Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности наблюдение за длинношерстным кроликом
план-конспект занятия по окружающему миру

Куланова Наталья Владимировна

Создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо ухаживать, заботиться о нём

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyud_za_krolikom.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта непрерывной  образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Вид деятельности и тема: наблюдение за длинношерстным кроликом.

Цель занятия: создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо ухаживать, заботиться о нём.

Образовательная область – познавательное развитие

Задачи:

  1. Дать детям представления о кролике: покрыт длинной шерстью, мягкой наощупь,  на голове длинные уши, короткая шея, лапы длинные, передние и задние, на лапах когти, , на мордочке- усы, тело- овальное.
  2. Познакомить с повадками: грызёт, чем питается, когда доволен- сидит, смотрит, играет, пищу ест и днем и ночью.
  3. Развивать наблюдательность, внимание
  4. Дать представления об условиях содержания: клетка должна быть просторная, обязательно поилка, кормушка, наполнитель. Кормят растительной крепкой пищей, сеном.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать интерес к домашним питомцам, воспитывать доброжелательное отношение к животному, желание заботиться о них, создавать для него благоприятные условия. Учить детей выслушивать ответы друг друга.

Речевое развитие: обогащать словарь детей (когти, шерсть, грызёт, грызуны, разноцветный или одноцветный, кормушка, поилка, наполнитель).

Планируемый результат занятия: положительный эмоциональный настрой, желание взаимодействовать с животным, ухаживать за ним.

Подготовительная работа: внести объект утром для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Материалы и оборудование:

На столе воспитателя клетка для кролика с необходимым оборудованием ( поилка, кормушка, наполнитель ).

Корм: овощи и фрукты, сено.

На полу загон для животного.

Запись голосов разных животных (колонка и м. телефон)

Организация детей: на стульях полукругом перед столом воспитателя.

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. 

- Стимулировать интерес к ней.

-Ребята, посмотрите, кого Незнайка принёс сегодня утром в группу?

-Кролик мягкий и пушистый,

И на вид красив всегда,

Лапки, хвостик и усища,

И большущие глаза.

 

Так и хочется погладить,

Долго на руках держать,

И конечно же за ушки,

Его хочется трепать!


-У кого дома есть животные?

-Как вы за ними ухаживаете?

 

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Этап постановки проблемы

-Поставить познавательную задачу. Мотивировать

Ребята, Незнайка решил завести дома кролика, но не знает, чем его кормить, как за ним ухаживать.  Давайте понаблюдаем за кроликом, научимся ухаживать за ним и научим Незнайку.

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

 -Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые  представления (умения).

-Кролик зовут Роджер . Давайте рассмотрим его и скажем, какие части тела у него есть.(туловище, мордочка, лапы, когти)

- Чем покрыто тело кролика? (шерстью)

- Какого он цвета? Как можно сказать одним словом?

 -Что можно сказать о шерсти: длинная она или короткая?

 - Как называют животных с длинной шерстью? (длинношерстные)

- Давайте погладим Роджера   и узнаем, какая шёрстка у него на ощупь, мягкая или колючая? (мягкая)

- Что есть на голове? 

-Какие уши по величине? 

- Посмотрите на глаза кролика, какого они цвета, размера, на что похожи?

-А что на мордочке? (нос, рот, усы)

- А как вы думаете, зачем кролику нужны усы?

- Что ещё есть у кролика? (туловище, передние и задние лапы)

- Какой оно формы? ( овальное)

- Как он передвигается?

 - С помощью чего передвигаются? Что помогает передвигаться? (лапы, когти на лапах)

  -Когти еще нужны для того, чтобы лазать и держать пищу, а свинки, которые живут в природе роют ими норки.

- А есть у кролика хвост?(да)

- А  какой он? (маленький, круглый)

- Ребята, а как вы думаете, чем питается кролик?

- Он ест овощи, фрукты, сухую траву-сено и свежую траву.

- Давайте покормим кролика. Как он ест? Что делает? (грызёт)

- Как называют таких животных? (грызунами)

- Грызуны – это такие мелкие животные, которые грызут пищу своими передними зубами – резцами. Эти зубы у них постоянно растут, поэтому их надо стачивать.  Для этого грызуны ищут плотную крепкую пищу и грызут её. Какую пищу нужно обязательно давать кроликам? (плотную)

-  А вы знаете, какая должна быть у него клетка (большая, просторная)? Что мы поставим в клетку? (кормушку, поилку). Чем покроем дно клетки? (наполнителем, сверху сено).

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Этап практического решения проблемы

-Актуализировать сформированные представления.

Физминутка «Кролики»

       Мы на ферме побывали,     ( Идут по кругу, взявшись за руки.)

       Белых кроликов видали.      ( Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.)

       Шустренькие кролики                                            

       То ложились, то кружились   (Ложатся, кружатся.)

       В проволочном домике.

       Лапками стучали,                   (  Хлопают в ладоши)

       Весело пищали.                       ( Топают ногами.)

       Мы зверькам не травки жесткой  (Идут по кругу, взявшись за руки.)

       Клеверу достанем...

       Вырастайте с нежной шерсткой,    (Вновь Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.)

       С круглыми хвостами.

       

Восприятие  фольклора

Двигательная

3.

Заключительный этап

-Закрепить и обобщить сформированные представления

-Формировать элементарные навыки самооценки.

  Д\и «Угадай, кто кричит.

Детям предлагается послушать голоса животных в аудиозаписи и определить, кто это кричит, предложить покричать, как разные животные.

- Кого мы сегодня наблюдали?

 - Что узнали?

 - Кому помогли? (Незнайке)

 - Почему удалось помочь? (Смогли помочь, потому что понаблюдали, сами узнали и рассказали Незнайке).

 - Кто хотел бы завести кролика  дома?

 - Как будешь заботиться о кролике, ухаживать?

Игровая

Познавательно – исследовательская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности по физическому развитию Прогулка с детьми 2 младшей группы «Наблюдение за ветром»

Программное содержание:1.Формировать элементарные представления детей о ветре.2.Учить детей определять направление ветра.Учить детей двигаться в п/игре в соответствии с текстом; быстро менять направле...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...