Главные вкладки

    Конспект занятия познавательного развития "О тех, кто умеет летать"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Лутфрахманова Альбина Хатифовна

    Конспект занятия познавательного развития "О тех, кто умеет летать"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_o_tehkto_umeet_letat.docx23.1 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект

     организационно-образовательной деятельности

    познавательного развития детей  по программе «Здравствуй ,мир»  по теме «О тех, кто умеет летать»

     в средней группе.

                                                                                           

            

    Цель: уточнение и расширение  представлений детей о птицах.

    Задачи:

    Образовательные: 

    • формировать умение сравнивать и распознавать  птиц по цвету перьев, величине и способам передвижения, издаваемым звукам;
    • формировать умение детей в отгадывании загадок о птицах; 
    • формировать умение детей выделять главное;
    • формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

    Развивающие:

    • развивать внимание, мышление, память, наблюдательность;
    • развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
    • развивать общую и мелкую моторику рук детей;

    Воспитательные:

    •  воспитывать бережное отношение, любовь и интерес к птицам,
    • совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами.

    Предварительная работа:  

    • проведение цикла наблюдений за птицами на участке;
    •  рассматривание картинок с изображением птиц;
    • чтение художественной литературы о птицах;
    • прослушивание аудиозаписей;
    • беседы по теме.

    Оборудование и материал: игрушка Кар-Карыч, ИКТ, иллюстрации с изображением времен года, карточки, изображающие различных птиц, аудиозапись со свистом снегиря и синицы,  2 мольберта, пособие на каждого воспитанника, цветные карандаши,эмблемы.

    Ход занятия

    Посмотрите - у нас сегодня гость. Узнали?  (Кар-Карыч) Он слышал , что у нас в группе дети  умные и любознательные и  пришел за  помощью. Нужно выполнить задания викторины. Ребята, поможем? (Да)

    1.Внимание! Первое задание: загадки. Загадку слушаем до конца .

    -Окраска сероватая,

    Повадкой- вороватая,

    Крикунья хрипловатая,

    Известная персона.

    Кто это?  (Ворона)

    Внимание. Ответ на  экране. Слайд 1

    Ворону все знают. Ворона - она какая? (Большая, важная, умная) Она в городе живет и в деревне. У нее крепкий клюв, поэтому ворона все ест. И разные кусочки во дворе соберет, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими  зверками охотится.

    Внимание, следующая загадка

    -Чик-чирик! Чик-чирик!

    К зернышкам прыг!

    Клюй не робей! Кто  это! (Воробей)

    Внимание: ответ. Слайд 2.

    Воробей какой? (Маленький)

    Воробьи летают стайкой или по одному?

    Вместе легче заметить опасность, быстрее найдешь корм.

    Ворону, воробья ,голубя  мы видим в городе круглый год.

    -На лету поймает мушку,

    Не боится  есть с кормушки.

    Угадайте, что за птица?

    Желтогрудая?  (синица)

    Внимание: ответ. Слайд 3.

    По какому признаку узнали, что это синица?  (Грудка желтая)

    Синица прилетает к нам из леса зимой. Назвали ее так за песенку «синь-синь». А синий цвет тут ни при чем. Правда, у некоторых синиц действительно много синих и голубых перышек. Но не у всех. А вот звук «синь-синь» почти от каждой синицы можно услышать.  (аудиозапись)

    -Красногрудый, чернокрылый

    Любит зернышки клевать

    С первым снегом на рябине

    Он  появится опять.(Снегирь)

     Внимание: ответ. Слайд 4

    По какому признаку узнали, что это  снегирь? Грудка красная.

     Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели, значит, завтра-послезавтра пойдет снег.  Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица  и зовется снегирем. Свист снегиря похож на звук флейты, такой же нежный и грустный . (аудио запись)

    Кар-Карыч  радуется, что вы  правильно отгадали все загадки. Молодцы!

    2.Игра «Птицы»  Надо изобразить птиц. Вылетайте из своих гнезд. Представим себя вороной, сложили крылья и идем важно друг за другом, а теперь полетели, мажем крыльями медленно , когда парим крылья неподвижны. Превратились  в маленьких воробьев, они передвигаются скачками, отталкиваясь  одновременно обеими лапами. Полетели воробушки, машут крыльями быстро. Полетели в свои гнезда-стулья.

    3.Как красиво летали ваши птицы! Давайте разберемся, все птицы летают? (Да)

    Страус ,пингвин, петух  не умеют летать, значит они не птицы?

    Внимание, вопрос!

    По каким признакам мы можем определить, что это птица? или Что общего у всех птиц?(туловище, голова, клюв, два крыла, две лапы, хвост, тело покрыто перьями, несут яйца, из них вылупляются птенцы) Слайд. Схема птицы.

    А  чем отличаются птицы друг от друга? Слайд (ворона, голубь, воробей) (Размером, одни птицы большие, другие маленькие )  

    - Слайд.(синица, снегирь, воробей) Оперение разного цвета.(по внешнему виду)  

    -Песни поют по-разному.

    4.Следующее задание будем выполнять в тетрадях, пройдите за столы.

    Нашли верхние рисунки. Что  нарисовано? (город и лес). Внизу рисунков нарисованы птицы. Покажите с помощью  линии ,где живут эти птицы. Задание начинаем выполнять слева направо, с воробья. Ребята, вспоминаем. Карандаш держим  большим и указательным пальцем ,а на средний палец кладем. На карандаш сильно нажимаем, чтобы линии были видны.

    Назовите птиц.

     Большая птица с красивым хвостом в виде веера – это глухарь. Живет в лесу. Глухарь остается зимовать, она  зимующая птица.

    Зимой птицам  очень тяжело найти корм. Как люди могут им помочь?

    5. Внимание, задание. Обведите те рисунки, на которых дети помогают птицам.

    Как они помогают птицам?

    6. Следующее задание будем выполнять на мольбертах  парами. Скажите какие времена года изображены ?  (Весна ,зима)  На столе карточки с птицами. В какое время года можно увидеть этих птиц? Как называют  птиц, которые остаются зимовать? А как называют птиц, которые улетают  в теплые края?

    7.Звери и птицы, как и люди иногда болеют. Доктор Айболит будет принимать зверей у ели, а птиц - у березы. Помогите им попасть к доктору, проведите линии.

    8.Рефлексия.

    Очень много знаете о птицах, вы  знатоки птиц родного края .Кар-Карыч благодарит за помощь  и вручает вам эмблемы  «Знатоки птиц»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лето"

    Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето»     Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о п...

    Конспект занятия: "Маленькая ёлочка, как живёшь ты летом".

    Занятие направлено на формирование знаний об особенностях хвойных деревьев летом....

    Конспект занятия в младшей и средней группе: «Лето»

    C использованием методики Марии Монтессори...

    Конспект занятия в старшей группе По теме: « Лето»

    ТЕМА: «Лето»Цель: обогатить знания детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:·        Формировать  потребность  в  познании.·...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето»

    Организованно образовательная деятельность по экологическому воспитанию....

    Конспект занятия в речевой группе по теме "Лето"

    Уважаемые коллеги! в конце учебного года всегда есть желание показать родителям и педагогам детского сада чему вы научили своих детей. Я предлагаю вам конспект занятия по теме «Лето». В за...

    Конспект занятия на тему: «Природа и человек. Лето» с детьми старшего дошкольного возраста.

    Знать и различать объекты живой и неживой природы, уметь их называть; владеть навыком диалогической речи, употреблять в речи синонимы и антонимы; выполнять физические упражнения из разных исходных пол...