Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Борисова Екатерина Алексеевна

Конспект ООД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и  экспериментированию  для детей 6-7 лет

Тема: Волшебное электричество.

Образовательные задачи:

1.Обобщать знания детей об электричестве.
2.Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.
3.Познакомить детей с причиной проявления статического электричества.
4.Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
1.Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
2.Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
3.Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
4.Развивать волевую готовность к школе.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2.Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
3.Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
1.Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль).
2.Пластмассовые палочки по количеству детей.
3.Кусочки шерстяной ткани, шелка.
4.Дидактическая игра "Собери предмет".
5.Карточки "Правила пользования электроприборами".
6.Кукла Золушка.
7.Цветные шары.
8.Пластмассовая расческа.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение, в руках кукла Золушка.
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.
Воспитатель:

-Дети, поможем Золушке? А я вам подскажу, как это можно сделать.
Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель:

-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
Ответы детей.
Воспитатель:

-Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А  подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.
Воспитатель:

-Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?
(Ответы детей.)
Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.
Дидактическая игра "Собери картинку".
Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.
Воспитатель:

-Посмотри, Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные. Они всегда готовы помочь в беде. А сейчас, Золушка, дети расскажут тебе,  для чего нужен каждый электроприбор.
Воспитатель:

-Для чего нужен этот прибор?
-Что мама хранит в холодильнике?
-Какая передача у тебя самая любимая?
Ответы детей.
Воспитатель:

-Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель

-Сейчас мы пойдем в наш "Уголок безопасности", и вы расскажете Золушке об этом.
Выберите карточки, которые относятся к электричеству.
Вопросы к детям:
1. Что означает эта карточка? (нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы)
2. О чем предупреждает эта схема?
3. О чем рассказывает эта карточка?
Воспитатель:

-Вы знаете стихотворение о розетке.

 Сейчас мы его расскажем и поиграем ( пальчиковая гимнастика).
Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.
Воспитатель:

-Золушка, теперь ты все знаешь об электроприборах, которые помогут тебе выполнить домашнюю работу и поехать на бал.
Золушка-кукла  уходит.
Воспитатель

-А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Игра "Ток бежит по проводам".
Ход игры:
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
После игры дети встают  вокруг воспитателя.
Воспитатель:

-А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то  с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.
Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает  повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель:

-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в  волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество,  и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).
Вывод:  в волосах тоже живет электричество.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

3. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)
Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

Воспитатель

-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики.
Сейчас закройте глаза.
Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять.
Посмотрите, Золушка опять у нас. Какая она стала нарядная, красивая! Вы узнали ее? Она прямо с бала пришла поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она  стала такой ухоженной  и красивой  и попала на бал. У Золушки  прекрасное настроение, и она приглашает вас потанцевать

.Звучит песня "Добрый жук" из кинофильма "Золушка".

 Дети  танцуют по показу воспитателя.  

Конспект ООД по ОБЖ в старшей группе

                          тема:  «Спички детям не игрушки»

Задачи

  1.   1.Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.    2.Познакомить со свойствами огня

  3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите?

- Что-то пищит- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?Дети: (подуть, бросить на пол. Воспитатель: 

-Спасите меня скорее, дуйте

- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы?

-А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

- Было больно?

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)А чтобы сварить еду нужны спички?

Дети: Да.Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?Дети: овощи.

Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.

-Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.

-А играть со спичками можно? (нельзя).

-Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо.

На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки»

- Послушай те, что они пишут:

-«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»

- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

,Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»

-Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты.

 Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

- Молодцы, ребята, хорошо справились

-.А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места.

- Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте.

- Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

-Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям?

- А чего ещё нельзя делать? (ответы детей) .   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

Конспект Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «ЗИМНИЕ СВЯТКИ»

Конспект  Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей  подготовительной группы«ЗИМНИЕ СВЯТКИ»Программное содержание:-Познакомить и закрепить знания  детей о традиционном русском на...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара»              Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей груп...