и логического мышления; детей;
• развивать воображение, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий;
         Воспитательные:
• способствовать овладению социально - коммуникативной компетенцией на основе организации совместной продуктивной деятельности,

• прививать навыки работы в группе, в парах;
• воспитывать  чувство патриотизма.

 Здоровьесберегающие:

• обеспечивать положительное эмоциональное состояние.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_virtualnoe_puteshestvie_po_rossii.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная разработка НОД «Виртуальное путешествие по России» Мовчан Ольги Вячеславовны, воспитателя МАДОУ ЦРР – детского сада №4

Слайд 2

Возрастная группа : подготовительная Приоритетная образовательная область : познавательное развитие Форма организации : подгрупповая, индивидуальная, парная Средства: Словесные: беседа с детьми Наглядные: схемы Технические средства: интерактивный глобус, мультимедийный проектор, ноутбук. Развивающая предметно-пространственная среда: игровой набор «Дары Фрёбеля », интерактивный глобус.

Слайд 3

Цели : овладение информационными технологиями, развитие эстетического вкуса, формирование познавательной и речевой активности, стремления к умственной деятельности. Задачи: Обучающие: • расширить у детей представления о России, закрепить знания о государственных символах нашей страны; • познакомить с представителями других национальностей, жителями, культурой других государств. Развивающие: • развивать познавательный интерес к устройству, традициям своей страны; • содействовать развитию креативных способностей и логического мышления; детей; • развивать воображение, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий; Воспитательные: • способствовать овладению социально - коммуникативной компетенцией на основе организации совместной продуктивной деятельности, • прививать навыки работы в группе, в парах; • воспитывать чувство патриотизма. Здоровьесберегающие : • обеспечивать положительное эмоциональное состояние. Словарная работа: гимн, герб, национальные блюда.

Слайд 4

Ход образовательной деятельности: - Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждут увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас все получилось. Давайте чаще улыбаться и помогать друг другу. - Внимание на экран.

Слайд 5

- Что вы видели? Как называется наша планета? Посмотрите, что это ? Как по-другому можно назвать глобус? - Нас с вами ждет умный говорящий глобус. Он уже заскучал и ждет, когда мы с ним поиграем. - Что мы видим на глобусе? Давайте вспомним, что на глобусе обозначают синим цветом? (Вода, океаны, моря). Хотите проверить? Дети интерактивной ручкой Смартпен дотрагиваются до необходимого объекта на глобусе и проверяют правильность своего ответа, слушая звуковую или голосовую информацию.

Слайд 6

- А чем является все остальное? (Суша, материки). Давайте найдем на карте нашу страну. Проверим? Давайте вспомним, что мы знаем о нашей стране. Какой город является столицей нашей Родины? Проверяйте. Кто является главой нашего государства? На каком языке говорят люди в нашей стране? А хотите узнать, на каком языке говорят в других странах? Выберете страну, которая вам больше нравится. Ребята , какая наша страна по размеру. Самая большая в мире. Мы с вами живем на самом ее краю. Как называется область, в которой мы живем? Давайте найдем ее на карте. - Как вы думаете, на чем мы сможем добраться из Калининградской области на другой край нашей страны? (на поезде, самолете) Долго нам придется ехать на поезде? Давайте спросим у глобуса, сколько понадобится времени, чтобы долететь на самолете с одного края России в другой. Дети выбирают игру «Сравни» на интерактивном глобусе и получают необходимую информацию. Это долго или нет?

Слайд 7

- Ребята, а вы знаете мелодию гимна России? Хотите послушать? Слушать гимн следует стоя, этим мы проявляем уважение к своей Родине. Дети выбирают клавишу «Гимн» на интерактивном глобусе и слушают 1 куплет гимна России А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг? Как выглядит флаг России? Посмотрите на экран. Что обозначают эти цвета? - Давайте найдем флаг России в умной книге? Хотите посмотреть флаги других стран? Работа с интерактивной книгой и ручкой Смартпен .

Слайд 8

- Флаг есть не только у каждой страны, но и у каждой области в стране. Вы знаете, какой флаг у Калининградской области? Посмотрите на экран. Что изображено на флаге? Давайте найдем его в книге. Работа с интерактивной книгой и ручкой Смартпен . - Ребята , в каждой стране есть национальные блюда. Как вы думаете, что это за блюда? Какие вы знаете национальные блюда в России? (блины, пельмени) А что нам расскажет книга? Найдите картинку с блюдом на территории России. Работа с интерактивной книгой и ручкой Смартпен . - Ребята, у нас с вами получилось настоящее виртуальное путешествие по нашей стране. Хотите поиграть и еще немного попутешествовать по лесам, горам и морям нашей страны?

Слайд 9

Динамическая пауза «Лес, горы, море» Под спокойную музыку на словесный сигнал «лес», дети имитируют движения различных зверей; «горы» - движение орлов; «море» - движения рыб.

Слайд 10

- Ребята, я принесла вам необычный конструктор. Хотите поиграть с ним? - Сядьте парами, кто с кем хочет. Давайте попробуем построить флаг России из деталей конструктора и флаг Калининградской области. Вспомните, как он выглядит? Кто забыл, может посмотреть на экран или на схему в книге. - Выберете, кто что хочет построить. Из чего можно сделать башенки на флаге? Дети составляют флаги с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля ».

Слайд 11

- Отличная работа! Получилось очень красиво и необычно. А теперь я приглашаю вас пофантазировать, давайте попробуем построить блюда, которые любят готовить в России. Что вы хотите построить? А какое блюдо любят готовить в Калининградской области? Рыбу. Какую рыбу ловят рыбаки в Балтийском море? Камбалу. Посмотрите на экран, все помнят, как выглядит камбала ?

Слайд 12

Кто сможет сконструировать камбалу и подать на тарелке? Может, кто-то хочет построить другие национальные блюда России?

Слайд 13

- Посмотрите, блюда получились, как настоящие. Молодцы ! Мне было очень интересно с вами играть. Мы так много успели сделать. А вам понравилось играть? А что понравилось больше всего? Что нового вы узнали? В следующий раз мы обязательно еще поиграем с глобусом и сделаем новые постройки из конструктора. - До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

"Педагогическая находка" на конкурс Воспитатель года России" (2025 год). Конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по России"

Целью данного занятия является развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношен...