Конспект открытого мероприятия с детьми 4-5 лет "В гости к лесовичку"(с использованием лэпбука"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Слуцкая Валентина Алексеевна

Конспект открытого мероприятия с детьми 4-5 лет "В гости к лесовичку"(с использованием лэпбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesovichku_2017.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к лесовичку.

Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

Задачи:

1) Развивающие

- развивать любознательность, память, умение делать выводы;

- развивать  воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к действенному отношению к природе.

2) Образовательные

- формировать умение отгадывать загадки;

- формировать умение быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- формировать умение решать проблемные задачи;

- совершенствовать умение находить соответствие между породами деревьев и их листьями

- закрепить знания детей о животных и птицах, формировать умение классифицировать их.

3) Воспитательные

- формировать самостоятельность;

- формировать умение соблюдения правил поведения в природе;

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и материалы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Материалы и оборудование: Ноутбук, флешкарта с записью видеообращения лесовичка, посылка, страницы лэпбука «В гости к лесовичку», вырезанные из цветной бумаги «Лужи», записи голосов птиц, шум леса, волшебной музыки, декорации-деревья (береза, дуб, елка), дом лесовичка;2 мусорных мешка- желтого и голубого цвета; мусор- бумажный и пластиковый, банка с медом.

Ход занятия:

В. Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас.
Интересное путешествие
Ожидает нас сейчас.
Все поближе подойдите,
Свои глазки покажите.

(Дети стоят в кругу)

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к вам. Давайте поприветствуем их,  улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

– Я очень хочу,  с вами познакомится.  Давайте будем  передавать друг другу мячик и называть свое имя. Я - Валентина Алексеевна.

Чуть не забыла, на улице меня встретил   почтальон и вручил вот эту посылку. Просил передать детям детского сада челночок. Вот только я не знаю, туда ли я попала?(ответы детей)

Ребята, а вам интересно что там внутри? Давайте откроим и посмотрим.

Воспитатель с детьми открывает посылку, а там лежит, ноутбук и флешкарта Воспитатель достает содержание посылки. Ребята есть ноутбук, флешкарта, давайте посмотрим что же прислали.

Просмотр видеописьма.

 «Здравствуйте, дети. Со мной случилась неприятность! Ветер разнес по лесу страницы моей волшебной книги, а собрать их я не могу, потому что у меня высокая температура. Помогите мне, пожалуйста! Чтобы вам не было скучно в пути, мои друзья - лесные жители приготовили для вас много интересных заданий. До скорой встречи. Лесовичок.»

Воспитатель: И что же теперь делать, ведь Л. заболел?
Дети: Принять лекарства! Пойдём на помощь к Лесовичку
Воспитатель: Вы знаете, для больного доброе слово и дружеская поддержка помогают не хуже лекарства!

В. Ребята, перед тем, как отправиться в лес, необходимо подготовиться. Давайте повторим правила поведения в лесу. Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если поступок  хороший, говорим «ДА», если плохой, то «НЕТ».

-Если  прийти в лесок

и сорвать  ромашку (Ответ: нет.)

-Если съесть  пирожок

и выбросить  бумажку (Ответ: нет.)

-Если хлебушка кусок

на пеньке оставить (Ответ: да.)

-Если ветку подвязать

колышком подставить (Ответ: да.)

-Если развести  костер

И не потушить (Ответ: нет.)

-Если сильно насорить

и убрать забыть (Ответ: нет.) 

Если прийти  в лесок, всех  распугать? (нет)

-Если мусор убрать

банку закопать (Ответ: да.)

-Если  любить свою природу

и ей помогать (Ответ: да.)

В. Вот какие молодцы. Вы знаете все правила поведения . Чтобы  оказаться нам в лесу нужно  произнести волшебное заклинание .(звучит волшебная музыка)

 Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

 (Звучит аудиозапись голосов птиц.)

В.

Ребята, посмотрите что это за дерево  с  разными листьями стоит. Такое бывает в природе? Здесь кроется загадка. А  это что за странный листок?(это страница из волшебной книги лесовичка)Ребята, давайте присядем под елочку и сыграем в игру с какого дерева листочек?

В. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете  деревья  нашего леса , а мы пойдем дальше.

Снова дальше мы идем-

Перед нами водоем?

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее

Раз-два, Позади теперь вода.

Воспитатель: Ребята, кто это стучит в лесу? (дятел) А вот он и сидит на дереве. А других птиц вы по голосу узнаете? Послушайте и отгадайте.

(голоса птиц).

Как называют птиц, улетающих осенью  на юг? перелётные

А  тех, которые остаются зимовать? зимующие.

Ребята посмотрите, а вот еще один листок из волшебной книги лесовичка, Вам нужно рассадить зимующих и перелетных птиц по разным кармашкам  на странице.)А какая вам птичка больше всего нравиться?

Воспитатель: Ребята молодцы, и птиц вы знаете. А давайте мы поиграем с вам в игру «Птички»

Ну-ка, птички полетели,

Полетели и присели

Поклевали зернышки

Водички попили

Перышки помыли

В стороны посмотрели

На полянку прилетели.

Воспитатель: Ребята, а кто это под березкой сидит и пыхтит?(еж)

Воспитатель: Ой, а что это у ежика на иголках(листок из книги)А  здесь отгадали загадки. Давайте присядем на полянке и отгадаем все загадки, ( дети в странице составляют животное)

В. Молодцы и с этим заданием вы справились. А нам нужно идти дальше.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

В. Ребята, посмотрите какой красивый домик. Кто же в нем живет?(ответы детей

)Из домика выходит лесовичок. 

Лесовичок. Здравствуйте ребята. Наконец - то вы ко мне пришли.

В. Здравствуйте. Как ваше здоровье?

Л Спасибо, мне уже лучше.

В  Но что же здесь столько мусора.

Л. Когда-то здесь была красивая поляна, но пришли какие-то люди, отдыхали здесь, а мусор свой оставили. Не знаю, что теперь делать?

В. Ребята, как вы думаете, что надо сделать?(ответы детей)

Л. Правильно, мы соберём мусор в разные мусорные мешки: бумагу в желтый, а  пластик в синий. (дети выполняют задание)

В.  Какие молодцы, весь мусор собрали! А мы еще и несколько  страниц вашей волшебной книги нашли. Вот держите, только последнюю страницу не нашли.

 Лесовичок. А я ее среди мусора нашел .Теперь я  склею книгу .Спасибо вам ребята за вашу помощь. И за это я вас хочу угостить  медом. Кушайте на здоровье и, вспоминайте меня.

В. Спасибо лесовичок. А нам пора возвращаться в детский сад. И не забудем  взять мусор с собой. (Дети прощаются с лесовичком.).Ребята давайте произнесем заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в саду нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в детский сад!

В. Ребята давайте отдохнем с дорожки и присядем на стульчики.

Рефлексия.

1.Ребята вам понравилось наше путешествие?

2.Что было интересного?

3.Кого вы повстречали на своем пути?

В. Я хочу сказать вам большое спасибо, вы справились со всеми заданиями, Мне очень понравилось с вами .До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста

1.    Расширить и углубить знания детей о животных жарких стран, об их умении приспосабливаться к среде обитания.2.    Формировать умение выделять существенные признаки ж...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ с детьми старшего возраста «День Победы» С использованием мультимедийного пособия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием мультимедийного пособия. Продуктивная деятельность- рисованиеДень ПобедыЦели НОД:1.Формировать у дете...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы « В гостях у Лесовичка» С использованием игровых и проблемных технологий

Задачи:-знакомим с названиями грибов;-закладываем основы экологического воспитания;-активизируем наблюдательность;Расширяем словарь за счёт прилагательных (рыжий , коричневый, ядовитый ), а также анто...

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»

Данный конспект предназначен для логопедов и дефектологов, работающих в дошкольных коррекционных группах....

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»

Конпект предназначен для логопедов и дефектологов, работающих в дошкольных коррекционных группах....

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»

Данный материал подойдет для логопедов и дефектологов, работающих в коррекционных группах....

Конспект открытого мероприятия по опытно-исследовательской деятельности «В ГОСТЯХ У КЛЕОПАТРЫ»

Опытно-исследовательская деятельность«В ГОСТЯХ У  КЛЕОПАТРЫ»Воспитатель старшей группы: Биннатова Г.А.Цель: формирование у детей познавательной активности, любознательности,стремления...