Конспект (2016)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пестрикова Валерия Алексеевна

Конспект непрерывной непосредственной образовательной  деятельности (далее – ННОД)

для детей  старшей группы

 по теме: «Богатыри земли русской»

Автор конспекта ННОД: Пестрикова Валерия Алексеевна, воспитатель, МБДОУ №19 детский сад «Золотая рыбка» г.Искитим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_konspekta_2.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственной образовательной  деятельности (далее – ННОД)

для детей  старшей группы

 по теме: «Богатыри земли русской»

Автор конспекта ННОД: Пестрикова Валерия Алексеевна, воспитатель, МБДОУ №19 детский сад «Золотая рыбка» г.Искитим

Цель: приобщение детей к героическому прошлому русского народа.

Задачи: продолжать формировать понятие о том, кто такие богатыри; какими качествами обладали; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к Родине, поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей.

Предварительная работа: рассматривание картин; чтение сказок и отрывков из былин; просмотр мультфильмов; оформление уголка «Русская изба»; рисование «Богатырь; лепка «Щит богатыря».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие,

Развевающая предметно-пространственная  среда: (п.2.8;3.3;3.3.5 ФГОС ДО)

Центр познания: предметные картины с изображением  богатырей, доспехов и оружия; иллюстрации, сюжетные картинки «Быт наших предков»

Игровой центр: уголок «Русская изба», атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Русичи».

Центр творчества: материалы и оборудование для изо-творчества.

Речевой центр:  русские народные сказки, былины, стихи и загадки по теме.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННООД

Образовательная область,

Вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

- развивать эмоциональную отзывчивость

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

- Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим тепло наших улыбок!

- Здравствуйте, люди добрые! Собрались мы сегодня на беседу ладную, чтобы красны девицы послушали, а добры молодцы призадумались.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

Вид  деятельности:

 Специальное моделирование ситуации общения

Ситуативный разговор (мотивационная ситуация)

Слайды на мультимедиа (ИКТ)

Формирование мотивации детей на предстоящую деятельность, обеспечение общения и взаимодействия ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННООД

Образовательные области,

Вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

1.

- развивать интересы детей;

-развивать диалогическую речь

-развивать эмоциональную отзывчивость

2.

- развивать координацию движений; уметь соотносить движение с речью.

3.

- развивать умение отвечать на вопросы;

- вызвать интерес

4.

- развивать интонацию;

- воспитывать патриотические чувства через художественное слово.

5.

Закрепить знания в области костюмов

6.

- Развивать двигательную активность;

- воспитывать интерес к народным играм

7.

- расширять знания детей о занятиях богатырей

8.

- воспитывать интерес и уважение

 к национальным традициям

- Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Издревле на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары — часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет назад основали славяне свое государство и назвали Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей - русичи. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели.

(иллюстрации)

- Ребята, кто изображен на картине?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).

- Правильно, а кем они были?

(богатырями)

- А кто такие богатыри?

(Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов)

- Да, богатыри - это люди безмерной силы, отваги и стойкости.

Ф/м « Богатыри »

Богатырь - вот он каков:

Он силен, он здоров, 

( показываем силача )

Он из лука стрелял, 

( показываем  стрельбу из лука )

Метко палицу бросал,

 ( выполняем замах и бросок )

На границе стоял, 

( показываем )

Зорко-зорко наблюдал, 

( подносим руку ко лбу и глядим вдаль )

Подрастем и мы, смотри,

 ( поднимаем руки вверх )

Станем как богатыри!

( руки на поясе )

- А как мы, современные люди, узнали о русских богатырях, об их подвигах и делах?

(из былин)

- Что такое былина?

(былина- это то, что было когда-то)

- В русском народе из уст в уста, от деда к внуку переходили былины о могучих богатырях. Былины учили любить свою Родину.

- А кто слагал и рассказывал былины?

(былинник - гусляр), появляется ребенок, переодетый в гусляра и под музыку говорит:

- Я гусляр, хожу от села к селу, от города к городу, пою о подвигах богатырей русских. Только от меня люди узнавали новости.

- Мы тоже знаем, кто такие богатыри!

Ребенок читает стихотворение о богатыре, звучит тихо музыка:

Богатырь силен как вольный ветер,            

могуч как ураган,

Он защищает землю

от злобных басурман

Он силою доброй богат,

он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

и стариков, и матерей.

- Ребята, а хотели бы вы быть похожими на богатырей? Для этого нужно быть умными, сильными, ловким и смелыми!

- Сначала, вы попробуете отгадать загадки:

Рубашку такую не вяжут, не шьют,

ее из колечек железных плетут

 ( кольчуга )            ( слайд )

Железная шапка с острым концом, а

спереди клюв навис над лицом  

( шлем )                  ( слайд)

Оружие это не просто поднять,

не просто поднять, и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч...

Ну, что, догадались? Конечно же ( меч )                    ( слайд )

Чтоб грудь защитить от удара врага,

уж это вы знаете наверняка,

на левой руке у героя висит

тяжелый, блестящий и кругленький   ( щит )       ( слайд)

- А сейчас посмотрим, какие вы ловкие и быстрые!

Игра «Щит и меч»

- Сейчас проверим наших богатырей на силу и ловкость:

(звучит музыка)

Игра «Перетяни канат»

- Молодцы, ребята!

- А слышали вы о том, что были и такие богатыри, которые не только землю русскую защищали, но и труд свой земледельческий не бросали. Говорили они:

-Кто же Русь кормить будет?

- Они пахали землю, сеяли семена, чтобы хлеб родился. Когда они на земле работали, приговаривали:

Динамическая пауза « Нивка, нивка »

(дети идут по кругу, взявшись за руки, под музыку)

Нивка, нивка-

Яровая жинка.                                                                 

Уроди пшеничку

горох да чечевичку.

 (делают взмахи руками снизу вверх)

На поле копнами (руки вверх)

на столе пирогами) 

(лепят пироги)

- Еще хочу рассказать вам, ребята, о том, как богатыри уходили в поход.

Перед тем как покинуть свой родной дом, подходили богатыри к дубу, брали с собой листок и горсть землицы родной.      ( слайд )

- Дуб - могучее дерево, он почитался на Руси за мощь и силу. ( слайд)

- Давайте, поклонимся дубу и  встанем в хоровод.

У нас дубок.

Вот таков,  вот таков (сидя на корточках, руки подняты вверх)

Корень да его вот так глубок

(наклониться вниз, показать)

Листья да его вот так широки

(развести руки в стороны)

Ветки да его вот так высоки

 (руки вверх)

Ах, ты дуб-дубок

ты могуч, ты могуч (медленно поднимаем руки вверх, сцепляемся)

На ветру дубок ты скрипуч

 (покачиваем руками)

Дай мне силы, отваги, добра

 (правая рука на сердце)

Чтобы землю родную защищать от врага!

           

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие

Вид  деятельности:

 Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Вид  деятельности:

двигательная

Образовательные области:

Познавательное  развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Вид  деятельности:

коммуникативная

 

Образовательные области:

 речевое развитие,

Вид  деятельности:

Восприятие художественной литературы

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие

Вид  деятельности:

коммуникативная

Образовательные области: физическое развитие

Вид  деятельности:

двигательная

Образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Вид  деятельности:

Коммуникативная, двигательная

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности:

Музыкально-художественная

Просмотр познавательных слайдов

Ситуативный разговор с детьми

физминутка

беседа

Чтение стихотворения

Отгадывание загадок

Подвижная игра

Специальное моделирование ситуаций общения, динамическая пауза.

хоровод

ИКТ

Герой-гусляр

?

ИКТ

Атрибуты к игре: щит и меч, канат

Уголок «Русская изба»

?

развивается диалогическая  речь, эмоциональная отзывчивость

,

Развитие  рече-двигательной координации

Выражает положительные эмоции, активно взаимодействует

Выразительно читает стихотворение

С интересом разгадывает загадки, закрепление  знаний в области костюмов

Активно участвует в подвижных играх

?

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННООД

Образовательные области,

Вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Обогащать активный словарь,  способность ребенка к анализу собственной деятельности.

- А сейчас я подарю вам талисманы- « Листочки дуба », чтобы вы были смелыми, сильными, честными, как былинные богатыри- защитники земли русской.

( под музыку раздаю листочки )

- Давайте, вспомним, какой завет оставили богатыри своим потомкам:

- Защищать свою Родину, беречь ее;

- защищать слабых, бедных, стариков и детей;

- любить свою Родину, свой народ!

- А теперь нужно попрощаться с нашими гостями: До свидания!

Речевое развитие

беседа

Общение, позитивное взаимодействие со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний оздоровительный проект (ЛОП) 2016 г. «Летняя мозаика - 2016»

Оздоровительная работа с воспитанниками ДОО в летний период....

план работы с родителями на 2016-2016 гг

план мероприятий по работе с родителями...

ПРИКАЗ от 30.08.2016 № 268 «О внесении изменений в приказ от 29.08.2016 №266 «О назначении ответственных за выполнение плана преемственности детского сада с социальными партнерами на 2016-2017 учебный год»

laquo;О внесении изменений в приказ от 29.08.2016 №266 «О назначении ответственных за выполнение плана преемственности детского сада с социальными партнерами на 2016-2017 учебный год»...