"В гости к кукле Кате"- открытое занятие
методическая разработка (младшая группа) на тему
открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 16.92 КБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовская область»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
«Познание»
Использование ППРС с воспитанниками
«В гостях у куклы Кати»
(2 младшая группа 3 – 4 года)
Воспитатель:
Васильева Елена
Вольдемаровна
2015год
Конспект ООД «Познание»
Возрастная группа: 2 младшая (3 – 4 года)
Тема ООД: «В гостях у куклы Кати»
Ведущая образовательная область: Формирование целостной
картины мира.
Цель ООД: Создание условий для формирования представлений
о чайной посуде, о применении в жизни.
Задачи ООД: Закреплять представления о предметах чайной посуды
«Познание», обобщать способы умственной работы и
средства построения собственной познавательной
деятельности,и с помощью воспитателя («Познание»,
«Речевое развитие»), продолжать обогащать словарь
детей, совершенствовать умение давать полный ответ.
(«Речевое развитие»).
- Развивать воображение и творческие способности
(«Художественно – эстетическое развитие»)
- Развивать умение аккуратно использовать в работе
краски, карандаши («Художественно – эстетическое
развитие»)
-приобщать детей к элементарным общепринятым
нормам и правилам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми («Речевое развитие»)
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследова-
тельская, коммуникативная, продуктивная.
Форма организации: Групповая
Формы реализации детских видов деятельности:
Игры с речевым сопровождением, составление
разрезных картинок, изготовление продукта
детского творчества.
Оборудование: Чайный сервиз, разрезные картинки на каждого
ребёнка, основа для рисования: чашка; гуашь,
ватные палочки, влажные салфетки для каждого
ребёнка, карандаши в стаканчиках.
ХОД ООД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Воспитатель заводит детей в группу. В игровом уголке за столом сидит кукла Катя. | Дети входят в группу за воспитателем. |
Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята нас пригласила в гости кукла Катя. Вы хотите пойти в гости? Давайте пройдём к кукле в домик. За столом сидит кукла с опущенной головой. Посмотрите, Катя сидит грустная. Давайте узнаем что случилось. Здравствуй Катя. -Я пригласила в гости друга мишку, а что поставить на стол к чаю не знаю. Ребята, а вы хотите Кате помочь? Что же нужно поставить на стол? | Дети здороваются с гостями. Ответы детей. Дети идут в кукольный уголок. Дети здороваются с куклой и спрашивают : что случилось? Ответы детей. |
Основная часть | |
Кто мне подскажет, что мы ставим на стол? Для чего нужны салфетки? Что вы поставили на салфетки? А для чего нужны блюдца? Что вы поставили и положили на блюдца? А для чего нужна сахарница? И в конце вы, что поставили на стол? Правильно Чайник. Молодцы. А кто мне скажет: что у нас стоит на столе? Как всё это называется? Правильно чайная посуда. А сколько вы поставили чашек, сахарниц? А почему 2 чашки? Молодцы. Катя, теперь ты знаешь, как накрыть на стол для гостей? Спасибо вам большое, вы мне очень помогли. Хорошо в гостях , а теперь пойдём погуляем? Что такое? Что сучилось? | Дети по очереди подходят к столу и ставят на стол посуду, называя её. Ответы детей индивидуальные и групповые. Дети выходят из кукольного уголка Дети выполняют музыкальные движения с произношением текста. |
Динамическая пауза: «Виноватая тучка» | |
Ну, вот мы с вами отдохнули и вернулись в группу. Я приготовила для вас сюрприз. Хотите посмотреть, что за сюрприз? Воспитатель проходит к столу. Стол накрыт скатертью. Воспитатель поднимает скатерть. - Что это за безобразие? Здесь наверно ветер погулял? Я приготовила для вас картинки, а ветер всё перепутал. Вы поможете мне собрать картинки? Как у вас хорошо всё получается. Молодцы. Что же у вас получилось? А какие они? Они все одинаковые? А что на них нарисовано? Какие узоры? Молодцы. Вы очень хорошо работаете. Давайте немного отдохнём. | Ответы детей. Дети проходят к столу за воспитателем. Ответы детей. Дети складывают разрезные картинки с изображением чашек. |
Пальчиковая игра «Домик» | |
Молодцы, и я предлагаю вам ещё один сюрприз. Посмотрим? У куклы Кати много друзей, а вот чайной посуды нет. Посмотрите, что у вас на столе лежит? Что это? Правильно, это чашки. А какие они? Вам нравятся они? Почему? Мне тоже не нравятся. А что же нужно сделать, что бы они стали красивыми? А чем вы любите рисовать? Красками, карандашами. А чем ещё можно рисовать? Правильно, ватными палочками и пальчиками. Предлагаю вам раскрасить, ваши чашки, как вы хотите. | Дети проходят с воспитателем к другому столу, где приготовлены предметы для изобразительной деятельности. Ответы детей. Дети рассматривают белые чашки. Ответы детей. Дети выбирают приём рисования по желанию и раскрашивают чашки. |
Молодцы, у вас получились красивые чашки. Покажите, пожалуйста ,свои работы гостям. А вам нравятся ваши работы? Я предлагаю подарить ваши чашки кукле Кате, пусть она угощает своих гостей. - Спасибо большое вам за подарок, мне очень нравится. Но мне пора идти, меня ждёт мишка. До свиданья! | Дети показывают свои работы гостям. Ответы детей. |
Заключительная часть | |
Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. Скажите, где мы были? что вы делали? А чем вы рисовали? Вам понравилось наше путешествие? За ваш подарок Катя тоже передала вам гостинец. Печенье к чаю, Давайте по прощаемся с гостями и пойдём пить чай. До свидания. | Ответы детей. Дети прощаются с гостями и выходят из группы. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"
Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»
Программное содержание: 1. Образовательная задача: Учить подбирать предметы по цвету Учить рассказывать громко с выражением стихотворение Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...
Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»
Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»...
Учебно - методический материал: Открытое занятие по развитию речи. "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". 2 гр. раннего возраста
Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Способствовать развитию речи детей по средствам выполнения упражнений на р...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"
Задачи: Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе
Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...
Технологическая карта проведения открытого занятия Тема: «В гости к кукле Кате» в младшей «А» группе
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...