Интегрированное занятия 2020 "Такая разная бумага"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Леонова Татьяна Анатольевна

Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о свойствах разнообразной бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

   детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края

Сценарий занятия

в старшей группе  

«Такая разная бумага»

                                                                               

                                                                                                           Воспитатель

                                                                              Леонова Татьяна Анатольевна

                                                               

                                                              Кулунда 2020 год.

Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Познание»,» «Исследовательская деятельность», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность». 

Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы. 

Задачи: Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о свойствах разнообразной бумаги.

Расширять словарный запас детей слова макулатура, блендер, шероховатый, глянцевый, калька, копировальная бумага, колорит и др..
Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.
Материалы и оборудование: Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования, пяльцы с запяленой сеткой на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь, горячая вода.

Ход занятия.

Ребята, предлагаю вам отгадать загадку, чтобы узнать, о чём сегодня пойдет речь:

На чём мы пишем что-нибудь,

На чём мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть

И даже трубочкой свернуть?

                                            (Бумага)

Давайте внимательно рассмотрим бумагу. Вся ли она одинаковая? (Нет) Как можно это определить? (Погладить, пощупать, помять, порезать …)

Давайте разберемся и рассмотрим, какие есть виды бумаги. Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради). Отделочный и строительный материал (обои, наждачная бумага). Поделочный материал (оригами, папье-маше). Декоративная (внешне похожа на бархат, мрамор, кожу; применяется для отделки книжных переплетов, оформления книжно-журнальной продукции). Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки). Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки). Ценная бумага (деньги). Бумага, хранящая память (фотобумага).

Хотите поиграть в игру «Правда или ложь»? Тогда нам нужно пройти в экспериментальную лабораторию.

Экспериментально-исследовательская деятельность. Дети, подойдите к столам, проведем первый эксперимент. Сейчас мы выясним правда или ложь, что бумага мнется. Вот у нас лежат несколько образцов бумаги разной плотности и назначения, попробуем ее помять. Что происходит? (Бумага мнется вся, но тонкая бумага легче мнется, и пальцы не устают). Это первое свойство бумаги.

Второй эксперимент. Правда или ложь, что бумага рвется. Возьмите любой кусок бумаги и начните ее рвать. Легко ли рвать плотную бумагу, или легче рвать тонкую? Это второе свойство бумаги!

Третий эксперимент. Правда или ложь, что бумага мокрая? Сейчас мы опустим в воду плотную бумагу для рисования и туалетную бумагу. Что с ней произойдет?  (Она стала рваться после намокания легче, чем до намокания, а туалетная – раскрошилась на мелкие кусочки). Вывод – бумага намокает, впитывает в себя влагу.

Четвертый эксперимент. Правда ли, что бумага гнется? Возьмите листы бумаги разного цвета и плотности, сложите лист пополам, четко выделите линию сгиба, а потом разверните бумагу. Сколько частей получилось? (Две.) Как называется одна часть, другая? (Одна вторая, две вторых) А теперь попробуйте удалить линию сгиба. Получится ли это у нас? (не получится, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге, значит правда, что бумага гнётся!

Пятый эксперимент. Правда или ложь, что бумага горит и легко воспламеняется? Но это свойство бумаги мы экспериментировать не будем. Как вы думаете, почему? (Потому что это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму глаз и др.). А если это где-то произойдет, вы обязательно должны помочь, хотя бы вызвать пожарников и скорую помощь.

По каким номерам вы будете звонить и просить о помощи? (номер 101, номер 102, номер 103).

Молодцы ребята, мы с вами в ходе экспериментов выяснили свойства бумаги. Берегите бумажные предметы от воды и огня!

А кто мне скажет, из чего делают бумагу? (Из деревьев)

Всё верно, бумагу изготавливают из деревьев, это очень долгий и не простой процесс. Вот послушайте стихотворение.
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Представьте ребята, какой это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги.

Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?» (Ответы детей)

Для того чтобы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, не нужная бумага. Скажите слово «макулатура».

Работа в творческой мастерской.

Давайте пройдём в мастерскую для изготовления бумаги, возьмем мелкие кусочки макулатуры, которые мы с вами нарвали заранее. Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером – это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер - это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности. Бумага намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь любого цвета и всё перемешать. А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежать полотенца на клеёнке, губки и пяльцы с сеточкой. Возьмите пяльцы, положите на сеточку кашицу из макулатуры, держите их на полотенце. Теперь убираем лишнюю жидкость, для этого мы с вами накроем пяльцы с «кашицей» тканью и промокнем, далее берём губку и снова промокнем нашу бумагу. После того как жидкость будет убрана нужно перевернуть пяльцы отделить их от бумаги и оставить до полного высыхания.
Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки.

Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, как вы думаете, почему?

Где мы сегодня побывали?

О чем говорили?

Что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Такая разная осень" для детей подготовительной группы с ТНР

Цель: составление рассказов по картине.Коррекционно-развивающие задачи:Развивать монологическую речь.Продолжать учить детей поддерживать беседу.Находить  различия и сравнивать два пейзажа, точно ...

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми   Тема занятия: «Такая разная бумага.»...

Конспект интегрированного занятия "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Воспитание у детей заботливого, уважительного, доброго отношения к мамам, стремления заботиться о них....

Интегрированное занятие "Экспериментирование с бумагой" в средней группе

Конспект занятия будет интересен воспитателям ДОУ для организации интегрированных занятий с дошкольниками и поможет раскрыть интересные факты о давно извесных материалах...

Конспект интегрированного занятия в «Волшебная бумага».

Расширять представлений детей о бумаге, о некоторых ее свойствах.Способствовать развитию активного  и пассивного словаря по теме, формировать  лексико - грамматический  строй языка, свя...

Интегрированноое занятия «Экспериментирование с бумагой»

Технологическая карта ОД  интегрированного занятия «Экспериментирование с бумагой»Группа СредняяУМК (программа) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комар...


 

Комментарии

Кекина Марина Юрьевна

Спасибо!