Конспект НООД составление творческого рассказа в старшей группе "Зимняя прогулка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Доронина Ксения Викторовна

Конспект НООД составление творческого рассказа в старшей группе "Зимняя прогулка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НООД составление творческого рассказа в старшей группе

 «Зимняя прогулка».

Цель: активизировать речь детей, систематизировать знания и умения в творческом рассказывании.

Задачи:

1. Создавать условия для формирования умения  детей составлять небольшие творческие рассказы, рассказывать связно, полно и выразительно.

2. Развивать творческое мышление и воображение.

3. Воспитывать любознательность, умение слышать других детей.

Ход:

- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся  (дети стоят в кругу).

- Ребята, отгадайте загадку. Наступили холода.

                                                     Обернулась в лед вода.

                                                     Длинноухий зайка серый

                                                     Обернулся зайкой белым.

                                                     Перестал медведь реветь:

                                                     В спячку впал в бору медведь.

                                                     Кто скажет, кто знает,

                                                     Когда это бывает? (Зимой)

- Ребята, правильно, в этой загадке говорится о зиме. Как вы поняли, что речь идёт о зиме? Правильно, в этой загадке перечислены признаки зимы.

- А вы любите зиму? За что вы её любите? (ответы детей).

-А зима, она какая? (Снежная, холодная,  суровая, морозная, ветреная, вьюжная).

Снег какой? (Белый, пушистый, холодный, колючий, рассыпчатый, мягкий).

У меня в руках мяч давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение».

- Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад).

- Осенью идет дождь, а зимой (снег).

- Летом жарко, а зимой (холодно).

- Летом деревья покрыты листвой, а зимой (снегом).

- Зимой нужно одеваться тепло, чтобы (не заболеть).

- Летом катаются на велосипеде, а зимой (на санках).  (Дети садятся на стульчики).

- Ребята вчера я пришла домой, заглянула в интернет и на электронной почте,  увидела письмо ,оно с Африки. Я его прочитала, скачала его и принесла его в детский сад, хотите послушать? (Чтение письма).

- Ну, что мы ответим Лилу и её маленькому брату Зулу? А как мы это сделаем? Я предлагаю составить творческий рассказ по картине, в котором и ответим на все вопросы ребят, снять на телефон и отправить Лилу  и Зулу.  

Наш рассказ будет состоять  из трех частей: Начало. Середина. Конец.

Начало рассказа - Мы начнем описывать, то,  что мы видим на картине. Как вы считаете, в какое время года дети собираются на прогулку?  Почему вы так решили? С каких слов начнем рассказ?

Зима. Был ясный солнечный день, выпало много снега. Мальчик и девочка одевают теплую одежду и идут на прогулку.

Что произошло дальше? Дальше вы должны придумать сами. Чем занимались дети на улице?  Во, что они играли? Кого они там встретили?

Какими словами можно закончить наш рассказ? Каждому нашлось дело по душе.

- Предлагаю вам разбиться на группы по 5 человек, и в составе этих групп придумать рассказ «Зимняя прогулка». На придумывание рассказа я вам дам несколько  минуты, а когда услышите свисток (колокольчик), это значит что мы готовы слушать ваши рассказы.

(Дети садятся группами ).

Рассказы детей (снимаю на телефон).

- Ребята, мне очень понравились ваши рассказы. И я обязательно отправлю электронное письмо Лилу и её маленькому брату Зулу. Но у меня есть еще одно предложение. На столах лежит бумага, цветные карандаши и мелки, нарисуйте, во, что вы любите играть на улице зимой. И его рисунки мы прикрепим к видео и отправим  в Африку.