«В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попругина Анастасия Викторовна

«В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ-ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА.

ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЩКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ: ДЕРЕВЬЯМИ, ПТИЦАМИ.

                                        ПРИЗНАКИ ЗИМЫ, ОДЕЖДА ЗИМОЙ

                                        ЭКСПЕРИМЕНТ С ВОДОЙ

                                        ИГРЫ, ЗАГАДКИ, СТИХИ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskaya_progulka_v_sredney_gruppe.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

«В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ-ПРОГУЛКИ

 С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Воспитатели:   1 - Ведущая

                          2 - Лесовичок

Цель прогулки:

  • Развивать интерес детей к живой природе
  • Формировать элементарные обобщенные представления о деревьях и птицах
  • Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой

Виды деятельности детей в ходе прогулки:

  • Коммуникативно-познавательная
  • Двигательно-игровая

Оборудование:

  • Термометр
  • Обручи  физкультурные
  • Шишки еловые, сосновые
  • Материал для эксперимента (2 стакана с водой: простая и сладкая)
  • Замороженные ледяные фигурки
  • Корм для птиц

Предварительная работа: Беседа на тему, почему деревья не замерзают зимой.

Подготовка опыта с водой: 2 стакана с водой. В один дети насыпают сахар и размешивают. Оба стакана выносят на улицу, на мороз и оставляют на сутки.

Ход прогулки:

Восп- ль: Ребята, мы с вами вышли на улицу. У нас с вами зимняя прогулка

- Посмотрите на свою одежду.

- Как мы с вами оделись, тепло или легко? ( Дети: Тепло)

- Что на вас одето?   ( На ногах – сапожки, на руках – варежки, сверху – куртки, на голове – шапки, шарфы)

- Почему мы так тепло сегодня оделись? (потому, что холодно)

Восп- ль: Мы все тепло одеты, потому что на улице холодно, морозно.

- Только, когда мы собираемся на улицу, мы еще не знаем холодно или тепло там. С помощью какого прибора мы можем узнать холодно или тепло на улице? (термометра)

- С помощью термометра. Посмотрите, какой у нас большой, красивый термометр есть  на садике.  (подвести к термометру)

 - Посмотрите, на нем есть рисунки.

 -  Что вверху нарисовано?    (Цветы, солнышко, бабочки)

 -  Когда это бывает?   (Летом, когда тепло)

- Внизу, что нарисовано? (Домик в снегу)

- Когда это  бывает? (Зимой, когда холодно)

 - В середине термометра есть специальная трубка, и в ней бегает полоска, которая нам показывает какая температура на улице. Чем выше останавливается полоска, тем ближе к солнышку, тем теплее на улице.

-Посмотрите, где сейчас полоска? Низко, ближе к снежному домику. (загадка)

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…      
(Зима)

- Правильно – Зима.

-А если зимой долго стоять на месте, то можно замерзнуть. Что бы нам не замерзнуть, давайте проведем разминку. Повторяйте за мной

Физкультминутка:

На дворе у нас мороз.   (щеки потереть)

Чтобы каждый не замерз (плечи потереть, похлопать)

Надо ножками потопать   (топают ногами.)

И ладошками похлопать.   (хлопают )

С неба падают снежинки  (поднимают руки над головой.)

Как на сказочной картинке.  

Будем их ловить руками  (делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме  (вытягивают руки, ладони вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,  (разводят руки в стороны.)

Снегом замело дороги (руки справа на лево)

Не завязнуть в поле чтобы (шагают, ноги высоко поднимают)

Поднимаем выше ноги.

Восп-ль: Молодцы.

- Мы с вами согрелись и можем продолжать наше зимнее путешествие. Не отставайте, слушайте и смотрите внимательно. Нас на пути нас  ждет сюрприз.

- Посмотрите вокруг, какое все белое. Пушистое. Недаром зиму называют волшебной, сказочной порой. Наши кусты, деревья, цветы уснули до весны, а  зима накрыла белым покрывалом.

  (выйти с детьми в центр)

- Посмотрите вокруг, сколько деревьев растет в нашем саду.

-Вы узнаете это дерево? (Береза) (показать на березу).

- Как вы узнали, что это береза? (ствол белый в черных пятнах и полосках)

- Посмотрите на березку, есть на ней листочки? Нет

-Правильно, сняла на зиму свой наряд березка и накрыла ее ветви зима, снежным покрывалом

- Давайте подойдем к этому дереву (подвести к рябине)

-Узнаете это дерево? (Рябина)

- Это рябина. Рябина бывает с красными ягодами, а бывает с черными. Наша рябина  черноплодная.  Посмотрите, на ее ветках еще остались ягодки, они черного цвета.

- Кто знает, для чего рябинка оставляет ягодки зимой на своих ветках? (Для птиц)

-  Зимой птичкам много надо есть,  что бы не замерзнуть.

-Посмотрите на ветки рябины, есть на них листва? (Нет)

-И рябина на зиму сняла свой наряд, ее зима тоже заботливо накрыла снежным покрывалом.

- Ребята, а какие же деревья не снимают свой наряд ни зимой, ни летом. Круглый год они одним цветом?  (Елка)   (подвести к елкам).

- Посмотрите,  какие  это красивые высокие деревья. Только у елей ветви покрыты полностью иголками, так же как летом, потрогайте их.

- А теперь, отгадайте  еще одну загадку:

Из коры их пёрышки, а под ними зёрнышки,  
И с еловых веточек, ждут зимою белочек.
Кроме остреньких иголок , что растёт на ветках ёлок?
(шишки)

- Правильно, шишки. На наших елках они на самом верху. Я поближе покажу вам шишки. (показать)

- Шишки из коры, в них  находятся семена и созревают они у елки зимой. Высыпаются семечки из шишек на снег и ждут весны, что бы прорости.

Восп-ль:  Прислушайтесь, кто-то нас зовет. Ребята, посмотрите какой сюрприз! Это Лесовичок.  

Появляется Лесовичек.

- Давайте поздороваемся с ним (Лесовичок, здравствуй)

Лесовичок: Здравствуйте ребята

Я очень мудрый старичок. Зовут меня Лесовичок

Я командую всем лесом,  с величайшим интересом

А вы хотите со мной погулять? (Да)

Тогда пойдемте. Я вам покажу много всего интересного. Подходят к сосне

- Кто знает, как называется это дерево? (сосна)

- Ой, посмотрите, под сосной сколько шишек. Как вы думаете, кто же их так распотрошил?

- Отгадайте мою загадку:

Кто с высоких темных сосен  чешую от шишки сбросил

И в кусты, через пенек промелькнул, как огонек (белка)

Лесов: Правильно. Это белка. Белки зимой питаются семечками от шишек. Тяжело им зимой, мало еды, вот и прыгает она с сосны на елку, с елки на сосну и добывает себе еду.

- А скажите мне дети, что делают деревья зимой? (спят)

- Как мы можем помочь деревьям пережить морозную зиму?

- подсыпать снег к корням.

Лесов: Ребята, я гулял и  нашел 2 стакана: в одном лед, вода замерзла, а в другом не замерзла. (показывает стаканы с водой)

-Как же так. Как вы думаете, почему в одном стакане вода замерзла, а  во втором стакане не замерзла? (Она с сахаром)

- Сладкая вода не замерзает. Поэтому и корни зимой у деревьев не замерзают, потому, что в них есть сок. А в соке есть сахар.

- Пожелаем нашим деревьям спокойного зимнего сна.

Лесов: А мы с вами отправляемся дальше. (идем на участок )

- Скажите ребята, кому еще зимой тяжело и нужна наша помощь? (птицам)

- Каких птиц вы видели на территории детского сада? (синиц, воробьев, снегирей, ворон)

- Давайте с вами сыграем в игру, которая называется «Птички в гнездышке»

Игра:

- Что бы играть, нам надо установить правила игры. Слушайте внимательно:

Что умеют делать птицы: летать, прыгать на 2 лапках, клевать зернышки. Правильно.

- Вы сейчас превратитесь в птичек. Вот ваши гнездышки (показать обручи на снегу)

По моему сигналу вы вылетаете из гнездышек и разлетаетесь во все стороны, делая движения, которые я буду говорить.

По моему сигналу, все птички должны вернуться в свои гнездышки.  Начинаем:

  (движения по тексту)

Вот летели птички, птички-невилички  (разбежались)

Все летали, все летали, крыльями махали (машут руками)

На дорожку сели, зернышек поели (сели на корточки, «клюют»)

Клю клю, как я зернышки люблю

Перышки почистили, что бы были чище (руками гладят себя)

Прыгаем по веткам, что б сильней быть деткам (прыгают)

Вдруг собачка прибежала и всех птичек распугала    (дети  бегут в обручи)

Проводится 2 раза

Восп-ль: Лесовичок, наши ребята знают стихи про птиц:

Девочки хором:

Непоседа, невеличка

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку

А зовут ее (синичка)

Мальчики хором:

Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.

В парках и в лесах живет,
На зеленых улочках.
Очень тихо он поет,
Как играет дудочка.

Лесовичок: Ребята, а вы помогаете птицам зимой? (да)

Восп-ль: Лесовичок  пойдем мы тебе покажем, какая на нашем участке есть кормушка (подходят к кормушке)

Лесовичок: Сенички и воробушки питаются зернышками и семечками, а снегири ягодами и семенами.

- А вы чем кормите птиц? (семечками, хлебными крошками)

- Давайте насыпем птицам крошек  (дети с Лесовичком насыпают в кормушку корм)

Лесов: Какие вы молодцы! Внимательные. Заботливые, дружные. Подарю я вам на память серебряные льдинки. Ими вы украсите ваш участок.

(украшают льдинками постройку на участке)

Лесовичок:  Мне пора прощаться с вами. Я приду к вам весной, посмотреть, что случиться с вашими льдинками.

-До свидания ребята. (До свидания)

Восп-ль: Ребята, лесовичок наш ушел и наша прогулка подходит  к концу.

- Понравилась вам прогулка? Да.

- Что мы с вами сегодня  узнали нового интересного?

-  Про термометр – С его помощью можно узнать тепло или холодно на улице?

 - Для чего елке шишки – из них высыпаются семечки и прорастают в новые елки, семенами шишек питаются  белки

 - Почему деревья не замерзают – В них течет сладкий сок.

- Что едят птички зимой – семечки и ягоды.

 - Много интересного и нового мы узнали сегодня на прогулке.

- Молодцы. Прогулка наша закончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

В гостях у бабы Тани. Открытое занятие по развитию речи

Открытое занятие по развитию речи с элеменатми театрализации для детей средней группы (4-5 лет)...

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

« В гости к бабушке Маланье». Открытое занятие во второй младшей группе.

« В гости к бабушке Маланье».Открытое занятие во второй младшей группе....

Тема:«В гостях у лесовичка». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования знаний о диких животных с использованием ИКТ....

«В гости к Лесовичку» Конспект спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной группы.

laquo;В гости к Лесовичку»Конспект спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной группы....