Конспект НОД «Прогулка с Лесовичком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Короткова Елена Ивановна

Формирование представлений о грибах. Развитие любознательности, желания самостоятельно познавать окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_s_lesovichkom.odt22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Прогулка с Лесовичком»

(с использованием инновационной технологией «мнемотехника»)

Автор — разработчик Короткова Е. И.

Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

Приморского района С.Петербурга.

Возрастная адресованность: средняя группа (4-5 лет)

Длительность мероприятия: 20 минут.

Цель: Формирование представлений о грибах. Развитие любознательности, желания самостоятельно познавать окружающий мир.

Задачи:

1. Формирование основ безопасного поведения в природе (съедобные и ядовитые грибы)

2. Развитие познавательной мотивации, воображения, умения сопоставлять зависимость названия грибов от места их произрастания.

3. Развитие грамматически правильной речи (употребление предлогов). Обогащение активного словаря: (подберёзовики, подосиновики, опята, боровики, мухоморы, лисички, маслята).

Формирование речевого творчества.

4. Реализация самостоятельной творческой деятельности (изображение грибов, деревьев в мнемотаблице).  

5.Развитие равновесия (физминутка).

Предварительнаят работа: чтение сказки Сутеева «Под грибом». Рассматривание муляжей грибов, картинок, фотографий с изображением грибов, леса. Рисование, лепка грибов. Беседа о прогулках по лесу.

Материалы: Плоскостное изображение деревьев (берёза, осина, сосна, пенёк). Грибов (подосиновик, подберёзовик, белый (боровик), опята)  (для ковролина).

Картинки с изображением соснового леса, мухомора, лисичек, маслят.

«Старичок-Лесовичок» игрушка и картинка.

Мнемотаблица, фломастеры (на каждого ребёнка). Обручи (5шт.)

Примерный ход НОД

Воспитатель сообщает детям, что была недавно в лесу и познакомилась с удивительным существом (показ изображения Лесовичка). Спрашивает: «Вы узнали его?» (выясняют)

Вопросы: «Хотите познакомиться с Лесовичком?» «На чём отправимся в лес?» (выбираем, «садимся» в поезд, автомобиль и.т.д)

Воспитатель предлагает полюбоваться осенним лесом (дети рассматривают иллюстрации с изображением леса). Воспитатель объясняет, что ещё ранняя осень и в лесу много грибов, ягод.

Дети « встречают» старичка Лесовичка, (игрушка) здороваются с ним, он предлагает погулять по лесу и познакомиться с его дарами.

«Пришли» в лес где много берёз (показ изображения). Лесовичок предлагает угадать как называются грибы (плоскостное изображение берёзы под ней подберёзовик). «Смотрите, под берёзой — гриб подберёзовик». Они дружат друг с другом. Дети рассматривают, описывают как выглядит (шляпка, ножка) объясняют почему так называется. Лесовичок обращает внимание на изображение осины. Дети рассматривают дерево (на ковролине выкладывают осину, под ней подосиновик), объясняют почему так называется. Затем прикрепляют на ковролин изображение пенька, на него «ставят» грибы опята. Выясняют как называются грибы и почему.

Лесовичок предлагает проверить как запомнили грибы (самостоятельно выкладывают деревья, под ними грибы).

Физминутка: «С кочки на кочку» (перешагивание с обруча в обруч, с удерживанием равновесия).

Пришли в другой лес (показывает изображение соснового леса). Лесовичок объясняет, что он называется — бор. Выкладывают картинки с изображением белых грибов (боровики). Дети рассматривают, называют. Лесовичок показывает ещё грибы: лисички, маслята, мухоморы. Спрашивает все ли грибы съедобные, как выглядят ядовитые грибы, почему их собирать нельзя.

Старичок — Лесовичок даёт детям задание запомнить картинки (мнемотаблица) и самостоятельно заполнить клеточки таблицы.

Таблица (6 клеток)

Верхняя строчка:

1. О — осень, осина.

2. подосиновик.

Середина:

1. Берёза.

2. Подберёзовик.

Нижняя:

1. Пенёк.

2. Опята.

Лесовичок хвалит детей, дарит каждому силуэты грибов   на память.

Дети благодарят старичка, садятся на «транспорт» и уезжают.

Предполагаемый результат: Дети называют грибы и деревья, интересуются разнообразием лесных растений.

Дальнейшая работа: Аппликация «Грибная полянка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие к Лесовичку" в средней группе.

Закреплять и уточнять знания детей об изменениях,  которые происходят в природе осенью.       Уточнять и закреплять знания детей о деревьях и плодах.Закреплять ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: « Прогулка с Лесовичком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:« Прогулка с Лесовичком»...

Конспект прогулки в старшей логопедической группе «Прогулка с Лесовичком»

Хотелось бы поделиться с вами опытом экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием прогулок....

Конспект открытого занятия "Помощники лесовичка"

Цель: развитие элементарных математических представлений....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект прогулки "Задания лесовичка"

Конспект для проведения осенней прогулки в старшей группе...

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе. Тема «Путешествие с лесовичком»

Тема: Наблюдение за кленом.Цель: Расширять знания об особенностях клена в осеннее время года.            Формировать способность выражать мнение ...