ОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему: "Осень краски потеряла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширить знания детей об овощах.
Задачи:
Содействовать развитию у детей навыков исследовательской деятельности, подключать к работе органы чувств.
Закреплять знания об овощах как источнике натурального сока.
Развивать умение вести описательный рассказ по картине.
Учить детей аккуратно рисовать соком овощей.
Воспитывать отзывчивость и сострадание у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_oseni.docx | 245.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему: "Осень краски потеряла"
Цель: расширить знания детей об овощах.
Задачи:
Содействовать развитию у детей навыков исследовательской деятельности, подключать к работе органы чувств.
Закреплять знания об овощах как источнике натурального сока.
Развивать умение вести описательный рассказ по картине.
Учить детей аккуратно рисовать соком овощей.
Воспитывать отзывчивость и сострадание у детей.
Ход мероприятия.
Звучит песня «Урожай собирай».
Воспитатель: Ребята, про что мы сейчас пели песню?
Дети. Про урожай.
Воспитатель: а кто нам дарит урожай?
Дети. Красавица Осень.
Воспитатель: Ребята наша красавица Осень написала нам письмо, давайте его прочитаем.
Дорогие мои ребята, сегодня для меня плохой день, мне очень грустно, и я плачу слезинками дождя. Случилась со мной беда. Я, как всегда, помогала людям и зверям готовиться к зиме, дарила овощи, фрукты, орехи, ягоды. А о самом главном забыла, покрасить природу в яркие осенние цвета. Прибегаю я в свой волшебный магазин, а там магическая краска закончилась. Вот я и плачу, не знаю, где мне взять краску, чтобы украсить природу.
Воспитатель: Ребята, вот это новость не очень приятная. Давайте вспомним, какие краски использует осень.
Рассматриваем иллюстрацию «Осень в лесу»
Ответы детей (красный, жёлтый, оранжевый, коричневый)
Воспитатель: Ребята, Осень мне передала для вас гостинцы в корзинке. Игра «Угадай по вкусу и запаху»
Ход игры. Дети стоят по кругу, глаза у всех закрыты, рот открыт. Педагог всем по очереди кладёт морковку в рот. Дети должны сказать, что они съели (то же самое и с капустой)
Картошку разрезаем на кусочки, и дети с закрытыми глазами нюхают её. Получаем ответ от детей, какой овощ нюхали.
Воспитатель: А я придумала, как помочь нашей красавице.
Ведь она совсем забыла, а может и не знала, что краску она сама делает. Я поделюсь с вами одним секретом.
Проводим опыт «Добываем сок из овощей» (Свекла, морковь, картошка)
С картошкой нужно схитрить и добавить в стакан капельку йода, чтобы сок стал коричневым.
Воспитатель рисует дерево такими красками, чтобы дети убедились, что соком можно рисовать.
Воспитатель предлагает детям нарисовать осенние деревья, а потом работы и секрет по получению красок отправить нашей красавице Осени.
Заключение.
Дети вместе с воспитателем пишут ответ Осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему: "Обитатели леса"
Цели: Обогащать представления об образе жизни и повадках диких животных.Задачи:Закреплять в речи названия диких животных.Развивать умение находить их общие и отличительные признаки.Закреплять умение п...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы
Итоговое мероприятие по теме "Осень" в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Осень».
Конспект + презентация....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы
Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.Закреплять представлени...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...
Использование интерактивного игрового комплекса «Играй и развивайся» на основе сенсора Kinect по теме: «Осенняя фантазия» «Краски осени» «Осенняя одежда»
Цель:расширить представления детей о растениях, деревьях, кустарниках; развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; закрепить знания детей об одежде, ...
Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.
Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.Разработал воспитатель МДОУ детский сад №7 «Колосок...