Конспект открытого занятия "Помощники лесовичка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лобынцева Инна Александровна

Цель: развитие элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_remp.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

Тема: «Помощники лесовичка»

Коррекционно-развивающее занятие по программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко. образовательная область познание (формирование элементарных математических представлений) у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

                                                                                    Автор: учитель-дефектолог

Лобынцева Инна Александровна

Губкин 2014г.


Тема: Счёт до 3. Количество и цифра 3.

Цель: Совершенствовать навык счета в пределах 3.

Задачи:

Обучающие:

1.Закрепить знания детей отсчитывать предметы в пределах 3;

2.Соотносить количество с цифрой;

3.Закрепить знания о геометрических фигурах;

Коррекционно-развивающие:

Развивать слуховое восприятие и произвольное внимание.

Воспитательные:

 1. Вызвать желание детей включаться в совместную деятельность.

 2. Согласовывать свои действия и движения с действиями и движениями    других детей.

Демонстрационный материал: муляжи деревьев, листья деревьев, ИКТ, цифры от 1-3, ковёр с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, части гриба (ножка, шляпка) из пластилина, медальоны с изображением цифр.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

Приветствие.

П.:- Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

- Сейчас, наверное, в лесу очень красиво, я предлагаю вам отправиться вместе со мной  в осенний лес, но со мной отправятся только те дети , кто умеет считать, знает цифры и  геометрические фигуры.

- Знаете ли вы цифры , счёт и геометрические фигуры? (ответы детей.)

- Очень хорошо, ну тогда все в путь.

П.:- Но чтобы добраться до леса нам нужен транспорт.

-  На каком транспорте можно добраться до леса? (на автобусе, на машине…)

- Но я вам предлагаю отправиться в лес на сказочном транспорте ковре самолёте.

- Но сначала надо приобрести билеты и занять то место, которое указано в билете.(Перед детьми  ковёр , на котором изображены геометрические фигуры, каждому ребёнку даётся билет с изображением геометрических фигур.)

Звучит музыка.

П.: - Вот мы и прилетели в лес!

- Ой, ребята. Как здесь красиво.

-Чувствуете, какой воздух в лесу? Давайте немного вдохнем чистого, лесного воздуха. Набираем воздух полной грудью, и выдыхаем медленно через рот. А теперь вдыхаем носом и выдыхаем носом (2-4 раза), показывая указательным пальчиком на нос. А вдыхая ртом, подносим ладонь ко рту, но не дотрагиваемся, а лишь контролируем выходящую изо рта воздушную струю. Молодцы! Вот мы и стали еще здоровее.

- А в лесу я расскажу вам по секрету, живет лесовичок.

 (На слайде №1 появляется лесовичок . Он озабочен чем то.)

П.:- А вот и лесовичок. Что-то он грустный.

- Нам необходимо узнать, что случилось у лесовичка.

( На слайде №2 лесовичок: Скоро зима, а деревья  совсем не готовы к зиме.)

П.:- Ребята,  скоро зима , а сейчас какое время года? (ответы детей.)

- Дети, а как должны подготовиться к зиме деревья?

- Что происходит с ними  осенью? (осенью деревья  сбрасывают листья).

- Поможем лесовичку подготовить деревья  к зиме? (да).

- Ребята сколько  деревьев вокруг? (Много.)

- Давайте пересчитаем.(дети хором и по очереди пересчитывают деревья).

- Все ли деревья готовы к зиме, все ли сбросили листву? (не готовы 3 дерева, а 2 дерева готова к зиме.)

- Мы видим в лесу разные деревья: клён, рябину, дуб.

-  А теперь поможем деревьям сбросить листья.

- Каждый из вас подойдёт к дереву и снимет листья.

Музыка шуршание листьев.

- Паша снимет 3 листочка с дуба.

- Дима снимет 3 листочка с клёна.

- Артём 2 листочка с рябины.

- Аня 2 листочка с клёна.

- Маша 1 листочек с дуба.

- Сколько листьев Маша сняла? (1). Покажи на пальчиках. С какого дерева листья? (с дуба).

- Какой цифрой мы обозначим один дубовый лист. (цифрой 1). На магнитной доске крепим один дубовый лист и над ним цифру 1.

- Сколько листьев снял Артём? (2). Покажи на пальчиках. С какого дерева листья? ( с рябины).

- Какой цифрой мы обозначим два рябиновых листа. (цифрой 2). На магнитной доске крепим два рябиновых листа и над ними цифру 2.

- Сколько листьев Паша снял? (3). Покажи на пальчиках. С какого дерева листья? ( с дуба).

- Какой цифрой мы обозначим три дубовых листа. (цифрой 3). На магнитной доске крепим три дубовых листа и над ними цифру 3.

- Сколько листьев Аня сняла? (2). Покажи на пальчиках. С какого дерева листья? (с клёна).

 - Какой цифрой мы обозначим два кленовых листа. (цифрой 2). На магнитной доске крепим два рябиновых листа и над ними цифру 2.

- Сколько листьев Дима снял? (3). Покажи на пальчиках. С какого дерева листья? (с клёна).

-Какой цифрой мы обозначим три кленовых листа. (цифрой 3). На магнитной доске крепим три кленовых листа и над ними цифру 3.

- А теперь давайте сравним ребята у кого больше? У кого меньше листьев? У кого поровну? (дети сравнивают).

- Маша сколько листьев у тебя было? (один лист.)

- Артём сколько у тебя листьев было? (два листа.)

- Аня сколько у тебя листьев было? ( два листа.)

-У Ани и Артёма по два листа, как можно сказать по другому ? (у них поровну листьев.)

- Дима сколько листьев у тебя было?(три листа.)

- Паша, а сколько листьев у тебя было? (три листа.)

- У Паше и Димы по три листа, как можно сказать по другому? (у них поровну листьев.)

 - Так у кого меньше всего листьев? (у Маши меньше всего листьев. У неё один лист.)

- А больше всего? (У Димы и Паши.)

Физкультминутка.

Листики.  

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. (присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. (присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. (присесть)

(На слайде №3 появляется лесовичок. Спасибо ребята вы справились с заданием и я вам хочу подарить медальоны с изображением цифр и предлагаю поиграть.)

Игра «Сосчитай хлопки».

П.: -Слушаем внимательно, присядет только та цифра, которая обозначает количество хлопков. (2, 1, 3, 2, 4.)

- Встанет та цифра, которая обозначает количество хлопков. (2, 1, 3, 2, 4.)

 (На слайде №4 появляется лесовичок. Молодцы ребята, вы были внимательны.)

П.: - Хорошо у лесовичка в лесу. А кто живет ещё в лесу? (ответы детей.)

(На слайде №5 появляются белки. Ребята помогите нам с запасами на зиму , мы не успеваем. )

(На столе в двух корзинах заготовки из пластилина для сбора из частей, целого гриба (в одной корзинке ножки грибов , во второй шляпки))

П.:- Ребята давайте присядем за столы и поможем белкам с запасами. Как вы думаете, чем питаются белки (белки питается грибами, орехами.)

- Но прежде чем мы приступим к заданию, давайте разомнём пальчики.

ДЕТКИ

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Сильные, дружные,

Очень, очень нужные.

На другой руке опять ,

Будем пальчики считать-

Сильные, дружные,

Очень, очень нужные.

(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

- Вот и мы с вами нашим белкам сделаем столько грибов , сколько указывает ваша цифра на медальоне.(дети выполняют задание.)

 (На слайде №6 появляются белки благодарят за грибы.- И мы приготовили вам угощения и дарят  детям орехи.  Спасибо вам ребята. До свидания.)

П.:-До свиданья. Спасибо. (дети прощаются.)

- Нам пора возвращаться. Садимся на ковёр самолёт и занимаем свои места.

Итог занятия .

- Где мы были с вами сегодня?

- Кому помогали?

- Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа ОД "Лесовичок идёт в гости"

Интегрированная  образовательная деятельность  по формированию элементарных математических представленийпо теме: «Лесовичок идёт в гости» средняя группа...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект открытого мероприятия с детьми 4-5 лет "В гости к лесовичку"(с использованием лэпбука"

Конспект открытого мероприятия с детьми 4-5 лет "В гости к лесовичку"(с использованием лэпбука"...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

«В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия

laquo;В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ-ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА.ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЩКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ: ДЕРЕВЬЯМИ, ПТИЦАМИ....

Конспект открытой образовательной деятельности по физическому развитию (подготовительная к школе группа) «В гостях у Лесовичка»

В Доу необходимо укреплять и сохранять здоровье детей. Этому способствуют  физкультурные занятия...

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в ср. группе. Тема : " Путешествие в волшебный лес к Лесовичку".

Коннспект НОД по ФЭМП " Путешествие в волшебный леc к Лесовичку. Средняя гр....