"Теремок"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Романова Ирина Леонидовна

Краткосрочный проект по материалу русских народных сказкок "Теремок" для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_proekt.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей раннего возраста (2-3 года)

Сроки реализации:  2 недели

Лексическая тема:   русская народная сказка «Теремок»

Основополагающий вопрос:

Где построен теремок, низок он или высок?

Что за звери там живут, что за завтраком жуют?

Дружно им там всем живётся, или кто-нибудь дерётся?

Чтоб о теремке узнать, будем сказку изучать:

Почитаем, поиграем - много нового узнаем!

Тип проекта:  художественно-эстетический, познавательно - исследовательский.

Цели проекта: формирование у детей активного словаря и знаний на заданную  

                              тему через следующие виды деятельности:

Художественно-эстетической (художественное слово)

Познавательной (рассматривание)

Речевой (ответы на вопросы)

Музыкальной (пение)

Физической (подвижные игры)

Продуктивной (рисование, лепка)

Задачи проекта:  познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок», учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас, активизировать речь;

-  познакомить с лесными животными и их особенностями;

- закладывать навыки доброжелательного отношения к животным вызывать сочувствие и сострадание к персонажам сказки;

- закрепить понятие (высокий - низкий);

- обогащать физическую деятельность, развивать координацию движений, умение  ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;

- прививать интерес к работе с пластилином и красками, закреплять навыки правильного обращения с рабочим материалом.

Участники проекта:  дети, родители, педагоги.

Подготовительный этап проекта

  1. Провести беседу (мониторинг) с целью выявления имеющихся знаний по заданной теме;
  2. Подготовить литературу,  пособия,  атрибуты  для  игр, иллюстрации, рабочий материал              

              для творчества;

  1. Подготовить развивающую среду по заданной теме;
  2. Подготовить схему  основных этапов проекта, познакомить родителей;
  3. Дать родителям домашнее задание: подготовить загадки для малышей с героями сказки  

             «Теремок»;

  1. Объявить конкурс поделок родителей с детьми на тему «Наш Теремок, какой он?»;
  2. Подготовить   материал  для  родительского  уголка   (стишки  для  разучивания  дома  с

              родителями);

  1. Провести  консультации  с  родителями на тему  «Роль русского народного творчества в  

             воспитании ребёнка».

Реализация основного этапа проекта

Совместная деятельность педагога с детьми: групповая и подгрупповая.

Х.Э.Р.

1.     Чтение сказки «Теремок».

2.     Чтение стихотворения «Зайка серый умывался, видно в гости собирался».

Р. Р.

1.     Драматизация - показ кукольного театра «Теремок», совместно с детьми.

2.     Разгадывание загадок про героев сказки «Теремок», (подготовлено родителями).

3.     Разучивание детской песенки «Я маленькая мышка, живу себе в лесу».

Н.О.Д.

П.Р.

1.     Рассматривание иллюстраций  и беседа на тему «Лесные животные».

Практическое упражнение: «Назови животное и его части тела».

2.     Конструирование из настольного конструктора «Лего».

«Построим домики для мишки и мышки» (понятие большой - маленький).

Н.О.Д.

 Х.Э.Р.                              

 Продуктивная деятельность.

1.      Лепка. «Угощаем мишку ягодами».

2.      Рисование «Морковка для зайки».

Организация самостоятельной деятельности детей под присмотром педагога.

Игры в конструкторском уголке с крупным напольным строительным материалом.

1.     «Строим теремок» (коллективная работа детей).

2.     Настольные игры (пазлы и вкладыши с изображением лесных животных).

Образовательная деятельность в режимных моментах.

С.К.Р.

1.     Практическое упражнение «Аккуратные зайчата» (снимаем одежду и аккуратно располагаем в шкафу на своих местах).

2.    Практическое упражнение «Рано утром на рассвете умываются зайчата, лягушата и мышата».

Организация двигательной активности.

1.    Подвижная игра «У медведя во бору».

2.    Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

3.    Физические упражнения «Мышата прыгают по камушкам».

4.    Логоритмика: «Молоточком я стучу», «Ёлочка».

Заключительный этап проекта

1.   Проведение заключительной беседы (мониторинга), с целью выявления приобретённых за время проведения проекта знаний и умений.

2.    Организация выставки детских творческих работ.

3.    Подведение итогов конкурса поделок родителей с детьми на тему «Наш теремок, какой он?».

4.    Подготовить сводную таблицу по результатам мониторинга на начало и конец проекта.

5.  Сделать выводы: Что повлияло на результат? Какую работу нужно в будущем  запланировать, чтобы результат улучшить?

             

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...